Получи документы

«Россия — Родина моя» (конспект организованной образовательной деятельности)

Елена Чаус
«Россия — Родина моя» (конспект организованной образовательной деятельности)

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране.

Задачи:

• воспитывать любовь к своей Родине;

• дать элементарные представления о государственной символике;

• вызывать интерес к народному искусству;

• развивать внимание, речь, умение анализировать;

• активизировать познавательный интерес;

• вызывать восхищение и гордость талантом русского народа.

Публикация «„Россия — Родина моя“ (конспект организованной образовательной деятельности)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением флага, герба России, природы родного края, аудиозапись государственного гимна РФ, предметы народно-прикладного искусства: матрешки, хохлома, деревянные ложки; куклы в русских национальных костюмах.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами на экскурсию по нашей родной стране. Вы готовы? (Ответы детей)

- А как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите на нашу выставку (пейзажи гор, полей, морей, городов). - Что вы видите? (Ответы детей)

2. Работа по теме занятия

Воспитатель. Это наша бескрайняя Родина – Россия! Россия является самой большой и одной из богатейших стран. У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн. Они называются государственными символами.

- На гербе нашей страны изображен двуглавый орел. Орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг. У нашего орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. Над орлом – золотая корона, значит, этот орел – самый главный. В лапах орла символы власти: скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. (Рассказ сопровождается показом)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

- Герб можно увидеть на монетах, печатях, документах. Рисунок герба помогает людям понять самое главное об этой стране.

Воспитатель. А это флаг России. Он тоже является государственным символом. Какого цвета полоски на флаге? (Ответы детей)

- Белая полоса напоминает нам о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о легких летних облачках, о белых ромашках на лугу.

- Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки и моря России.

- Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Облачный рассвет.

Воспитатель. А еще белый цвет – это благородство и чистота, синий – честь русского народа, а красный – наша любовь к России.

- Посмотрите внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху белая полоса, потом синяя, потом красная. Флаг можно увидеть на зданиях, кораблях, самолетах, космических ракетах, по телевизору.

- Ребята, еще у нашей Родины есть другие символы, по которым ее узнают во всем мире. Какие? (Ответы детей)

- Правильно! Это русские матрешки, балалайка, песня «Калинка», хоровод «Во поле береза стояла». Этот хоровод водили много лет назад и его до сих пор знают современные дети. А мы с вами давайте поиграем в хороводную игру «Березка».

Хороводная игра «Березка»

Воспитатель. Герб и флаг, дети, это символы России, а еще у России есть гимн. Это тоже государственный символ. Давайте послушаем. (Звучит гимн)

- Гимн – это самая главная песня страны, которая рассказывает об истории этой страны, ее людях, их мечтах, ее богатстве и красоте. Гимн звучит очень торжественно, величественно. Когда звучит гимн страны, все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы. Вот какая это важная песня. Гимн звучит только в торжественных, особенных случаях.

- А теперь послушайте рассказ о русской старине.

В далекие богатырские времена людским жилищам часто угрожали враги. Дворы в старой Руси были очень просторные, кругом загораживали их высокими заборами, с острыми наконечниками. Дома были деревянными и складывались из сосновых и дубовых брусьев. Складывались брусья с особым умением. Зажиточные, богатые люди строили себе дома высокие, с чердаками. У простолюдинов дома были черные, без труб. Главным украшением домов были образа (иконы).

Посуда для пищи делалась из глины и дерева и украшалась резьбой (показ выставки посуды с хохломской росписью). Кушанья были просты и однообразны. Русские люди ели ржаной хлеб. Из кушаний, сделанных из теста, первое место занимали пироги, оладьи, сырники, блины. Каши приготавливались из круп овсяных, гречневых. Пшенная каша была редкостью.

Русский народ приводил в изумление иностранцев своей терпеливостью, твердостью характера. Люди с детства приучались переносить голод и стужу. Ребятишки бегали в одних рубашках, без шапок, босиком по снегу в трескучие морозы. От болезней русский народ искал средства в церковных обрядах и прибегая к помощи травников-лекарей.

- Ребята, а мы с вами используем народную медицину? (Ответы детей)

- Русские люди очень любили ярмарки, веселье. У них были свои музыкальные инструменты. Дети, а какие русские музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей)

- Правильно, дудочка, гармошка, балалайка, трещотка. Играли на них скоморохи. Они еще разыгрывали роли, наряжались в старинные платья, надевали на себя маски. На ярмарках люди веселились, водили хороводы, катались на качелях, играли в игры.

Русская народная игра «Гори, гори ясно» («Горелки»)

Правила игры: выбирается водящий. Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди. Все громко говорят или поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо -

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

При слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и бегут в начало колонны, обегая ее с разных сторон. Водящий пытается поймать кого-то из них до того, как пара, встретившись, вновь возьмется за руки. Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару, а тот, кого не поймали, становится водящим.

Воспитатель. Еще на ярмарку съезжались умельцы русские, чтобы показать свое мастерство (показ матрешек, ложек и шкатулок)

- Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд. И до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы. Все, что вы тут видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно берут на память о России вот такие красивые предметы.

- А что вы видите на нашей ярмарке? (Ответы детей)

- Все умеет русский человек! Превращать железо в изящную посуду, камень в ожерелье и шкатулку, дерево в посуду и игрушки. Слава о таланте русских умельцев разлетелась по всему миру. И в настоящее время русский народ продолжает удивлять весь мир своей глубокой мудростью, чуткостью и добротой сердец. Русский народ воспевает свою любовь к Родине в стихах и песнях. Ребята, а давайте вспомним стихи о Родине, которые мы учили.

Наш любимый край Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

- Ребята, сегодня мы с вами, совершили путешествие в прошлое России. Вам понравилась наша экскурсия? (Ответы детей)

- В конце нашего путешествия, хочу сказать, что мы – русские люди, и должны с гордостью носить свое достойное имя.

3. Итог занятия

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Какие символы России вы знаете?

3. Какая наша Родина?

4. Какие люди живут в нашей стране?

5. Ребята, давайте сыграем на ложках.

Эй, ребята-молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

(Мальчики под русскую народную музыку играют на ложках)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Наш космодром» Фамилия, имя, отчество автора: Данилова Алина Вениаминовна Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 10.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Знакомство с театром». Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Знакомство с театром». Цель: Дать детям начальные представления о театре. О некоторых видах театра (уличный, пантомимы, оперы и.

Конспект организованной образовательной деятельности «Бумажный петушок» Конспект занятия помогает решать следующие задачи: - Закреплять у детей знания о правилах доброй, совестливой жизни с близкими людьми –.

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста. ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Конспект организованной образовательной деятельности «Животные» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий (игровой и здоровьесберегающей.

Образовательная программа кружковой деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Образовательная программа Кружковой деятельности по гражданско.

Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов»Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.

«Россия — Родина моя». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях. Формировать гражданскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Россия — Родина моя» (конспект организованной образовательной деятельности)
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 09:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД