МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись чайника гжельским узором»

Вяргизова Екатерина Александровна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись чайника гжельским узором»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Роспись чайника гжельским узором».

Цель: Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приемам рисования гжельских узоров, передавая характерные элементы росписи, учить красиво располагать узор на форме. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Роспись чайника гжельским узором“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять и расширять знания детей о народных художественных промыслах. Продолжать знакомить с росписью «Гжель», ее историей.

Развивать умение рисовать кончиком кисточки, закреплять умение выполнять узор в определенной последовательности. Продолжать осваивать простые элементы росписи (завитки, капельки, прямые линии).

Воспитывать интерес к народному прикладному искусству, аккуратность.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением основных элементов гжельской росписи, акварельные краски (голубые и синие, изображения чайника на листе для каждого ребенка, стаканчики для воды, кисти тонкие.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

(в спальне) Хороводная игра: «Ровным кругом».

Воспитатель:

- Ребята, вы так хорошо поиграли! А сейчас пришло время для нашего занятия. Предлагаю вам пройти в группу и сесть на стульчики.

-Дети, посмотрите на мольберт (на мольберте фотографии гжельской росписи).

Воспитатель:

-Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда – вазы, чайники, блюда.

Ярко светится оттуда, как родные небеса.

-Как вы думаете, про что это стихотворение? (ответы детей)

-Правильно, это стихотворение про гжельскую посуду! Не далеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. На весь мир прославили мастера свой любимый край глиняной посудой, расписанной узорами синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде красивые узоры из полосочек, веточек, цветов. Полюбилась людям красивая посуда и стали они называть ее «нежно - голубое чудо».

Сегодня я хочу вам предложить стать Гжельскими мастерами! Вы хотели бы ими стать? (ответы детей). Тогда вы ими станете и будете украшать посуду гжельской росписью, а вот какую посуду вы будете украшать, узнаете, отгадав загадку:

-Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!

-Дети отгадывают загадку (это чайник).

Воспитатель:

-Правильно! Вы будете расписывать чайник!

Воспитатель: (работа по «Лесенке успеха»)

-Что мы сегодня задумали сделать?

(Мы задумали расписать чайник гжельскими узорами)

-Какие материалы нам для этого понадобятся?

(шаблон чайника)

-Какие инструменты будем использовать?

(краски с кисточками, баночки с водой и наши умелые руки)

-Что будем делать дальше?

(выполнять все по порядку).

-Правильно! Итак, мы задумали с вами расписать чайник! Материалы выбрали - да! Инструменты выбрали – да! Что же мы будем делать дальше? (будем делать все по порядку)

Воспитатель:

-Ребята, а какой же результат у нас должен получиться? (расписанный гжельскими узорами чайник) Вы хотели бы перевоплотиться в искусных мастеров и приступить к работе? (дети отвечают что готовы)

А давайте перед работой немного разомнемся и отдохнем.

Физкультминутка

Наши синие цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Тихо засыпают, глазки закрывают.

(движения по словам текста)

Воспитатель:

-Ну а сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую, занимайте свои места и приступайте к работе. На столах у вас лежат варианты узоров, с помощью которых вы будете расписывать свои чайники. Напоминаю, что рисуем мы кончиком кисточки, сначала макаем кисточку в воду, затем в краску. Выбираем узоры и приступаем к работе. А я желаю вам хорошего настроения и верю в то, что у вас получатся замечательные чайники!

(в процессе работы воспитатель, индивидуально, помогает осваивать специфику гжельской росписи, закрепляя и совершенствуя приемы рисования)

Воспитатель:

-Кто расписал свой чайник, давайте поиграем, а кто не закончил, заканчиваете.

Общая игра «Круг-кружочек».

Дети садятся на стульчики на ковер, воспитатель подходит к «Лесенке успеха»

Воспитатель:

-Давайте вспомним, что мы задумали делать с вами на первой ступеньке?

(Мы задумали расписать чайник гжельскими узорами)

-Что мы делали на второй ступени? Какие материалы мы с вами использовали?

(шаблон чайника)

-Что мы делали на третьей ступени? Какие инструменты мы использовали?

( использовали инструменты: краски с кисточками,баночки с водой и наши умелые руки)

- А все ли мы с вами выполняли по порядку?

(выполняли все по порядку)

-И что у нас получилось?

(готовый результат-чайник, расписанный гжельскими узорами)

-Какой чайник у вас получился?

(красивый)

-А почему он получился у вас такой красивый?

(потому что мы были хорошими мастерами, умелыми, очень старались, все делали по порядку)

-Вы довольны своим результатом? (довольны)

-А что вам показалось трудным при росписи чайника? (ответы детей)

Молодцы ребята, спасибо вам за ваше старание, из вас правда получились искуссные мастера. А ваши работы попадут на выставку, где порадуют ваших родителей.

Теперь вы можете убрать за собой свои рабочие места, наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Роспись доски городецким узором» фотоотчёт с занятия по ИЗО«Роспись доски городецким узором» фотоотчёт с занятия по ИЗО «Роспись доски городецким узором» фотоотчёт с занятия по ИЗО Цель: расписание шаблона декоративной досточки городецкой росписью. Задачи:.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Фотоотчет о занятии в разновозрастной группе «Знакомство с гжельским узором»Фотоотчет о занятии в разновозрастной группе «Знакомство с гжельским узором» Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Чтобы ощутить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки» Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Роспись посуды мордовским узором. Мастер-классРоспись посуды мордовским узором. Мастер-класс Знакомство детей дошкольного возраста с мордовской национальной культурой и с предметами народно-прикладного искусства желательно проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Роспись чайника гжельским узором»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 14:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД