«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.

Лариса Золотова
«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.

Конспект занятия по художественному творчеству

в старшей группе

На тему «Рыбки в аквариуме».

Программное содержание:

Познакомить детей со смешанной техникой рисования различными материалами. Ознакомить со свойствами и особенностями материалов. Учить рисовать рыб, передавая их строение, форму. Красиво размещать их на композиционной основе. Развивать воображение, фантазию. Вызвать чувство гордости от проделанной работы. Учить анализировать свою работу и работу своих товарищей.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации рыб, образец рисунка, аквариумы вырезанные из бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисти, вода, магнитофон, аудиозапись «Шум моря».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций рыб, беседа об их среде обитания.

Ход:

- Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь садитесь на свои места и начнём наше занятие. Я вам сейчас загадаю загадку и вы узнаете что мы сегодня будем рисовать.

Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум).

- Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем рисовать аквариум с рыбками. Скажите, что ещё есть в аквариуме кроме рыб? (водоросли, песок, трава, камушки, вода). Правильно в аквариуме налита чистая, прозрачная вода, а на дне аквариума лежат камушки, песок, растут водоросли. Давайте рассмотрим внешний вид рыб. Тело у них какой формы? (овальной, круглой, продолговатой). Чем оно покрыто? (чешуёй). Что ещё есть на теле? (глаза, нос, рот, плавники). Правильно, на спине и животе у рыб расположены плавники. Какой они формы? Посмотрите, рыбы бывают разного размера: большие, средние и маленькие. Глаза у них расположены по бокам головы. Глаза чёрные, круглые, а снизу-рот. (показ иллюстрации). Когда рыба плавает, она шевелит хвостиком и плавниками.

-А какого цвета бывают рыбы? (разноцветные). Сейчас я вам расскажу как мы их будем рисовать. Рисовать будем не только красками, но и восковыми мелками. (показ). Сначала восковыми мелками рисуем дно аквариума: песок, камушки, водоросли, затем рыб. Когда будете рисовать мелками, нажимайте на них посильнее, чтобы изображение получилось ярким, красочным. Закрашивайте аккуратно, не выходя за края. Когда ваша работа будет готова, мы её закрашиваем акварельными красками голубого цвета. (показ). Краска с воскового мелка скатывается, и рисунок как бы проявляется. Вот такой рисунок у вас получится (показ образца).

Рыбки плавали, резвились и в альбомах очутились.

Чешуя как завиток, хвост – от месяца рожок.

Плавничок торчит на спинке, губы – словно две маслинки.

(дети рисуют, воспитатель помогает по мере затруднения).

- А чтобы вам было веселее рисовать, я вам включу музыку, которая называется «Шум моря». Когда дети нарисуют изображение восковыми мелками, проводим физ. Минутку.

В аквариуме чистая вода, пустим рыбку мы туда.

Будет рыбка там играть, плавать, хвостиком вилять.

Рыбка спинку изогнула, рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро поплыла. Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(стихи сопровождаются действием).

- Немного отдохнули, а теперь садимся на свои места и покрываем рисунки голубой акварельной краской.

Давайте посмотрим,какие красивые аквариумы у вас получились. Выберите самую красивую работу,и скажите чем она вам понравилась. Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Чем рисовали? Все молодцы, очень старались, наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия. «Волшебный мир аквариума»Конспект занятия. «Волшебный мир аквариума» Образовательная область: Познание. Цель:1. Дать понятие об аквариуме и его жителях. 2. Вызвать желание создать аквариум в группе. Ход образовательной.

Творческие работы детей на тему: «Вода и ее обитатели».Творческие работы детей на тему: «Вода и ее обитатели». Художественное творчество (рисование гуашью) " Где живет вода"- представленно детьми старшей группы "Говорушки"- Колесниковой Юлей, Юриным.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.
Опубликовано: 18 мая 2013 в 15:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...