МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Самарский край — сердце России»

ЭМИЛИЯ БЕСПЕРСТОВА
Сценарий мероприятия «Самарский край — сердце России»

«Самарский край – сердце России»

Цель: Воспитывать в детях чувство патриотизма к своей Родине, закреплять понятие основных символов России, воспитывать любовь к малой родине – краю и городу в котором ты живешь.

В мероприятии используются все виды музыкальной деятельности – пение, слушание музыки, танцевальное творчество, инсценирование.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

Публикация «Сценарий мероприятия „Самарский край — сердце России“» размещена в разделах

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Задачи с учетом интеграции образовательных областей

«Социально-коммуникативное» - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о Малой Родине – Самарском крае.

Расширяется музыкальный кругозор детей при ознакомлении с достопримечательностями Самарского региона.

«Речевое развитие» - развитие связной, грамматически правильной монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств (музыкального, словесного, восприятие музыки, художественной литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной).

«Физическое развитие» - приобретение опыта в двигательной деятельности детей, направленных на развитие координации движений и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

Методы и приемы:

1. Практические – вход «Поля России», хоровод «Кто березку причесал», танец «Течет река Волга», ритмическое упражнение «Я, ты, он, она – вместе целая страна», инсценирование «Край в котором ты живешь», ритмический тренаж «Новокуйбышевск любимый», пение песен «Родную землю рисуют дети», «Трехцветный мой флажок»; самостоятельная творческая деятельность детей в технике «квилинг» «Березка», слушание: Гимн России, «Молодецкий курган»

2. Наглядные – презентация

3. Словесные – чтение стихов о Родине, о Самарском крае, о городе Новокуйбышевске.

Материал и оборудование:

CD – диск с записями песен, танцев.

Синтезатор, муз. центр, атрибуты – игровой материал для инсценирования песни «Мы играем возле дома» муз. Г. Гладкова. Мольберты, клей, материал для квилинга, два набор ватманской бумаги для выполнения квилинга (на подгруппы детей).

Предварительная работа:

Разучивание слов песен, танцевальных движений; подготовка к работе в технике «квилинг»

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Танцевальные номера, ритмический тренаж, ритмическое упражнение

Игровая Инсценирование песни «Мы играем возле дома» муз. Г. Гладкова

Познавательно - исследовательская Ознакомление с презентацией на слайдах о достопримечательностях Самарского края

Коммуникативная Беседа об историческом эпосе возникновения Самарской Луки, курганов в Самарском крае, о красоте Самарского заповедника, о красоте родного города Новокуйбышевска

Музыкальная Слушание, исполнение песен.

Изобразительная Работа в технике «Квилинг» на тему «Березка»

Речевая Чтение стихов детьми.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Поля России», дети входят, взявшись за руки, заводят два круга. С окончанием останавливаются, повернувшись лицом к гостям.

Ведущая: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на празднике, посвященному самому дорогому – любви к Родине! Скажите ребята, как называется наша Родина?

Ответ детей: Россия!

Дети:

1. Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

2. Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

3. Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

4. И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Песня «Родную землю рисуют дети» муз. З. Роот

Ведущий: Вы знаете, ребята, 12 июня у нашей страны День рождения! Этот праздник называется День Независимости России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. С праздником вас, дорогие ребята!

Ритмическое упражнение «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

Дети старшей и подготовительной гр.

Ведущая: Велика наша страна – Россия! Как и все государства и страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои символы. Давайте их назовем.

Дети: Герб, Гимн, Флаг.

Ведущая: Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете о нём сказать?

Дети:

1 На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец!

2 Золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад.

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?.

Дети:

На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…

Ведущая: Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт Борис Семенов

1 Ребё нок:

«У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Ведущая: Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?.

Какого он цвета?. Что означают эти цвета?.

Дети:

1 ребенок:

- Это цвета природы, доброты и красоты.

- Белый – символ мира, чистоты.

- Синий – неба, правды, красоты.

- Красный – огня, отваги и любви!

2 ребё нок:

«Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет»

3 ребё нок:

«Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я – России часть и знак,

Бело-сине-красный флаг».

Дети исполняют песню «Трехцветный мой флажок» сл. и муз. Н. Орловой

Ведущая: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?. А как она называется?. Правильно, - это Гимн России! Как её надо слушать, вы знаете?. Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

Звучит Гимн.

Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся

Ведущая: Широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! У каждого человека есть своя маленькая родина.

Дети:

1 Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

3 Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущая:

Ребята, а как вы понимаете значение слов - Малая Родина?

Ребенок:

Малая Родина - это то место, где ты родился и вырос, где дорог тебе каждый кустик, журчание весёлого ручейка, звонкая песня жаворонка над весенней пашней.

Ведущая: Мы родились и растем с вами в уникальном месте – в Самарском крае! Здесь пересекаются важные транспортные пути, течет великая река Волга. Живописны и неповторимы Волжские пейзажи: Жигулевские горы, Шенталинские леса, Сергиевские Минеральные Воды, Черниговские поля и степи.

Неотразима красота и величина самарских городов : Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск, Новокуйбышевск. Этот список можно продолжить, но для каждого из нас – это наша Родина, это место, где мы родились, живем, и будут жить наши дети.

Ребенок:

Самарский край, родимая земля,

Судеб людских пристанище земное.

Ты много видел и твои поля

Не раз омыты утренней росою.

Ведущая:

Давно это было, очень давно. В те времена на месте жигулевских гор простиралась обширная равнина. На ней паслись несметные стада, хлеба колосились в рост человека. Хорошо тут жилось людям. Но случилось так, что соседей, кочевавших за Волгой, обуяла зависть. Они и до этого разбойничали по чужим землям. А тут решили совершить набег на Волгу, взять в полон мирных жителей, что жили по ее берегам. Подплывают на челнах и собираются высадиться. На берегу стоят двое - добрый молодец по имени Микула и подруга его Дарьица. И стали чужеземцы стрелять из луков в русского богатыря и его подругу. Пустили в них целую тучу стрел. И вдруг видят: перед ними не люди, а два высоких утеса с отвесными скалами. Встали они на крутом берегу не преступной стеной. В это время Волга, будто глубоко вздохнула. Поднялась она мощной волной и стала опрокидывать один за другим вражьи челны.

Тонут они в бурных волнах. Кого-то на помощь зовут. Но никто их не слышал. Много жадных и жестоких кочевников погибло тогда в волжских водах. А тех, кто уцелел, поспешили на восток, откуда явились. И стоят с тех пор на крутом берегу Волги два славных утеса. Один называют Молодецким курганом, а другой Девичьей горой.

Песня «Молодецкий курган» (слушание)

Ведущая:

Самарскую область легко найти на карте России по неповторимой излучине, образуемой Волгой. Почему Волге пришлось свернуть со своего пути?

Когда – то, Волга, встретив на пути Жигулевские горы, изменила свое течение, образовав излучину длинной 220 километров. Её и назвали Самарской лукой.

Волга делает крюк вокруг единственных, в Европейской части страны

Жигулёвских гор. Именно в этом уникальном месте 150 лет назад была образована Самарская губерния, которая стала одним из самых развитых и богатых регионов нашей великой Родины. Сейчас ее называют Самарской областью, Самарским краем, Самарской Лукой. Самарская Лука ныне внесена в каталоги ЮНЕСКО, как природно – исторический памятник мирового значения, подлежащий всемирной охране.

Повнимательнее вглядитесь в карту. На что похожа наша область по контуру?

Дети: На сердце!

1. Самарский край – ты сердце моей России!

Тобой восхищаюсь, тебя воспеваю, люблю!

И радостно жить мне под небом Поволжским синим

Я в сердце своем эту землю отныне храню.

2. Всю мощь Жигулей, что над Волгой стоят величаво!

И красоту заповедной Самарской луки

И возрождение храмов твоих златоглавых

Ширь и раздолье Матушки - Волги реки.

3. Сызрань, Чапаевск, Отрадный, Тольятти, Самара.

Наш Новокуйбышевск, Кинель, Безенчук, Суходол

Словно жемчужная россыпь Поволжского края,

В сердце России сияющий ореол.

4. В дружбе народов черпаем мы свои силы.

Памяти предков своих поныне верны.

И прославляя своими делами Россию

С гордостью скажем - Мы люди Самарской земли!

(Эмилия Бесперстова)

Ведущая:

Самарскую Луку считают самым красивым уголком Самарской области. И неспроста. Здесь встречаются уникальные

виды растений и животных, а в открытых горных породах можно увидеть отпечатки древних морских организмов – когда - то здесь было море.

В нашей области насчитывается более 200 озёр. Они живописны, богаты растительностью. Одно из них - озеро Голубое.

Это красивейшее озеро находится на территории нашего края, в нем нельзя купаться. Нельзя измерить его глубину.

Оно имеет форму воронки и по этому затягивает вглубь все попавшие в него предметы. Существует легенда, что если заплыть на середину озера, человека могут утянуть на дно исходящие из глубины гигантские пузыри.

В старину якобы в озеро провалилась телега с лошадью, и их так и не нашли. Расположено оно в Сергиевском районе Самарской области. Возраст озера оценивается в примерно 250 лет.

Наша область богата полезными ископаемыми. Особенно богата нефтью и газом. Добытыми богатствами пользуются не только жители нашего края, но и вся страна, и даже за рубежом. Полезные ископаемые это наше богатство. К ним надо относиться бережно. Но самое большое богатство нашего Самарского края – это люди. Послушайте стихотворение, определите, люди каких национальностей живут в нашем Самарском крае.

Ребенок:

Волгу мы называем матерью.

Сколько нас – дочерей, сыновей!

И широким своим характером

Мы навеки обязаны ей.

И мордва, и татары, и русские,

И чуваши – одна семья.

Мы, как волны твои, неразлучные,

Все мы, Волга, твои сыновья!

Хоровод «Из далека долго течет река Волга»

Ведущая:

Ребята, а в каком городе Самарской области мы с вами живем?

Дети:

В Новокуйбышевске!

Ребенок:

Мы в Новокуйбышевске живем

Здесь танцуем и поём.

Родной город прославляем,

Никогда не унываем!

Ритмический тренаж «Новокуйбышевск любимый»

Ведущая:

Новокуйбышевск – молодой город.

Это центр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Новокуйбышевск — очень компактный город, застроен крупными жилыми кварталами и микрорайонами.

Дети:

1 Наш город, как белая птица

Вписался в просторы полей

Он золотом черным гордится

Гордится он славой людей.

2 Он ярко сияет огнями

Как сад расцветает весной

К нему приросли мы корнями

К нему прикипели душой.

3 Здесь зори встают на рассвете

Здесь трудимся, любим, живем

И песни слагаем – все это

Счастливой судьбою зовем!

Инсценирование песни «Край, в котором ты живешь» муз. Г. Гладкова

Ведущая: Сегодня мы говорили с вами о празднике посвященному Дню Независимости России. Называли главные символы нашего государства. А какие символы еще есть у нашей Родины? Давайте их назовем.

Дети: Ромашки, Березка!

Ведущая: Правильно! Россию называют «родниковым краем», «Ромашковой Русью». Березку, милую, родную, издавна считают символом России. Березка воспета в поэзии, в прозе, в музыке, в живописи. Россия и березка – эти два понятия не разделимы.

Ведущая: Всех ребят я приглашаю к нашим мольбертам, на которых мы видим нашу русскую красавицу – березку. Давайте украсим ее зеленым нарядом.

Дети выполняют работу на мольбертах, в стиле квилинга.

Девочка:

Стоит березонька, во поле стройная

Вокруг танцуем мы хороводами

Танцуем танец мы про лето плавное

У нас березонька – растенье главное!

Хоровод «Кто березку причесал?»

Дети:

1 Встало солнце над горою,

Мрак ночной размыт зарёю,

Луг в цветах, как расписной.

С добрым утром,

Край родной!

2 Шумно двери заскрипели,

Птицы ранние запели,

Звонко спорят с тишиной.

С добрым утром,

Край родной!

3 Люди вышли на работу,

Пчёлы мёдом полнят соты,

В небе тучки – ни одной.

С добрым утром,

Край родной!

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Край родной, навек любимый» с использованием мультимедийной презентации Конспект мероприятия совместно с ЦРДБ и Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания.

Сценарий мероприятия «Сыны России» для начальных классов Цели: 1. Воспитание патриотизма, пропагандирование воинской службы 2. Ознакомление с историей праздника, расширение кругозора уч-ся. 3.

Сценарий мероприятия «Люблю тебя, мой край родной» г. Белореченск «Люблю тебя, мой край родной» (Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы).

План-сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню России План – сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню России Воспитатель: Воронцова М. В. г. Кемь, 2017 год Цель: Выявить у детей.

Районный фестиваль «Сердце отдаю детям». Сценарий мероприятия Сценарий фестиваля «Сердце отдаю детям» Г. Заволжье. Заставка «Сердце отдаю детям» -на экран. 1. Музыка из фильма «Усатый нянь» На сцене.

Сценарий мероприятия «Люблю тебя — Мой край родной» Программное содержание: - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Сценарий праздничного мероприятия для детей подготовительной группы «Мы — дети России». Сценарий праздничного мероприятия: «Мы - дети России». Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою.

Сценарий праздничного мероприятия «Лучше нет земли родной» (12 июня—День России) 1. Дети входят в зал торжественно под песню О. Газманова «Россия, вперед» с флажками в руках. Сделав торжественный круг по залу, рассаживаются.

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню России «Россия — мы дети твои!» Цель: - воспитывать в детях чувство прекрасного: любовь к большой и малой родине; - развивать нравственные чувства: желание делать добрые.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Самарский край — сердце России»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 11:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД