Папки-передвижки

Коррекционно-развивающая работа по формированию и развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников

Ирина Есикова
Коррекционно-развивающая работа по формированию и развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников

I полугодие.

Числа 1-5. Образование, написание, состав.

Игры и упражнения.

Игра «День-ночь»,

«Волшебный мешочек»,

«Что общего»,

«Волшебные домики»,

«Положи столько же»,

«Назови соседей»,

«Веселый счет»,»Посчитаем,поиграем».

Число 6. Цифра 6. Образование, написание, состав.

Игры и упражнения.

«Маляр», «Дирижер», «Буратино»,»Футболист».

«На что похоже»,

«Сосчитай-ка»,»Поезд»,

«Домино»,

«Что лишнее»,

«Раскрась правильно»,

«Подбери пару».

Публикация «Коррекционно-развивающая работа по формированию и развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников» размещена в разделах

Число 7. Цифра 7. Образование,написание,состав.

«На что похоже»,

Игры и упражнения.

«Чего бывает 7»,

«Домино»,

«Дирижер»,»Буратино»,»Футболист»,

«Дополни до 7»,

«Волшебный цветок»,

«Подбери пару»

«Веселые задачки».

Временные отношения. Формирование представлений раньше, позже.

Игры и упражнения.

«Что сначало, что потом»,

«Разложи по поряку»,

«Что было до…»,

«Времена года»,

«Неделька»,

«Когда это бывает».

Измерение длины. Формирование представлений длиннее, короче.

Игры и упражнения.

«Помоги зайчихе»,

«Помоги Незнайке сравнить полоски»,

«Ленточки для Леночки»,

«Сравни по длине».

Выше,ниже.

«Кто выше, кто ниже»,

«Измерь с помощью мерки»,

«Кто,где живет»,

«Забавные человечки».

Измерение длины.

«Сравни по длине» (наложение)

Измерение длины с помощью мерки. ,

«Измерь линейкой»,

«Помого Винни-Пуху»,

«Путешествие сороконожки» (отрезок и его части,

«Подбери схему к картинке».

Геометрические представления Формирование геометрических представлений.

Игры и упражнения.

«В гостях у веселого карандаша».

«Геометрическое лото».

«В царстве геометрических фигур»,

«Геометрическая мозайка»,

«Палочки-волшебницы»,

«Чья тень».

Многоугольники.

«Сосчитай,колько сторон»,

«Назови фигуру».

Часть и целое. Формирование представления часть и целое.

Игры и упражнения.

«Путешествие сороконожки» (отрезок и его части,

«Подбери схему к картинке».

«Веселые задачки»,

«Поезд».

Логическое мышление Развитие логического мышления.

Игры и упражнения.

«Что сначало,что потом»,

«Что лишнее»,

«Закончи узор»,

«Собери картинку»,

«Раскрась по-другому»,

«Сосчитай сколько»,

«Раскрась бусы».

«Чье место».

Тяжелее, легче. Измерение массы. Формирование понятия тяжелее-легче.

Игры и упражнения.

«Воздухоплаватели»,

«Поварята»,

«Качали»,

«Узнай сколько весит»

Пространственные представления. Формирование пространственных представлений. «На, над, под, за, перед, слева, справа».

Игры и упражнения.

«Что, где?»,

«Раскрась, так чтобы…».

II полугодие.

Проблема Решение.

Число8. Цифра 8. Образование и состав числа 8.

Игры и упражнения.

«На что похожа»,

Маляр», «Дирижер», «Буратино»,»Футболист»,

«День-ночь»,

«Дополни до 8»,

«Веселые загадки»,

«Чего сколько?»,

«Путешествие лягушонка»,

«Найди пару»,

«Подбери схему к картинке»,

«Дорисуй и напиши»,

«Веселый счет».

Объем. Сравнение по объему. Формирование представлений об объеме.

Игры и упражнения.

«Определи,что больше»,

«Веселые задачки»»

«Раскрась фигуры равные по объему»

Число9. Цифра 9. Образование и состав числа 9.

Игры и упражнения.

На что похожа»,

«Маляр», «Дирижер», «Буратино»,»Футболист»,

«День-ночь»,

«Чего бывает 9»,

«Собери бусы»,

«Почини цепочку»,»назови часть и целое».

Пространственные представления. Формирование пространственных представлений (ориентировка на листе бумаги,по плану).

Игры и упражнения.

«Зеркало»,

«Разложи картинки по образцу»,

«Дорисуй узор»,

«Отыщи верный путь».

Взаимосвязь целого и частей. Формирование представлений о взаимосвязи целого и частей.

Игры и упражнения.

«Дорисуй фигуры»,

«Из каких частей состоит»,

«Разбей на части»,

«Найди часть и целое»,

Знаки =,, . Сравнение чисел.

Игры и упражнения.

«На сколько больше?»,

«На сколько меньше?»,

«Составь пары и сравни»,

Число 0. Цифра 0. Формирование представления о цифре 0 и его свойствах.

Игры и упражнения.

«На что похожа»,

«Маляр», «Дирижер», «Буратино»,»Футболист»,

«В лесной школе»,

«Чего на свете не бывает?»,

«Допиши и дорисуй».

Число 10. Формирование представления о числе 10.

Игры и упражнения.

«Маляр», «Дирижер», «Буратино»,»Футболист»,

«Где обедал воробей»,

«Домино»,

«Раздели на части».

Геометрические представления.

Шар, куб, параллелепипед.

Пирамида, конус, цилиндр. Формирование геометрических представлений.

Игры и упражнения.

«Фотоснимок»,

«Узнай фигуру»,

«Где спрятался шар?»,

«На что похоже?»,

«Найди фотографию»,

«Геометрическое лото».

Измерение площади. Формирование представлений о площади фигур.

Игры и упражнения.

«Чудесные коврики»,

«Закрась одинаковые по площади фигуры»,

«Чья площадь больше?».

Публикации по теме:

Диагностика по формированию элементарных математических представлений в старших группах Диагностика. I. Количество и счёт. 1. Счёт в пределах 10. количественный На столе воспитателя выложены десять кругов разного.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия..

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Степашка в гостях у детей» Старшая группа Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна Образовательная.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Время и знаки» Задачи: 1. Закрепить знания детей о временных понятиях. 2. Закреплять знания детей о признаках геометрический фигур, пространственных отношений:.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

Проект «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» Пояснительная записка Актуальность проекта Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, кружками, секциями.

Развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию элементарных математических представлений у дошкольников В Российской Федерации одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы является современное дошкольное образование. Новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа по формированию и развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 14:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД