Получи документы

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

Людмила Леонова
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

«Сенсорное развития детей дошкольного возраста»

На современном этапе дошкольного образования серьезное внимание уделяется сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста. Актуальность данной проблемы заключается в том, что сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения детей в детском саду, школе.

Публикация «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Хотя проблема сенсорного развития дошкольников раскрывается в отечественных исследованиях, начиная еще со второй половины 19 столетия, возникает необходимость обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания, систематизации рекомендаций по совершенствованию воспитания детей дошкольного возраста с целью определения эффективных методов и внедрения их в современную практику дошкольного образования.

Руководствуясь тем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста будет осуществляться успешнее, если разнообразить детскую деятельность различными играми с:

- Дарами Фребеля,

- Набором ФРОССИЯ,

- ТИКО-конструированием,

- использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»,

- игровым пособием «Логические блоки Дьенеша»

Дары Фребеля

Система воспитания по Ф. Фребелю, известна уже более двухсот пятидесяти лет, однако не перестала быть актуальной, и по сей день является инновационной технологией, потому что уникальна.

Разработки Ф. Фребеля касались материала для игр, самого процесса игр и их систематики. Материалом для детских игр стали простые, обыденные предметы: мячики, кубики, куски дерева, бумага, глина, лучинки, спички и пр. Ф. Фребель исходил из того, что свобода детского творчества во многом обусловливается игрушкой. Сложные и завершенные игрушки стесняют свободу творчества, предопределяя игру, и как бы приковывают ребенка к известным стереотипным действиям. В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей.

Набор ФРОССИЯ

«Набор ФРОССИЯ» представлен в виде мобильного педагогического кабинета и состоит из 7 модулей, каждый из которых имеет специальное наполнение для работы с детьми с разными вариантами развития по различным направлениями образовательной деятельности.

В основу образовательной идеи по использованию набора ФРОССИИ вошли современные идеи Фрёбель-педагогики на основании более чем 100-летнего отечественного и мирового опыта.

Набор разработан с учётом требований к организации инклюзивной образовательной среды при работе с детьми общей группы и детей с ОВЗ. Вариативность предлагаемого материала позволяет качественно улучшить процесс формирования и реализации особых образовательных потребностей и способностей обучающихся, воспитанников с ОВЗ.

Конструктор ТИКО

ТИКО - пластиковый конструктор, состоящий из плоских деталей, соединяющихся с помощью шарнирных соединений. Благодаря такому соединению, можно поворачивать сцепленные детали относительно друг друга. Это позволяет легко превращать плоские фигуры в объемные и наоборот.

Данный конструктор позволяет нам изучать и закреплять цвет, размер, форму фигур.

Палочки Кюизенера

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число.

Палочки Кюизенера являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать не только сенсорные эталоны, но и понятие отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик» Г. А. Некрасова.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2023 в 14:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД