Лучший педагог года

 Семья, как Чудо

Тамара Коренькова
 Семья, как Чудо

 СЕМЬЯ, как ЧУДО

В книге Ш. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!” есть слова:

 «Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру… В нем предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение…И, каждый, кто воспитает ребенка, будет соработником у Бога”.

Публикация « Семья, как Чудо» размещена в разделах

Одной из главных драгоценностей в жизни, которой может обладать человек – это любящая и дружная семья. Она основа ВСЕГО, и ничто не может ее заменить, особенно в моменты, когда необходима помощь самому беззащитному ее члену - ребенку. Семья - это пространство, в котором учатся любви, это источник наших самых главных ценностей.

В этой статье мне бы хотелось  поддержать родителей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья и обратиться к родителям воспитывающим детей здоровых. Если мы, такие разные, пришли в этот МИР, значит мы нужны друг другу!

Взаимодействуя с разными семьями, казалось бы и разные стоят задачи у специалистов: родителям, воспитывающим детей с ОВЗ, необходимо помочь лучше понять и принять своего ребёнка,  любить его безусловно, а родителям, воспитывающим здоровых детей, помочь понять и принять особенности других людей, относиться к ним доброжелательно и терпимо, а также не забывать воспитывать эти качества и в своих детях. … Но ведь на самом деле, задачи стоят одни и те же! Мы учимся слушать и слышать друг друга, учимся проявлять друг к другу свои самые лучшие качества, не зависимо от тех испытаний, которые приходится преодолевать в жизни.

О важной роли участия близких людей в развитии и воспитании ребенка, проведено немало исследований. Доказано сотни раз, что психологическое благополучие ребенка, а значит его успешность, во многом определяется отношением к нему его самого близкого окружения. Родительская любовь представляет собой целую палитру чувств, установок, поведенческих реакций, связанных с воспитанием ребенка.

Практически все психологи, психиатры и педагоги отмечают важность вовлечения РОДА в процесс работы с ребенком. Все семьи очень разные. В одной семье родители имеют богатое представление о развитии ребенка, у них высокий уровень эмпатии (вчувствования, позитивного контроля, а значит и образа «Я». Они более вовлечены в воспитание ребенка. В другой, родители с болезненным чувством вины или с искаженным пониманием процесса контроля, и потому затрудняются в полной мере услышать потребности сына или дочери.

СЕМЬЯ, безусловно, оказывает существенное влияние на будущее благополучие ребенка. Но для успешного взаимодействия родителя и ребенка необходим ресурс психофизического здоровья не только ребенка, но и самого родителя. Часто родительские силы истощаются почти до предела, и от постоянных жизненных трудностей преобладает состояние уныния или раздражения. И здесь родителям очень важно суметь найти силы и обратиться за помощью к специалистам, к людям за эмоциональной поддержкой и не только. Очень важно, что бы родители воспитывающие детей с ОВЗ знали, что они не одни. Раскрыть внутренний родительский ресурс, повысить чувствительность к проблемам ребенка и его общему психоэмоциональному состоянию, повысить свою собственную самооценку, обучиться эффективным способам взаимодействия с ребенком и способам переработки информации и правильному, экологичному способу (и для себя и для ребенка) принятию решений, помогут не только психологи, но и родители которые могут поделиться своим позитивным опытом в решении многих (казалось бы неразрешимых) проблем.

Родителям воспитывающим детей с ОВЗ, очень важно иметь возможность обсудить значимые для них вопросы без переживания за то, что кто-то может проявить НЕПОНИМАНИЕ или осудить. С помощью специалистов и родителей не равнодушных, они смогут глубже прочувствовать свой внутренний мир и мир своего ребенка, определить на сколько значимо безоценочное принятие и подлинное уважение к себе и ребенку, а так же приобрести больший опыт позитивного отношения к жизни.

Конечно, успех приходит не сразу, к нему ведет путь сотрудничества. На мой взгляд, формула «специалист - родитель, родитель – ребенок, родитель - родитель» весьма эффективна.

Важно понять, что "вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем во всем искать любовь. " Это поможет, НЕПРЕМЕННО! :)

Публикации по теме:

Семья как основа воспитания духовно-нравственных ценностей ребенка Семья как социальный институт в последние десятилетия в большинстве стран претерпела серьезные изменения, которые обусловливают падение.

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Гостевая семья, как предисловие к семейному устройству детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье…» п. 2 ст. 54 Семейного Кодекса Российской Федерации Так уж получается, что по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Как хорошо что есть семья …» Галина Филатова Цель: Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека, расширять и систематизировать.

Конспект НОД «Царская семья как образец семейных традиций» Царская семья как образец семейных традиций и ценностей. Программное содержание: - Знакомство детей с членами царской семьи. - Приобщение.

Консультация для родителей: «Семья как субъект воспитания и образования». Образование и воспитание является основным источником, от которого зависит будущее человека и всего поколения. У человека начинается жизнь.

Новогодний благотворительный марафон «Верим в чудо, творим чудо» — 1Новогодний благотворительный марафон «Верим в чудо, творим чудо» — 1 В нашем детском саду уже несколько лет существует волонтерская команда «НАДЕЖДА». Наша команда любит делать добрые дела. В этом году.

Новогодний благотворительный марафон «Верим в чудо, творим чудо» — 2Новогодний благотворительный марафон «Верим в чудо, творим чудо» — 2 Новогодний благотворительный марафон «Верим в чудо, творим чудо» — 2Станция №1 "Предновогодний марафет" 11 декабря команда «Надежда», снова.

Проект «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья» Участники проекта: воспитатели (Васильева В. А., Моисеенко Л. Л.) воспитанники группы «Ладушки» от 2 до 3 лет, родители воспитанников.

Выставка-конкурс «Чудо-овощ, чудо-фрукт!»Выставка-конкурс «Чудо-овощ, чудо-фрукт!» Добрый день, коллеги и гости моего блога! Этой осенью в нашей группе проходил многими любимый осенний конкурс "Чудо-овощ, чудо-фрукт!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
 Семья, как Чудо
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 13:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД