Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений

Ольга Агеева
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений

Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия.

Задачи: Обучающие: упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, продолжать формировать понятие «длинный – короткий», продолжать учить пользоваться приемом наложения; продолжать закреплять навыки ходьбы по уменьшенной площади (дорожке, закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, ловкость.

побуждать высказывать свои мысли и суждения. Воспитательные: воспитывать интерес к математике; желание быть сильным и выносливым.

Оборудование: раздаточный: полоски-«дощечки» 15 см и 10 см шириной оранжевого и синего цвета, треугольники зеленого цвета разного размера, геом. фигуры по кол-ву детей для прикрепления им на футболки.

Демонстрационный: слайды, аудиозапись, силуэты елок по высоте стульев, конверт, силуэт ласточки, стол, сюрприз, атрибут солнца, прикрепленный к гимнастической палке, скакалки, обручи, домики с изображением геом. фигур для подв. игры,, игрушка Лесовичка.

Предварительная работа:

Ход: Дети заходят в зал. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем заниматься спортом. Стук в окно. «Но что это? К нам кто-то стучится в окно – да это птица, что же это за птица? (ласточка). А у неё под крылом что-то есть. Давайте взглянем. Конверт, а в конверте – письмо, нас в гости приглашает Лесовичок, вы знаете где он живет? У вас на футболочках прикреплены геометрические фигуры, это сигнальные карточки, какой они формы? (круглой, квадратной, треугольной, индивидуальные ответы). Они помогут нам в пути не заблудиться. Ну, вот мы и готовы. Пойдем к Лесовичку в лес? Но ведь лес далеко, вы не устанете? Давайте мы с вами сделаем разминку – подготовимся к дальней нелегкой дороге. Вперед!

Звучит музыка: «Вместе весело шагать». (слайд детей)

1 часть: Ходьба по кругу, ходьба приставным шагом. Легкий бег с остановкой по сигналу. ОРУ: 1)и. п. – ноги слегка расставлены, рук подняты в стороны. 1-хлопок перед собой. 2-и. п. \5р\ 2)и. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-поворот, одну руку отвести назад, 2-и. п. то же с другой рукой \по 3 раза\ 3)и. п. -сидя на полу, руки-упор сзади, ноги выпрямлены, 1-согнуть одну ногу, 2-и. п. то же с другой ногой \по 3 раза\ 4) и. п. -ноги слегка расставлены, руки согнуты, кисти на плечах, 1-поднять вверх одну руку, 2-и. п. то же самое с другой рукой \по 3 раза\ 5) Прыжки на двух ногах. 6) Упр. на восстановление дыхания.

1-й слайд с изображением леса

Посмотрите, мы подошли к лесу, какие деревья растут здесь? (березки, елки). А сколько березок? (много). А елок? (одна). Давайте сделаем так, чтоб в лесу было много елок. Мы соберем свои елочки, подойдите к столу, посмотрите, какие фигуры здесь лежат? А можно из треугольников сделать елочку? Посмотрите на схему и сделайте такую же. - Из каких фигур сделали елочку? - Какие они по размеру? (высокие, низкие) - У кого высокие? А у кого низкие? - А по цвету елочки какие? - Молодцы. Идем дальше? Зашли в лес, в нем много елок, нужно их обойти.

Ходьба между «елками» (елки закреплены на спинках стульчиков)

Какие мы с вами молодцы, так старались, что даже солнышко захотело с нами поиграть.

Гимнастика для глаз:

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

- Но что это? (слайд с изображением реки) - Речка на пути, как же нам ее перейти? Нужен мост, но речка широкая, какой нужен мостик? (длинный) - Из чего бы нам построить мост? Посмотрите, на сугробах лежат дощечки, как раз подойдут для мостика. Давайте сделаем его сами, подойдем к дощечкам, и посмотрим на них, одинаковые или нет? А как доказать, что они разные? (ответы детей) нужно из двух дощечек выбрать широкую. (дети выполняют сравнение приемом наложения) У мальчиков (девочек) широкая какого цвета? А узкая? Сейчас Лиза нам сделает синий мостик, а Ефим - оранжевый. Мальчики перейдут речку по-желтому мостику, а девочки – по-синему. Переходим правильно, чтоб не замочить ног, руки в стороны поставьте, чтоб не оступиться. Перешли мы с вами речку. Вот как далеко живет Лесовичок, никак до него не доберемся. А снега в лесу как много, чтоб не провалиться, нужно шагать осторожно, след в след.

Ходьба по полосе препятствий (мостик, ходьба «след в след», прыжки из обруча в обруч.) – Вот мы вышли на полянку, здесь можно поиграть

Подв. игра «Найди свой домик» под музыку дети прыгают как зайчики, как только музыка стихнет – находят свой «домик» (такую же форму, какая у них на груди).

Слайд с изображением домика Лесовичка.

Посмотрите, а здесь есть еще домик, чей же он? Да это домик Лесовичка (дети здороваются). Давайте расскажем Лесовичку что мы делали по дороге к его домику (ответы детей). А Лесовичок что-то хочет мне на ушко сказать. Ребята, Лесовичок весельчак и затейник, он мне сказал, что приготовил для вас сюрприз, но нам его нужно найти, а искать будем возле скамеечки. Посмотрим под скамеечкой, слева от скамеечки, справа, а может на скамеечке поищем. Да вот же лежит коробочка интересная, может в ней что-то есть? (дети благодарят Лесовичка, прощаются с ним и с гостями и выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Математика-это.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Интелектуальные приключения» Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников. Задачи: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По страницам сказок» Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать любознательность, познавательность. Задачи: —закрепить у детей умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Удивительная математика». Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7) Программное содержание:. Продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 10:35
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...