Конспект открытого занятия в младшей группе «Рыбы»

Дина Казанцева
Конспект открытого занятия в младшей группе «Рыбы»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о рыбах, подвести к пониманию того, что рыба- живое существо и ей нужны условия для жизни.

2. Учить интонационно - выразительно проговаривать фразы, развивать логическое мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: плакат «Рыбы», аквариум, водоросли, камушки, живая рыбка, Мишка с птичкой.

I. Часть. Мотивация.

М.: я принёс вам картину про птичек, у них хвост есть (картина «Водоём»).

Д.: это рыбки, мишка, а не птички.

В.: После завтрака объясним Мишки, как узнавать рыбок.

Ход занятия.

II. Часть.

Приезд в группу на поезде.

Организационная игра «Пальчик о пальчик».

Воспитатель обращает внимание на Мишку. Мишка – то зачем нас ждёт? О чём мы хотели ему рассказать? (как узнавать рыбок)

В.: расскажем Мишке, как узнавать рыбку; вот рыбка плавает, а эта рыбка зарылась в песок, а эта рыбка прячется.

Покажите, рыбку, которая плавает.

Покажите рыбку, которая зарылась в песок?

В.: Что это у рыбки? (Показывает нижний плавник).

А зачем рыбки плавники? Иди, покажи, где плавник.

Да, пошевелит этими плавниками – вперед поплывет, которые впереди, под головой. А пошевелит этими около хвоста, наверх поплывет. Хвостиком вильнет и поплывет в другую сторону.

В.: А зачем рыбки плавают?

Да, рыбка плавает за едой. Рыбка только в воде умеет плавать. У рыбки плавники, а ног нет.

В.: Рыбка и дышать умеет только в чистой воде. У рыбки есть жабры. Оля покажи, где жабры.

В.: А зачем рыбки жабры?

В.: А мы чем дышим, давайте покажем Мишке, как мы дышим носом, а не ртом. Рыбка дышит в чистой воде. А мы можем дышать в воде? Нет, мы дышим воздухом. Вдохните носом, а выдохните ртом.

В.: мы отдохнули. А чем покрыта рыбка?

Рыбка покрыта чешуйками.

В.: А у рыбки есть глаза?

Зачем рыбе глаза? (смотреть)

В.: Что это? (показывает на водоросли)

Травка, которая растет в воде, называется «водоросли».

В.: Что еще есть у рыбы? (рот)

А зачем нужен рот? Правильно, у рыбки есть рот, чтобы есть.

Давайте пойдем на ковер и поиграем с вами в игру «Рыбак».

Рыбка, рыбка вот червяк

Откуси хоть чуточку

Не проси ты нас рыбак

Попадём на удочку.

III. Часть.

А где живет рыбка? (в аквариуме, в речке).

А у нас в группе, где живут рыбки?

Что в аквариуме есть? (вода, водоросли, камни).

Вода, какая чистая или грязная? (чистая).

Может рыбка дышать в грязной воде? (нет)

Итак, мы узнали, что рыбка живая у нее есть, глаза, рот, чешуя, жабры, плавники, живет в чистой воде.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Рыбы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Рыбы» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга» «Рыбы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Рыбы»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 16:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...