Получи документы

Сенсорное развитие как первая ступень в формировании элементарных математических представлений в младшей группе

Шипилова Анастасия Юрьевна
Сенсорное развитие как первая ступень в формировании элементарных математических представлений в младшей группе

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Публикация «Сенсорное развитие как первая ступень в формировании элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах

Детский сад начинается с младшей группы. А нужна ли ребенку младшего возраста математика? Да! Начальные математические представления ему просто необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве и такие понятия, как размер и форма, и простейшие логические и арифметические операции. Без этих первых эталонов малыш не сможет полноценно осваивать окружающий мир. Математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать.

Как уже было сказано, элементарные математические представления даются детям в детском саду. Но нынешние дети, куда непоседливее предыдущих поколений! Заставить их сидеть на одном месте практически невозможно, а любое обучение предполагает усидчивость, терпение и внимание. Что же сделать для того, чтобы заложить в них необходимые знания, избегая привычных нравоучений и занудности?

Выход один – ИГРА! Чтобы игра в ДОУ была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, мы в своей работе используем необычные режимные моменты.

• Утром выясняем с детьми кто пришёл первый, кто второй, сколько пришло девочек, сколько мальчиков и т. д.

• На утренней гимнастике выполняя упражнения с предметами закрепляем умения ориентировки в пространстве, например, поднять мяч над головой, перед собой, опустить вниз, выполняем упражнения на счёт и т. д.

• Одеваясь на прогулку мы с ребятами выясняем, у кого ботиночек больше, у кого меньше прикладывая подошвы друг к другу; определяем, много ли ребят пришло в куртках, в плаще; сравниваем шарфы, определяя, у кого шарф длиннее, а у кого короче, уже – шире. На прогулке считаем с детьми ведра, формочки, лопатки, листья, насекомых, птиц; обговариваем цвет и геометрическую форму построек, цвет листочков, цветов.

• Расчесывая детей после сна, выясняем с ребятами, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные, сравниваем цвет резинок, длину ленточек.

Математикой мы занимаемся и во время подвижных игр. К таким играм относятся, например, «Перепрыгни ручеек» в которой ребята закрепляют сравнение предмета по ширине, в игре «Разноцветные шары» дети накапливают практический опыт освоения окружающего пространства, игра «Волк и козлята» помогает нам различать количество предметов : много-один (один-много) и т. д. Любые знания усваиваются лучше и легче, если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка.

• Также мы играем с детьми в сюжетно - ролевые игры. В игре «Семья» ребята, накрывая на стол, сравнивают посуду по величине (большая-маленькая тарелка, чашка т. д.); Игра «Зоопарк» помогает практически использовать порядковые и количественные числительные, дети считают, сколько всего зверей в зоопарке, сколько в одной клетке.

• Основным средством сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте являются дидактические игры, например, в играх «Геометрическое лото», "Спрячь зайчат», «Найди такую же по цвету», «Собери цветок» ребята формируют умения различать предметы по форме и цвету, игра «Веселый огород» помогает нам закрепить знания сравнения предметов по длине. Эти и многие другие дидактические игры используются с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.

В заключение можно сделать следующий вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Прикреплённые файлы:

0025ee-c848_qjkpf.pptx | 7099,36 Кб
 
Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие как первая ступень в формировании элементарных математических представлений в младшей группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 19:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД