МААМ-картинки

Семья — главный помощник в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста

лариса девяткова
Семья — главный помощник в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста

Задача:

Цели. Совместно с родителями осмыслить основные духовно-нравственные ценности.

Семь – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Притча

В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю. На бумаге было начертано 3 слова: "Любовь", "Терпение" и "Прощение". «И это все?» - удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом…» -

Публикация «Семья — главный помощник в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

История одной женщины для размышления. (Крик души).

Вот мы, часто говорим, что мужиков теперь не осталось. Я вам больше скажу – скоро их вообще не будет. А виноваты мы сами!

Вчера еду в автобусе, заходит бабушка с внуком, ему 5 лет. Сели они, внук у окна. Потом бабулю спихнул, говорит, что он один хочет сидеть. Бабушка встала. Я еще так возмутилась про себя! А бабушка как будто так и надо, даже больше: «Вот тебе конфетка, на покушай, вот тебе игрушка, и к окошку сядь.» - трясется, как над яйцом золотым. А внучок капризничает на весь автобус, визжит, с ногами на сиденье влез!

Потом в автобус вошли люди, кто-то сказал бабушке, мол, вы возьмите ребенка на колени, а то вы на выходе стоите, мешаете. Она в ответ:» Не хочет он на коленях сидеть, хочет один…»

Я вот думаю, что и дома этому ребенку все потакают и все за него делают, по первому желанию его все с ног сбиваются. И что из него вырастет? Эгоист и лодырь. У меня тоже растет внучка, на следующий год в школу пойдет. Но приучаем ее вести себя культурно и дома, и на людях, не капризничать. Я уверена, что девочка наша станет воспитанным человеком. Но вот за такого мальчишку, которого я видела в автобусе, я ее никогда не отдам.

Ответы родителей.

Пртитча

Мать спросила у мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.

- Сколько ему лет? - спросил мудрец.

- Пять.

- Пять лет! Беги скорей домой! Ты уже на пять лет опоздала.

Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родном крае. Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать систему духовно-нравственного воспитания в детском саду, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития духовно здорового человека. Мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и белоствольные березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье родника. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы. В задачи детского сада входит осуществление всестороннего развития и духовно — нравственного воспитания детей.

Дошкольный период детства — пора интенсивных накоплений физических, умственных и духовных сил. По мнению ученых - исследователей в области педагогики и детской психологии, дошкольный возраст — именно тот период, когда закладывается фундамент формирования личности. Вместе с ростом материального и культурного уровня современной семьи, её нравственным совершенствованием возрастает и её ответственность за воспитание детей. Роль семьи в формировании личности подрастающего поколения огромна. Семья является традиционно главным институтом воспитания. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий. Ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере и любви и дружбы, доверия и взаимных симпатий. Важно с раннего детства, с первых лет жизни ребенка, начинать процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Проблема духовно-нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной.

Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. Лев Николаевич Толстой

• Д/ игра «Учимся, играя»

Самообслуживание — это труд, направленный на удовлетворение личных потребностей ребенка, связанный с процессами одевания, раздевания, еды, с соблюдением правил личной гигиены, уходом за своей одеждой.

Для детей младшего дошкольного возраста труд по самообслуживанию связан с процессами одевания, раздевания, еды, с соблюдением элементарных правил личной гигиены.

Усилия малышей часто не достигают результата, но дети стараются, поэтому не следует бежать на помощь ребенку, если он пытается сделать что-то самостоятельно. Не вышло, просит помощи — помогите ему, похвалите за трудолюбие. От воспитателя требуются большое терпение и педагогический такт, чтобы не погасить детской инициативы.

• Д/ игра «Хорошо, плохо»

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения — той среды, в которой живёт ребёнок, в которой происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели — люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка. Воспитание питает душу, сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту лучших человеческих качеств. Без доброго и мудрого воспитания не может вырасти Человек. Человек, не напитанный с раннего детства добром, всем прекрасным и благородным, будет представлять собой в зрелом возрасте нечто опасное для общества. Без воспитания может выжить чисто физический, «материальный» человек, а вот человек духовный, полноценный, гармоничный. … Вряд ли…

Подведение итогов:

• Любовь и взаимное уважение.

• Взаимопонимание и взаимовыручка.

• Ценность и личная значимость каждого в семье.

• Участие каждого члена семьи в её жизни- труд, отдых, учеба.

• Справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

МБДОУ «Бродовский детский сад»

Конспект родительского собрания

«Семья - главный помощник в духовно – нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Воспитатель : Девяткова Л. А

Март 2016г

Публикации по теме:

Семья и семейные ценности в духовно-нравственном воспитании детей «Семья и семейные ценности в духовно-нравственном воспитании детей»Духовно-нравственное воспитание ребенка. Что это такое? это сложная,.

Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников .

Консультация «Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников» 1 слайд: тема моего выступления Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников. 2 слайд: «Без игры нет,.

О духовно-нравственном воспитании дошкольников О духовно-нравственном воспитании дошкольников ДОУ. (консультация для воспитателей) Коренные преобразования в стране конца 20- начале 21.

Консультация для родителей «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка» Консультация для родителей. «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка» Актуальность обусловлена тем, что семья является традиционно.

Консультация для родителей «Роль взаимодействия семьи и детского сада в духовно-нравственном и патриотическом воспитании» В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Консультация «Семья и ее традиции в воспитании детей дошкольного возраста» Во многих семьях существуют традиции в воспитании дошкольников. Воспитание ребенка — многообразный процесс, который объединяет все сферы.

Консультация для воспитателей «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании» Музейная педагогика является особым видом педагогической практики, потому что эта форма организации обучения соединяет в себе образовательный.

Роль сказки в духовно-нравственном воспитании детей Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития общества.

Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников. «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья — главный помощник в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2016 в 08:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД