Лучший педагог года

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» (1 фото)

Олеся Сергеевна Пичугина
Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»

«Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников".

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»

СЛАЙД 1

Публикация «Проект „Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников“» размещена в разделах

Тема проекта: «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»

СЛАЙД 2

Эпиграфом стали строчки:

- Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтобы хорошо учиться!

Творческое название проекта - "Веселая математика", потому что овладение дошкольника навыками счета и основами математики в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

СЛАЙД 3

Вид проекта: исследовательско - творческий, групповой.

Был реализован в течение учебного года.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители детей, психолог МДОУ.

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, художественно- театрализованная деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической литературы:

- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

- подготовка разного вида бросового материала

- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности

- дидактические игры

- выставки книг, рисунков, поделок

- создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты)

- использование ИКТ

СЛАЙД 4

Актуальность проекта заключается в том, что развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве.

В современном мире все сферы жизнедеятельности человека обусловлены "математизацией" и "компьютеризацией", именно поэтому математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи.

СЛАЙД 5

Целью моего проекта является:

- осуществление подготовки детей к школе, заключающуюся в формировании у них элементарных математических представлений. Связать этот процесс со всеми сторонами воспитательно-образовательной работы детского дошкольного учреждения и направить на решение задач умственного воспитания и математического развития дошкольников.

СЛАЙД 6

Для реализации данной цели я поставила перед собой следующие задачи математического развития детей:

- Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием;

- Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей;

- Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации);

- Развивать самостоятельность познания, поощрение проявления творческой инициативы;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Расширять словарь детей и совершенствовать связную речь;

- Формировать начальные формы учебной деятельности;

- Активизировать желание у родителей к сотрудничеству по реализации проекта.

СЛАЙД 7

Математика для детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют логический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам.

Гипотеза содержит предположение о том, что если развить у дошкольника интерес к математике в предшкольном возрасте, то это значительно облегчит ему обучение в школе.

СЛАЙД 8

Предполагаемые результаты:

В результате реализации проекта у детей в течение учебного года проявится повышенный интерес к знаковым системам, моделированию, выполнению простых арифметических действий с числами, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.

К концу учебного года дошкольники научатся самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификацию) с целью освоения зависимостей между предметами, числами; строить простые высказывания о сущности выполненного действия; находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем; активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости; свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, практических заданий, упражнений, в том числе придуманных и детьми.

СЛАЙД 9

Реализация проекта включала в себя 4 этапа:

- информационно-накопительный

- организационно-практический

- презентационно – завершающий

- контрольно- рефлексивный

СЛАЙД 10

Содержание работы на первом этапе "Информационно-накопительный" включало в себя:

- постановка цели проекта

- знакомство с методической литературой по избранной теме

- сбор и анализ литературы для взрослых и детей

- проведение диагностических исследований уровня математического развития детей на начало года

- анкетирование родителей воспитанников подготовительной к школе группы "Готов ли мой ребенок к школе?"

- составление развернутого плана работы

- проведение консультации для родителей "Развитие математических способностей у детей предшкольного возраста"

- родительское собрание на тему "Готовимся к школе"

- чтение доклада на педагогическом совете на тему "Проектная деятельность"

СЛАЙДЫ 11-15

Второй этап "Организационно-практический" заключался в проведении цикла познавательных занятий на темы:

- "Путешествие по стране Геометрия";

- "На лесной полянке";

- "Полет к звезде";

- "Геометрические фигуры на прогулке";

- "Волшебные кирпичики";

- "Наш друг - волшебный круг" (использование ИКТ);

- "Летим в космос";

- "Путешествие по дорогам сказок";

- "Развитие связной речи в игре “Танграм";

- КВН "Маленькие математики" (совместно с родителями);

- Создание картотеки учебно- методических пособий, картотеки развивающих игр, разработка дидактических игр

- Словотворчество с родителями и детьми «Сочиняем математические сказки»

- Фотоколлаж "Учимся, играя"

- Практикум для родителей "Использование информационно- коммуникационных технологий в формировании конструктивной деятельности и элементарных математических представлений у дошкольников".

СЛАЙД 16

Тесное сотрудничество с родителями воспитанников включало:

- Повышение педагогических знаний родителей

- Анкетирование родителей

- Памятки, обновление родительского уголка

- Создание познавательных газет, папок - передвижек, фотоколлажей

- Беседы на актуальные темы

- Совместная подготовка и участие в КТД

- Участие в родительских собраниях, семинарах, тренингах, конференциях

- Участие родителей в оформлении предметно- развивающей среды

- Техническая помощь при реализации проекта

СЛАЙД 17

Третий этап - «Презентационно – завершающий»:

- Показательное занятие на неделе педагогического мастерства «Сокровища старого замка»

- Презентация проекта на педагогическом семинаре

СЛАЙД 18- 21

Четвертый, заключительный этап «Контрольно-рефлексивный»

В конце учебного года проводилось диагностическое исследование детей с целью рассмотрения динамики развития математических способностей. Полученные данные были обработаны, соотнесены результаты работы с поставленными целями, проведен анализ всех результатов, были сформулированы выводы и составлен отчет, заслушанный на итоговых педсовете и родительском собрании.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Развитие мыслительных операций у дошкольников на занятиях по формированию элементарных математических представлений Фамилия: Семёнова Имя: Елена Отчество: Викторовна Образование: высшее Должность: воспитатель Тема самообразования: «Развитие мыслительных.

Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольниковИгры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Ребята нашей подготовительной группы «Золотой петушок» ЧОУ «Начальная школа Православный детский сад Свято Никольский» города Михайловска.

Коррекционно-развивающая работа по формированию и развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников I полугодие. Числа 1-5. Образование, написание, состав. Игры и упражнения. Игра «День-ночь», «Волшебный мешочек», «Что общего», «Волшебные.

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством сказок» ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВОМ СКАЗОК» Разработала:.

Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Проект «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» Пояснительная записка Актуальность проекта Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, кружками, секциями.

Развитие математических представлений у старших дошкольников через дидактическую игру «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ» (слайд 1) Составитель воспитатель Савина Н. В.

Развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию элементарных математических представлений у дошкольников В Российской Федерации одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы является современное дошкольное образование. Новые.

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. Речь к презентации. Слайд 1. Слайд 2. Интерес по данному направлению работы в МДОУ заключается в эффективности использования игровых приемов.

Развитие элементарных математических представлений в дошкольном образовательном учреждении Развитие элементарных математических представлений это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. От того, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»
Опубликовано: 25 января 2017 в 23:10
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД