«Рождество». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Евгения Левина
«Рождество». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Фольклорные праздники дают современным детям представление о быте, обычаях и традициях народа, дают возможность сохранения складывавшейся веками системы человеческих ценностей.

Данный сценарий можно использовать как для детей одной возрастной группы, так и в разновозрастных группах. При этом роли между детьми распределяются соответственно их возможностям и творческим способностям. Каждый ребенок является участником действия и, оказавшись в центре развития сюжета, вживается в события старинного праздника, радуется и переживает их вместе со всеми. Это обеспечивает социализацию ребенка, формирует активную позицию, приобщает к русской культуре, традициям и обычаям народа.

Ход:

Изба, по центру окно со ставнями.

Ведущая в русском костюме. Дети сидят в зале на скамьях, на них тоже русские костюмы. Ведущая сидит за окном.

Звучит «Русская лирическая», открываются ставни и ведущая говорит:

Ведущая: Свечи зажигаются – Рождественская сказка начинается.

А начинается сказка далеко – далеко, отсюда не видно,

в древней стране Чудес.

Далеко на востоке жили умные, учёные люди – волхвы.

Однажды увидели они, что загорелась на небе новая

звезда, да такая яркая. И догадались волхвы, что на земле родился сын Бога.

День рождения Иисуса Христа, Спасителя Человечества, отмечается как самый большой праздник во всём православном мире. А вот и Рождественские звёзды.

«Танец звёзд»

(Ведущая закрывает занавески и садится с детьми).

Входят двое глашатых.

1 глашатый: Вот настало Рождество,

Наступило торжество.

Извещают нас волхвы

От востока до Москвы.

2 глашатый: Наступило Рождество,

Долго ждали мы его.

Святки празднует народ,

Веселится и поёт.

1 глашатый: Ночки тёмные стоят,

Звёзды ясные горят.

В этот зимний вечерок

Въётся над трубой дымок.

Месяц светится над ней,

Вместе: А в избе полно гостей.

2 глашатый: Здесь и красные девицы,

Раскрасавицы – девицы.

1 глашатый: Добры молодцы кругом

И хозяйка за столом.

2 глашатый: Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас.

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

1глашатый: Песни русские попеть,

Друг на друга посмотреть.

Погадать, судьбу узнать.

Вместе: Святки празднует народ,

Поскорее в хоровод.

Ведущая: А что плясать-то будем?

Ребёнок: «Как у наших у ворот».

Ведущая: Кто хочет быть стрекозой и муравьём?

Хоровод «Как у наших у ворот» р. н. м.

(инсценировка, детям одевают шапочки).

Слышен стук.

Ведущая: Да, кто же это? Наверное, ряженые пришли. Входите, кто там за дверью?

(Входит тётка Арина в вывернутой мехом вверх шубе (чёрной). На лице маска с загнутыми рогами из меха.)

Ведущая: Да это же чёрный баран (встают с детьми против барана, ведущая запевает, дети подхватывают).

«Где ты был мой чёрный баран» р. н. п. (с движениями).

Ребёнок: Да это же тётушка Арина!

Арина: Узнала меня проказница! Ну, вот тебе денежка! А что же вы красны девицы да добры молодцы колядовать не спешите? Пора уже!

Ребёнок: И правда! Пойдём скорее, оденемся потеплее да на колядку.

(Уходят за дверь одеваться).

Ведущая: (задержалась) Ночь-то какая лунная, а нечистая сила-то разыгралась, расскакалась (уходит за дверь).

Выходят чертята.

«Танец чертей».

Дети и ведущая начинают петь из-за двери колядку и заходят – черти убегают.

Дети подходят к первому дому:

Коляда, коляда

Накануне Рождества

Тётенька добренька

Пирожка-то сдобненька

Не режь, не ломай

Поскорее подавай

Двоим, троим

Давно стоим

Да не выстоим

Печка-то топится.

В окно выглядывают хозяева, как только колядовщики подходят к дому. И подают гостинцы в окно.

Ведущая: Спасибо хозяева щедрые.

Дети: С Рождеством Христовым! (идут к следующему дому)

Ребёнок: А вот ещё окно светится! Пойдём туда!

Поют у окна:

Коляда, коляда!

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину

Или денег полтину

Или курочку с хохлом

Петушка с гребешком

Или сена клок

Или вилы в бок!

Ребёнок: Дядька Мирон, выноси добро во двор!

(Открывается окно – дети получают гостинцы.)

Ведущая: Счастья и здоровья вам на многие годы!

Дети: С праздником!

Из-за двери слышится песня:

«Из-под дуба,

Из-под вяза,

Из-под вязова коренья,

Вот и калина,

Вот и малина».

Входит, приплясывая дед Егор, за собой ведёт корову.

Дети: Здравствуйте, дедушка!

Ведущая: Где это ты был, соседушка?

Дед: На ярмарке рождественской, вот хотел свою корову Маню продать. Да не берёт никто!

Ведущая: Уж больно твоя коровёнка худа!

Дед: Болеет, проклятая, просто беда!

Ведущая: А много ль корова даёт молока?

Дед: Да мы молока не видали пока.

Ведущая: Кому ж такая скотина нужна? С неё же никакого толку.

Дед: Да что ты, соседушка! Молока-то, верно, нет, зато моя Маня плясать умеет! Вот смотри.

Дед поёт:

Пойду ль я,

Выйду ль я, да

Войду ль я,

Во даль, во долинушку,

Во даль, во низкую.

(Дети подыгрывают на народных инструментах, корова пляшет, дед тоже.)

Ведущая: Ай да Маня!

Ай да плясунья!

Давайте её угостим хлебушком за пляску.

(Дети угощают корову.)

Дед: Ой, смотрите, смотрите, у Маньки-то кажись, молоко появилось от вашего рождественского угощения (у коровы появляется вымя).

Ведущая: Может, продашь мне свою коровушку, сосед? Мы с ней вместе плясать будем.

Дед: Ну, нет. Я Маню свою не продам никому,

Такая корова нужна самому.

(Приплясывая, дед Егор уходит вместе с коровой.)

Ведущая: А знаете ли вы, что святочные вечера – самое лучшее время для гадания? Кладите на блюдо (достаёт блюдо) кто платочек, кто колечко, кто серёжку, кто гребень. Запомните свою вещичку, чтобы узнать потом (накрывает блюдо платочком и поворачивает приговаривая).

Ведущая: 1. За горой мужики богатые

Гребут деньги лопатою

Ой, кому эта присказка достанется

Тому жить богато,

Ходить хорошо,

Работать легко.

Чьё колечко? Быть тебе богатым!

2. Идёт мужик по лесу

Куницами, лисицами обвешан.

Чья серёжка? Будешь в мехах ходить.

3. Ходит хозяюшка по горнице в

Вышитом красном сарафане.

Чей гребешок? Будешь мастерица.

4. Бросали подушку через оградку

Думали, в грязь упадёт,

Упала подушка в саночки-самокатки

Уедешь соколик (или молодушка)

В дали дальние.

5. Твори мате тесто,

Пеки пироги.

К тебе едут гости,

Встречай их беги.

Вот и погадали, а теперь играть пора.

Игра «Мужичок».

Ведущая: Припозднились мы, однако, пора свечи

зажигать (зажигает свечи, да подарки

раздавать (дети дарят всем

рождественские подарки).

Праздник весёлый

Настал уже снова.

Всюду весёлые игры, торжество.

Вспомним, какое поверил нам слово

Тот, чьё справляем сейчас Рождество.

«Каждый да будет всегда милосердным

К слабым, сиротам, убогим, больным

Доброе дело – великое счастье,

Это святое души торжество!»

Песня: «Рождество».

Дети идут в группы.

«Рождество». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Подготовительная группа «Весёлые гномики»Подготовительная группа «Весёлые гномики» В своей группе "Весёлые гномики" были оформлены развивающие среды: -уголок природы; -музыкальный уголок; -уголок для тетрализованной деятельности.

Презентация «Кузьминки» Презентация "Кузьминки" была создана в рамках воспитательного занятия "Народные праздники и традиции нашего народа". Судьба народа сокрыта.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Рождество». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 16:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....