Лучший педагог года

Ролевые игры как средство формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице

Татьяна Михайлова
Ролевые игры как средство формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице

Формирование культуры безопасности является важной задачей для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Учебный процесс не ограничивается только стенами дошкольного учреждения, и, вместе с теми навыками, которые дети приобретают внутри здания, они также должны обладать знаниями и умениями, помогающими им быть в безопасности на улице.

Одним из эффективных методов формирования культуры безопасности на улице у детей дошкольного возраста являются ролевые игры. В процессе игры дети должны соблюдать правила поведения и принимать решения, которые обеспечат их безопасность. Использование ролевых игр и тренировки по реагированию на нестандартные ситуации, помогает детям усвоить основные навыки поведения. Ключевую роль в формировании культуры безопасности играют педагоги, они создают безопасную и поддерживающую среду, где дети могут учиться и развиваться, соблюдая правила безопасности. Не стоит забывать, что педагоги должны быть примером безопасного поведения на улице.

Публикация «Ролевые игры как средство формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице» размещена в разделах

К участию в ролевых играх желательно привлекать и родителей, ведь это они закладывают основы развития личности ребёнка. Ребёнок подражает действиям близких людей, учится действовать вместе с ними в реальных жизненных ситуациях, усваивает не только отдельные знания и навыки, но и стиль жизни, отношение к себе и другим людям, к окружающему миру. Можно организовывать совместные с родителями мероприятия, например, прогулки или соревнования по правилам дорожного движения, чтобы родители и дети могли учиться вместе.

Цель ролевых игр: разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.

Задачи:

1. Формирование навыков безопасного поведения на улице

2. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).

3. Развитие социально-эмоциональных навыков, таких как сотрудничество, эмпатия и взаимодействие, навыков саморегуляции; умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Я предлагаю вашему вниманию некоторые проблемные ситуации, которые вы можете использовать в своей педагогической практике для формирования практических навыков культуры безопасности на улице у детей дошкольного возраста.

На основе этих проблемных ситуаций можно проводить:

Беседы с детьми

Ролевые игры

Игры-соревнования (формируя не только необходимые навыки, но и скорость мышления, быстроту поиска выхода из проблемных ситуаций).

Каталог ситуаций для ролевых игр:

Безопасное поведение дома.

- Свету оставили дома одну. Она сидела на диване и смотрела мультфильмы. Тут прозвучал дверной звонок. Как поступить Свете?

- Родители Димы ушли на работу, и он остался дома один. Позавтракав, Дима пошел играть с конструктором. Тут он услышал стук в дверь, а затем незнакомый голос. Мужчина за дверью сказал, что он почтальон и, что принес очень важное письмо и просит открыть дверь и расписаться за доставку. Как поступить Диме?

- Ксюша решила погулять. Перед тем, как открыть дверь, она посмотрела в глазок двери и увидела на лестничной площадке незнакомых людей. Как поступить Ксюше?

Безопасное поведение в подъезде.

- Миша вышел из квартиры, подошел к лифту и стал ждать, когда подъедет лифт и в это время к нему подошел незнакомый человек. Как должен поступить Миша в этой ситуации?

- Мама отправила Катю в магазин за хлебом. Возвращаясь домой и войдя в подъезд Катя увидела там незнакомого человека. Как поступить Кате в этой ситуации?

- Саша вышел из квартиры и начал спускаться по ступенькам вниз. На втором этаже к нему подошел незнакомый мужчина и стал уговаривать Сашу помочь ему. Он попросил Сашу позвонить в дверь 20 квартиры. Говорит: «Мне не открывают, а тебя здесь знают и откроют дверь. Помоги пожалуйста.» Как поступить Саше?

- Леша, погуляв на улице, решил пойти домой. Он зашел в подъезд и поднялся на свой этаж. Затем он достал ключи и собирался уже открыть дверь, как увидел незнакомого человека, идущего в его сторону. Как правильно поступить Леше?

Безопасное поведение на улице.

- Маше и Саше нужно было перейти через дорогу. Маша подошла к пешеходному переходу и пошла на зеленый свет. Саша подошел к краю дороги, посмотрел налево, дошел до середины. Потом он посмотрел направо и прошел вторую половину дороги. Правильно ли поступили ребята?

- Аня собралась переходить дорогу по пешеходному переходу. Она дождалась зеленый свет и уже ступила на пешеходную дорожку, как услышала сирену скорой помощи, которая быстро приближалась к ней. Как правильно поступить Ане в данной ситуации?

- Игорь очень любил кататься на велосипеде. Он всегда катался только в своем дворе. Но сегодня мама разрешила ему поехать кататься с другом в парке, который был через дорогу. Ребята подъехали к пешеходному переходу. Какие правила они должны выполнить, пересекая проезжую часть?

- Лена гуляла на улице одна. Неожиданно она услышала веселую детскую песню. Лена пошла на громкий звук песни, чтобы посмотреть, что же там происходит. Она прошла несколько дворов и увидела, что под музыку весело играли дети. Это у одного из мальчиков было день рождение и его родители устроили для детей веселые развлечения. Лену приняли в игру, и она весело провела время. Все ребята разошлись и Лена тоже собралась домой, но тут она обнаружила, что не знает где находится ее дом. Она очень испугалась. Как должна поступить Лена в этой ситуации?

- Ваня ехал в автобусе и к нему подсела женщина. Она стала расспрашивать Ваню о том, как его зовут, куда он едет. Как поступить мальчику?

- Андрей загулялся на улице и не заметил, как стемнело. Ему нужно пройти через подземный переход. Как это сделать максимально безопасно?

- Мальчики позвали Антона поиграть на территории строительства нового дома. Как поступить Антону?

- Марина шла по улице к своему дому и вдруг увидела двух ругающихся мужчин, которые вышли из-за угла к ней навстречу. Какое безопасное решение должна принять Марина?

- Паша шел по улице и ему показалось, что кто-то его преследует. Как же поступить Паше?

- Настя не успела на автобус и расстроенная села на лавочку в остановке. И тут к остановке подъезжает машина и через открытое окошко незнакомая женщина предлагает Насте подвезти ее домой. Как поступить Насте?

- Оля шла по тротуару к своей подружке Маше в гости. Тут к ней подъезжает машина. Из машины выходит взволнованная девушка и просит Олю показать ей, как подъехать к ближайшей аптеке. У нее заболела бабушка и срочно нужны лекарства, а где находится аптека она не знает. Как поступить Оле?

В заключении хочется отметить, что формирование культуры безопасности на улице у детей дошкольного возраста требует совместных усилий педагогов, родителей и общества в целом. Регулярное обучение и практика правил безопасного поведения на улице помогут детям усвоить эти навыки и использовать их в реальной жизни. Осознанное и ответственное поведение на улице не только обеспечит безопасность детей, но и поможет им развивать навыки самостоятельности, принятия решений и социальной адаптации.

Публикации по теме:

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ролевые игры как средство формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице
Опубликовано: 14 января 2024 в 20:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД