Папки-передвижки

«Россия — Родина моя!!!» (6 фото)

Алла Солодкова
«Россия — Родина моя!!!»

Конспект НОД в старшей группе

познавательно-речевое

Воспитатель: Солодкова Алла Николаевна

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине.

Задачи:

-Обобщить и систематизировать знание детей о Родине, о России.

-Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

-Развивать речь, внимание, мышление; обогатить словарь детей

(стяг, гимн, флаг, копье).

-Воспитывать чувство патриотизма через художественное слово, музыку. --Воспитывать интерес к своей стране, любовь и гордость за свою страну.

Предварительная работа:

Публикация «„Россия — Родина моя!!!“» размещена в разделах

-Беседы о российской символике, чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, разучивание физминутки.

-Рассматривание глобуса, иллюстраций книг, атласов, флага, герба страны.

Материал: глобус, карта, указка, герб России, флаг России,

портрет президента России В. В. Путина, запись гимна России,

три полоски бумаги: белая, синяя, красная.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель. – Ребята, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

«Россия — Родина моя!!!»

- Правильно, это глобус. Глобус - это модель планеты Земля.

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, растут зеленые леса, поднимаются высокие горы.

-Ребята, на нашей планете Земля очень много разных стран, но мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле.

-Как называется наша страна? (Россия).

- Кто из вас может показать территорию России на глобусе? На карте?

Фото №1 Конспект НОД в старшей группе познавательно речевое Воспитатель Солодкова Алла Николаевна Цель развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине

-Да, ребята, наша страна, Россия, имеет очень огромную территорию.

-Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете почти сутки.

Фото №2 Задачи Обобщить и систематизировать знание детей о Родине о России

-Россия - наша Родина. –Почему мы зовем её Отечеством?

(Потому что здесь жили наши отцы и деды).

-Почему мы называем её Родиной?

(Потому что мы здесь родились, земля для нас родная, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном русском языке).

- Не зря в народе говорят: «Родина любимая, что мать родная»,

«Родной край-сердцу рай», «Нет в мире краше Родины нашей»».

-Наша Родина большая, любимая, красивая, богатая и сильная страна.

О ней написано много песен, стихов, пословиц и поговорок.

-Ребята, а вы знаете стихи о Родине, о России?

Ребенок: Родина – это святое,

Малое и большое.

Родина там, где родился –

Там, говорят, пригодился.

Ребенок: Велика Россия - Русь!

Вам скажу, не ошибусь,

Что простор её широк

И речной силён поток.

Не объять, не обуздать

Дух российский не сломать.

Ребенок: Шумит березами Россия,

Волнует рябью синь озер.

Какая ширь, какая сила,

Какой у Родины простор!

-Ребята, а вы знаете, что Символом нашей страны является дерево березка.

-А какие еще 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Гимн, Герб, Флаг).

-Правильно. А что такое Гимн? Гимн – это самая главная и торжественная музыка в нашей стране. Гимн является официальным символом государства.

-Когда исполняется Гимн? (ответы). Да, ребята, Гимн исполняется в особенных торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать).

-Правильно, таким образом, мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране.

-Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (Слушание Гимна стоя).

-Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали Гимн России? (гордость)

-Гимн звучит на торжественных мероприятиях, соревнованиях.

-Воспитатель: У России величавой

На Гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный. (показ Герба)

–Ребята, это еще один отличительный символ России. Рассмотрим герб России. Что вы видите? (ответы).

-На нашем гербе вы видите птицу орел, орел с двумя головами.

Это означает, что мы независимое государство. Обратите внимание на

значок в центре герба – этого всадника называют Георгием Победоносным.

Он сидит на белом коне, с копьем в руках.

Этим копьем всадник убивает змея.

Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Наш герб – это эмблема, символ России.

Государственный герб устанавливается на специальных пограничных столбах. Герб страны печатают на российских монетах, паспортах.

-Отгадайте загадку: Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет. (Флаг)

-Посмотрите, какой красивый Флаг у нашей страны.

-Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (флаг вывешивают

при проведении государственных мероприятий, на зданиях, соревнованиях).

-Сейчас в Сочи идут соревнования, Олимпиада, там соревнуются спортсмены из разных стран.

- Физминутка. -Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами

И сейчас все по порядку

Дружно встанем на зарядку.

Руки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их.

Через левое плечо, оглянулись,

Через правое плечо, оглянулись.

Дружно сели,

Дружно встали,

На носочках потянулись

Опустили руки вниз.

Фото №3 Закрепить знания о флаге гербе гимне

-Молодцы! А сейчас продолжим беседу о российском флаге.

-Флаг нашей страны тоже отличительный символ. Много лет, веков назад

Вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому называли

такие флаги стягами. Потом стяги стали делать из тканей, чаще всего красной. А при Петре I появился трехцветный флаг.

-Как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?

Белый – означает мир и чистоту совести.

Синий – небо, верность и правду.

Красный – огонь и отвагу.

Флаг является знаком власти. Он есть и у главы нашего государства.

А кто глава, президент, нашего государства?

-А сейчас я вам предлагаю составить наш флаг из полос цветной бумаги, которая лежит у вас на столе. (дети составляют флаг).

Фото №4 Развивать речь внимание мышление обогатить словарь детей стяг гимн флаг копье

-Ребята, какие вы молодцы!

Итог:

-Сегодня мы узнали, что такое Родина, что у нас есть три отличительных символа: гимн, герб, флаг; что они обозначают.

- наши деды и прадеды сохранили для нас нашу Землю, уберегли от гибели, от врагов земли русской.

- А теперь уже ваша очередь - беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.

-А сейчас я вам предлагаю насладиться красивой презентацией о нашей

Родине России.

Фото №5 Воспитывать чувство патриотизма через художественное слово музыку
Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

День ПобедыДень Победы Даже маленькие дети должны знать,что война - это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Россия — Родина моя!!!»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 00:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД