Лучший педагог года

«Рыбки плавают, резвятся». Конспект НОД в группе раннего возраста

Светлана Малофеева
«Рыбки плавают, резвятся». Конспект НОД в группе раннего возраста

«Рыбки плавают резвятся»

Конструкт организации совместной деятельности с детьми 3-го года жизни.

Цель: Продолжать знакомство с рыбами.

Задачи

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:воспитывать интерес к совместной деятельности, оказывать посильную помощь.

Обучающие: обобщить знания детей о рыбах обогащать словарный запас, развивать умение употреблять в речи простые предложения.

Публикация «„Рыбки плавают, резвятся“, Конспект НОД в группе раннего возраста» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мяч, обруч, удочка, рыбки; краски, баночки, салфетки, силуэты рыбок; коробка с крупой, рыбки из картона.

Планируемый результат: Получение представлений об окружающем мире.

В ходе организации совместной познавательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, продуктивной (рисование).

1. Мотивация на совместную деятельность, актуализация знаний детей.

Деятельность педагога:

Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Доброе утро, нашим гостям!

-Доброе утро, дети и вам!

-Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь мне, а мы улыбнёмся наши гостям и подарим им наше хорошее настроение.

Деятельность детей: Дети делятся хорошим настроением.

Планируемый результат: Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

2. Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым знаниям. Актуализация знаний детей. Включение детей в целеполагание. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. Игра – разминка с мячом.

Деятельность педагога:

Сегодня мы с вами пойдём на рыбалку.

- Что такое рыбалка?

- Где ловят рыбу?

-Как называется человек, который ловит рыбу?

-С помощью чего он ловит рыбу?

-Что есть у рыбы?

- Для чего рыбе плавники, хвост, глаза?

- Умеет ли рыба разговаривать?

Деятельность детей:

Дети стоят в кругу, ловят и кидают мяч воспитателю и отвечают на вопросы.

Планируемый результат: Умение отвечать на вопросы простыми предложениями.

3. Имитационное упражнение «Пройди препятствия»

Деятельность педагога:

А теперь отправляемся на рыбалку. Дорога будет нелегкой:

-Сначала нужно пройти по узкой дорожке (идём друг за другом,

- На пути поваленные деревья.

- Перешагиваем через деревья, высоко поднимая ноги,

- Оказались на болоте, перепрыгиваем с кочки на кочку.

Ребята, вот мы и пришли к озеру.

Деятельность детей: Дети выполняют движения за восптателем.

Планируемый результат: Умение работать в команде, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

4. Дидактическая игра «Поймай рыбку».

Деятельность педагога:

Какую геометрическую форму имеют озера? (ответы детей: квадратную, круглую, треугольную). А какие рыбки плавают в воде? Какого они цвета, размера? (ответы детей).

У меня в руке что? (удочка). Начинаем рыбалку.

-Вам нужно будет поймать большую рыбку

-Поймать рыбку красного цвета.

-Поймайте рыбку разноцветную.

Деятельность детей: Дети ловят по очереди рыбку похожую на описание педагога.

5. Подвижная игра «Рыбки плавают, резвятся».

Деятельность педагога и детей:

Рыбки плавают, резвятся (наклоны)

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, (обхватить себя ручками)

То зароются в песке (сделать домик).

Планируемый результат: дать детям отдохнуть.

6. Включение детей в практическую деятельность.

Деятельность педагога:

-А сейчас посмотрите что видите на столах?

-Правильно краски.

-А что можно сделать с помощью красок?

-Правильно давайте нарисуем рыб.

- Но у нас нет кисти, чем ещё мы умеем рисовать?

-Правильно давайте раскрасим рыбку пальчиком.

-Какие замечательные рыбки у нас получились с вами.

Деятельность детей:

Дети рассуждают над поставленным вопросом воспитателя. Выполняют задание, сопостовляют цвета.

Планируемый результат:

Навык самостоятельного обследовательского действия. Навык ориентации в пространстве. Самостоятельное принятие решения.

7. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей.

Игра «Ловим рыбок для гостей».

Деятельность педагога:

- Ребята, давайте мы с вами и гостям подарим наших замечательных рыбок, которых мы наловили на рыбалке. В корзине с крупой дети ищут рыбки разных цветов и дарят гостям.

Деятельность детей:

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Планируемый результат:

Вручение найденных рыбок гостям.

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Рыбки плавают в ручейке»Аппликация во второй младшей группе «Рыбки плавают в ручейке» Аппликация проходит во второй младшей группе,дети 3-4 года. Перед началом аппликации рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением рыбок.

Конспект НОД в старшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» МАДОУ города Нижневартовска ДС №49 «Родничок» Воспитатель первой квалификационной категории Черепанова Наталья Анатольевна Цель: вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыбки плавают, резвятся». Конспект НОД в группе раннего возраста
Опубликовано: 17 июня 2015 в 17:56
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД