МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Ирина Юхманкова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Удивительная математика».

Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7)

Программное содержание:

. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

. Учить называть соседние числа.

. Продолжать закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах 10.

. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку

. Активизировать мыслительную деятельность.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

.Формировать интеллектуальные способности у детей.

. Воспитывать интерес к математике.

.Воспитывать умение работать сообща, уважая друг друга.

Материал : карточки с цифрами в пределах 20, строительные кубики, корзина с яблоками, магнитная доска, квадраты синего и желтого цвета, мяч, лист бумаги в клетку, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, давайте скажем друг другу «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым, а настроение хорошим.

- Ребята, мы продолжаем путешествовать по удивительной и увлекательной математике.

- Догадайтесь, кто пришел к нам на математику?

Загадка

Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует она длинный.

Кто же это? (Буратино)

-Ну конечно, к нам сегодня пришел Буратино!

Дети здороваются.

Воспитатель:

-Ребята, Буратино хочет с вами поиграть в игру.

Игра «Постройся в колонну»

Детям раздаются карточки с цифрами в пределах 20.

По сигналу ребята должны занять свое место в колонне.

Воспитатель:

-Молодцы ребята.

-А теперь каждый назовет мне соседей своего числа, которое изображено у него на карточке.

Дети называют соседние числа.

Воспитатель:

- Отлично, все хорошо справились.

- Ребята, давайте покажем Буратино, как мы решаем с вами задачи.

Ребята садятся на ковер.

Воспитатель:

-Ребята вспомните, из каких частей состоит задача?

Дети – условие, вопрос, решение и ответ.

Воспитатель:

- Катя поставь на стол 3 кубика.

- Дима поставь еще 2 кубика сверху.

- Молодцы, Катя поставила на стол 3 кубика, Дима поставил сверху еще 2 кубика.

- Это условие задачи.

- Вопрос, сколько всего кубиков поставили Катя и Дима на стол?

- С помощью решения мы сможем ответить на вопрос.

-Зина подойди, повесь на доску столько синих квадратов, сколько поставила кубиков Катя.

-А ты Юра столько желтых квадратов, сколько кубиков поставил Дима.

-Сколько квадратов у нас получилось?

Дети – всего 5 квадратов.

Воспитатель:

-Сколько кубиков всего поставили Катя и Дима?

Дети – Катя и Дима поставили на стол всего 5 кубиков.

Воспитатель:

-Правильно ребята, Катя и Дима поставили на стол всего 5 кубиков – это ответ.

- С помощью какого действия мы выполнили решение.

Дети – с помощью сложения.

-Правильно, мы к 3-м кубикам добавили еще 2 кубика и у нас получилось 5 кубиков.

Воспитатель:

-Хорошо, а теперь Буратино хочет с вами решить задачу.

- В корзине было 5 яблок, 2 яблока съел Буратино.

- Сколько яблок осталось в корзине?

-Ребята назовите мне условие задачи.

Дети – в корзине было 5 яблок, 2 яблока съел Буратино

- Назовите вопрос.

Дети – сколько яблок осталось в корзине?

-Ребята, с помощью какого действия будем решать задачу?

Дети – с помощью вычитания.

Воспитатель:

-Правильно ребята, потому что мы убавляем.

-От 5 яблок убавить 2 яблока, сколько останется?

Дети – останется 3 яблока.

- Правильно ребята, значит какой у нас ответ?

Дети – в корзине осталось 3 яблока.

Воспитатель:

- Буратино, мы решили твою задачу. -Ребята Буратино очень доволен нами и хочет поиграть в игру, но сначала сделать гимнастику.

Физминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Игра с мячом «Назови последующую или предыдущую число»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок должен вернуть мяч, назвав последующие или предыдущее число по заданию.

Воспитатель:

-Молодцы ребята все хорошо справились.

- А теперь садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика

У кошечки нашей есть десять котят

Сейчас все котята по парам стоят.

Два толстых,

Два ловких,

Два длинных,

Два хитрых,

И маленьких самых, и самых красивых.

-Ребята посмотрите, у вас на столе лежит лист бумаги в клеточку, расположите его вертикально, вот так.

(воспитатель показывает расположение листа бумаги)

-Какой формы лист?

Дети – прямоугольной формы.

Воспитатель:

- Правильно ребята, а что у прямоугольника есть?

Дети – углы и стороны.

Воспитатель:

- Совершенно верно.

- Есть верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый и нижний левый углы.

-Задание, нарисуйте в верхнем правом углу красный треугольник, в верхнем левом синий квадрат,

В нижнем правом зеленый прямоугольник, в нижнем левом желтый треугольник, а в середине листа красный круг.

-Молодцы ребята, а теперь скажите какая геометрическая фигура лишняя.

Дети – круг лишний у него нет углов.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, вы хорошо поработали.

-Буратино очень с нами понравилось заниматься, он и не думал, что на математике может быть так весело и интересно.

-Скажем до свидания Буратино.

Дети прощаются.

Всем спасибо, отлично поработали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Письмо от Карлсона» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Конспект обобщающего открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание. – Закрепить прямой и обратный счет до 10. – Закрепить знания о треугольнике. – Учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Алёнушке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «На помощь Алёнушке» Автор.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Орешки от белочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическое лото» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: .Развивать мыслительные операции:анализ, синтез, сравнение, обобщение. .Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 18:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД