«С математикой в космический полёт». Открытое занятие в подготовительной группе

Татьяна Сивова
«С математикой в космический полёт». Открытое занятие в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:

-Создать условия для закрепления умения производить прямой и обратный счёт.

-Закрепить знание детей о геометрических фигурах.

-Проверить прочность сформированных умений соотносить количество предметов с цифрой, знаний состава числа 6 из двух меньших чисел на наглядной основе.

-Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10.

-Способствовать закреплению навыков ориентации на листе бумаги.

-Развивать познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, воображение через игровую ситуацию.

-Логическое мышление,используя наглядные приёмы.

-Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность.

Оборудование:

1. Магнитофон с записью музыки.

2. Математические наборы на каждого ребёнка.

3. Карточки с изображением геометрических фигур.

4. Карточки с изображением домиков для закрепления состава числа.

5."Осколки метеорита" с примерами на каждого ребёнка.

6. карточки для проведения физкульт-минутки. (карточки с изображением: 4 звезды; цифра 8; цифра 10.)

7. Листы бумаги с точками и цифрами на каждого ребёнка.

8. Следы с изображением цифр от 1 до 10.

9. Чистые листы бумаги, цветные и простые карандаши.

10. Звезда желаний.

Методические приёмы:

1. Словесные: объяснения, указание, напоминание, вопросы, уточнение, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации.

2. Наглядные: рассматривание, сравнение.

3. Практические: конструирование, рисование, решение.

4. Игровые: занятие-путешествие.

Ход ЗАНЯТИЯ.

-Дети, вы любите путешествовать?

-Мне бы хотелось с вами отправиться в путешествие.

Только мы сегодня с вами не поедем, а полетим. Скажите, на каком транспорте можно летать (на воздушном: вертолёте, самолёте, воздушном шаре, ракете).

-Как называется человек, который управляет самолётом? (лётчик)

-А как называется человек, который летит в космос? (космонавт)

-Подумайте и ответьте, каким должен быть Космонавт? (здоровым, сильным, мужественным,выносливым, трудолюбивым, умным).

-Да, я полностью с вами согласна. А кто мне может сказать, на чём отправляется в полёт космонавт? (на ракете)

-Конечно, на ракете! Я предлагаю вам сегодня тоже стать космонавтами и совершить полёт в космос на ракете. Вы согласны?

-Для полёта мы должны сконструировать ракету. У вас на столах есть наборы геометрических фигур, из которых вы и будете мастерить себе ракеты.

-Скажите, ребята, из каких геометрических фигур построена ракета? (треугольников, квадрата и прямоугольника).

-Сколько понадобилось треугольников? Квадратов? Прямоугольников?

А для наших гостей мы построим одну большую ракету. Кто мне сможет помочь?

Перед полётом каждого космонавта проверяют на выносливость. Вот и я хочу проверить вас, готовы ли вы к полёту?

-Каждому из вас дам космическую карту с изображением геометрических фигур. Задание будет таким:

-Назовите, какие геометрические фигуры изображены?

-Под каждой фигурой напишите, сколько углов она имеет?

-Ну что же, ракета у нас есть! С заданием вы справились.

-А вы помните, где располагаются космонавты перед полётом? (в Звёздном городке).

-Представьте, что наша группа-это и есть Звёздный городок!Я думаю, что нам тоже нужно подготовиться к полёту. (на ковре детали и недостроенные дома)

-Но вот проблема, в Звёздном городке уже начали строить дома для будущих космонавтов, но не успели достроить.

-Вы хотите помочь строителям?

Каждое здание будет из 6 этажей. А сколько этажей успели построить строители у ваших домов?

-Тогда приступаем к работе, мы будем не просто строить, но закреплять состав числа 6 из двух меньших чисел. Но только одно условие, достраивать дома нужно деталями другого цвета.

-Скажи, Саша, сколько этажей тебе пришлось достроить? Почему?

-Тихон, сколько этажей всего должно быть в твоём доме? А если в твоём доме было всего два этажа, сколько тебе пришлось этажей достроить? Почему?

-Я вижу, что дома уже построены. Скажите теперь, из каких двух меньших чисел может состоять число 6?

-Все построенные дома имеют 6 этажей, значит какие они? Как можно сказать одним словом?

-Молодцы, космонавты, задание выполнено на отлично!

-А теперь предлагаю вам пройти в учебный класс, где будут проходить учебные занятия и занять свои космические кресла.

-Начинаем отсчёт времени в обратном порядке от 10 до 1.

-Пуск! Полетели! Наш полёт начался! Мы оторвались от земли! Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите за бортом ракеты (звёздное небо, планеты, кометы, метеориты).

-Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашим кораблям приближаются осколки метеорита. Их много! Мы спасёмся, если правильно "вычислим" каждый осколок!

-Перед каждым из вас находится осколок от метеорита. Космонавты, что написано на этих осколках? (примеры). Для того, чтобы избежать столкновения с ними, вы должны решить эти примеры. (дети решают примеры удобным для них способом и читают решение своих примеров).

-Молодцы, космонавты! Именно благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.

-Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из кораблей. Не помешает немного размяться.

Сколько звёзд на небосклоне,

Столько выполним наклонов.

Какая цифра будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Всем подпрыгнуть столько раз,

Какую цифру увидите сейчас!

-Скажите, космонавты, нравится вам наше путешествие? И мне очень нравится! Давайте в память о нашем путешествии, каждый из вас нарисует свою звезду. Я предлагаю вам нарисовать звезду на листе бумаги. Для этого нужно вспомнить все цифры по порядку и соединить точки с цифрами.

-Будьте внимательны! Но ещё одно условие, надо, чтобы звезда у вас получилась, пока я считаю до 10. Задание понятно? Выполняем(1, 2, и т. д.)

-Молодцы, космонавты! У каждого получилась своя звезда. Я рада за Машу, что она не ошиблась, все цифры соединила правильно. Рада за Максима, он не забыл, что после 8 стоит 9.

-Товарищи, космонавты! Пока вы трудились, около наших ракет появились чьи-то следы. Следы, на которых явно видны цифры, но вот беда, некоторые из них пропущены. Давайте попробуем разобраться, каких же цифр не хватает?

-Дима, скажи, пожалуйста, какая цифра должна быть на месте этого следа? Как ты догадался?

-Принеси нужную цифру и положи на этот след.

-Как мне приятно, что и это препятствие вам оказалось под силу. И Алина не забыла, что цифра 7 стоит между цифрами 6 и 8, Тихон не поспешил и верно определил следующую цифру. Одним словом, молодцы!

-Ну, что же, нам необходимо справиться с последним заданием. Занимайте космические места. Перед вами чистые листочки бумаги.

-Нарисуйте, в середине листа ракету.

-В верхнем левом углу-звёздочку.

-Справа в нижнем углу от ракеты-солнышко.

-В верхнем правом углу-месяц.

-В левом нижнем углу от ракеты-облачко.

-Справились с заданием? Молодцы! С мягкой посадкой вас! С приземлением!

Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

-Чему вы научились в полёте?

-Посмотрите-ка, дети, вот эта звезда упала с неба, когда я шла утром на работу. Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите, загадать желание? (дети передают друг другу звезду и загадывают желание).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«С математикой в космический полёт». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 20:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...