Получи документы

Проект «Россия — Родина моя. Дружба народов России»

Ирина Рева
Проект «Россия — Родина моя. Дружба народов России»

Матрица проекта

1 Название проекта : " Россия - Родина моя"

2 Тема проекта : Народы России

3 Проблемное поле проекта : Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, России. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории России, символике, достопримечательностях, будут знать народы, которые населяют Россию, начнут проявлять интерес к жизни, сказкам, играм народов России и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполненными.

Публикация «Проект „Россия — Родина моя, Дружба народов России“» размещена в разделах

4 Цель Способствовать формированию у детей представлений о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

5 Задачи Познакомить детей с многообразием народных подвижных игр народов России.

Способствовать формированию представлений о символике республик.

Создать элементарные представления о жизни, самых важных традициях, животном мире народов России.

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

Подвижные игры народов России

Создание коллажа" Россия - Родина моя" в ходе проекта с детьми.

7 Описание продукта, полученного в результате проекта :

В результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Сформированы первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);

Проявление со стороны детей внимания и уважения к людям разной национальности.

8 Вид проекта : Информационно-игровой, краткосрочный с 14.10.2019 - 21.102019.

9 Состав участников: Дети,

Физкультурный работник,

Воспитатель.

10 Интеграция образовательных областей

п/п Название образовательной области Содержание Задачи

1 Социально-коммуникативное развитие

Просмотр презентаций, мультфильмов: «Татарстан, край родной «Тыва», «Республика Коми», «Россия, родина моя», «Хакасия».

Беседы по иллюстрациям.

Викторина «Что мы знаем о России» Способствовать формированию у детей представлений о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Систематизировать знания детей по теме.

2 Познавательное развитие Просмотр презентаций: «Татарстан, край родной «Тыва», «Республика Коми», «Россия, родина моя».

Создать элементарные представления о жизни, самых важных традициях, животном мире народов России.

Способствовать формированию у детей представлений о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

3 Речевое развитие Беседы по иллюстрациям.

Беседы после просмотра презентаций.

Д/у «Найди по описанию», Способствовать развитию умений вести беседу, делиться своими впечатлениями.

4 Художественно- эстетическое развитие Чтение тувинской сказки «Два брата», «Сказка о Бекире Мустафе» - татарская народная сказка, «Крошечка – Хаврошечка»- русская сказка, «Два брата»- хакассская сказка, «Две девушки и старух Йома» сказка народов республики Коми.

Рассматривание иллюстраций животных.

Создать условия для ознакомления детей с культурой народов объединяющих Россию, их традициями, бытом, обрядами.

Помочь осознать многообразие народных культур, их отличие и похожесть.

5 Физическое развитие Подвижные игры: «Ловкий оленевод» (Коми, «Хлопушки» (Татарстан, «Аскак -кидай»(хромая бабка) (Тыва, «Пустое место» (Россия, «Построй юрту» (Хакасия). Создать условия для знакомства детей с многообразием народных подвижных игр народов России.

Способствовать формированию двигательной активности.

11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Проект составлен для осуществления его в тесном содружестве с физкультурным работником.

12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№п/п Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике, презентации, фильмы по теме. С 7.10.19.-11.10.19

2 Аналитический Выявление уровня осведомлённости детей о своей Родине. С 7.10.19.-11.10.19

3 Практический Составление проекта.

Эго осуществление. С 7.10.19.-11.10.19

С14.10.19-21.10.19

4 Презентационный Вывешивание плаката –коллажа. 21.10.19

5 Контрольный Викторина «Россия – Родина моя» 21.10.19

14 Организационные формы работы над проектом

№ п/п Формы работы Название Сроки

1 Непосредственно образовательная деятельность Включение подвижных игр в физкультурные занятия: «Ловкий оленевод» (Коми, «Хлопушки» (Татарстан, «Аскак -кидай»(хромая бабка) (Тыва, «Пустое место» (Россия, «Построй юрту» (Хакасия). 14.10.19

15.10.19

16.10.19

18.10.19

21.10.19

3 Взаимодействие с родителями Помощь родителей в сборе материалов для проекта.

Устные рекомендации по проекту. 11.10.19-14.10.19

4 Групповое обсуждение Просмотр фотографий о ходе проекта, обсуждение коллажа. 21.10.19.

15 Форма проведения презентации: Оформление коллажа «Что мы знаем о республиках», викторина «Россия-Родина моя»

Спортивное развлечение: «Игры народов России».

Приложение:

ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, республиках, входящих в состав России.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России и республик Татарстан, России, Коми, Тыва, Хакасия.

2. Закреплять знания о растительном и животном мире, преобладающем в каждой республике.

3. Продолжать развивать познавательный интерес у детей;

Викторина «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».

Дети делятся на 2 команды.

Отвечает одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.

I команда:

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3. Как называются граждане, проживающие в других республиках? (Тыва, Татарстан, Коми,Хакасия)

4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России, ивсех перечисленных республик.

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.

7. Какой документ имеет гражданин России? ПАСПОРТ.

II команда:

1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ

4. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ

ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины.

Разминка «Российская семья»

Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)

И с давних пор

Одним – тайга по нраву, (Руки вверх)

Другим – родной простор. (Руки в стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)

Один черкеску носит, (Руки над головой)

Другой надел халат. (Имитация одевания халата)

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки

перекрещены над головой)

Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву»)

А Родина – Россия («Домик»)

У нас у всех одна. (Берутся за руки)

5. Игра «Угадай мелодию». Дети угадывают мелодию 5 республик.

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения ко Дню России  «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о проведении развлечения ко Дню России  «Наша Родина — Россия» В рамках праздника Дня России в нашем детском саду для групп старшего дошкольного возраста было организованно развлечение, посвященное.

Проект «Россия-Родина моя» Опыт работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Проект «Моя Родина — Россия» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 1492 дошкольное отделение № 7 города Москвы Проект «Патриотическое воспитание.

Проект «Моя Родина-Россия» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Проект для детей старшей группы по теме «Россия – Родина моя» Разработала воспитатель.

Проект «Россия — Родина моя» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - Формировать.

Развлечение для детей старшей группы ко Дню России «Россия — Родина моя» Развлечение для детей старшей группы ко Дню Россиии «Россия – Родина моя» Цель: — Воспитание у детей интереса, любви к Родине, чувства гордости.

Сценарий праздника на День России «Наша Родина — Россия» «Наша Родина — Россия» Ведущая: Ребята, сегодня мы отмечаем праздник, «День России». Россия – самая большая страна в мире. Она занимает.

Сценарий мероприятия для подготовительных групп «Фестиваль народов России «Мы — разные, мы вместе, Россия — общий дом» Зал празднично украшен, на центральной стене образ Матрешки. Звучит песня о России. Дети в национальных костюмах входят в зал, рассаживаются.

Сценарий праздника к Дню России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Ход праздника Звучит песня «Я – гражданин России», дети с флажками выстраиваются на площадке. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы.

Сценарий праздника к Дню России «Россия — Родина моя» на улице для детей старших и подготовительных групп Цель: развивать двигательную активность, силовые качества; создать радостное настроение; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Россия — Родина моя. Дружба народов России»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 13:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД