МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Светлана Савостьянова
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект интегрированного занятия

по формированию элементарных

математических представлений

в средней группе

Тема:

«Путешествие в весенний лес»

Воспитатель 1 категории

Савостьянова

Светлана Витальевна

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Всестороннее развитие личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- формировать элементарные математические представления : сравнивать два предмета по величине (высокий - низкий; толстый – тонкий» широкий – узкий);

- развивать представления детей о геометрических фигурах;

- учить считать до 5;

- различать цвета;

- совершенствовать умения отвечать на вопросы;

- обобщить представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;

- закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- свободно общаться со взрослыми и детьми;

- развивать игровую деятельность детей и умение детей выполнять коллективную работу.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к окружающей природе, умение слушать и помогать друг другу, желание доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал :

Цветные числа Кьюизенера; квадрат Воскобовича; мультимедийная установка, предметные карточки до 5; карточки с цифрами до 5; лужайки в виде геометрических фигур; клей; кисточки; салфетки; белка; елочка.

Предварительная работа :

-наблюдение за изменениями в природе, выделение признаков весны, первоцветов;

- рассматривание иллюстраций с изображением признаков весны, первоцветов;

- беседы о весенних приметах, перелетных птицах.

Словарь:

Медуница, колокольчик, фиалка, подснежник, одуванчик.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Солнце раннее проснулось,

Осторожно улыбнулось,

Лучикам пора вставать.

Нашу землю согревать.

Вас ребята я за сказкой

Приглашаю в лес пойти

Замечательный весенний

Вам такого не найти.

- А на чем мы поедем, вы сейчас отгадаете (загадывает загадку) :

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой

Везет всех за собой (поезд).

I.

- Молодцы, догадались. Ну что ж, давайте подготовим свои поезда и в путь-дорогу (дети садятся за столы и составляют поезд из палочек Кьюизенера, начиная с белой палочки и заканчивая желтой).

- Ну, вот мы и построили поезд. А сейчас проверим, готов ли поезд к путешествию. Нужно быстро ответить на следующие воросы (дети отвечают на вопросы) :

1) Сколько всего вагонов у нашего поезда?

2) Каким по порядку стоит желтый вагон?

3) Вагон какого цвета стоит третьим?

4) Найди вагон, который стоит рядом с голубым, но не красный.

5) перечислите по порядку цвета вагонов (слева направо).

6) Покажите самый длинный вагон:

7) какого цвета самый короткий вагон?

- Все в порядке, и мы с вами отправляемся в путь (дети становятся друг за другом и поют песню «Загудел паровоз»)

- Стоп машина!

II.- Вот весна пришла и в лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

(дети останавливаются у мультимедийной установки, где изображен весенний лес)

- Ребята, а по каким приметам мы с вами определили приход весны? (дети называют приметы весны)

(стихотворение сопровождается показом на мультимедиа).

- Весна приходит зимой,

Тепло приносит нам с тобой

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы,

И таянье на речке льда.

Приносит первые листочки,

И нежность шелковой травы,

И лопание душистых почек,

Садов прекрасные цветы.

Птиц перелетных новоселье,

И насекомых звонкий рой,

Конец медвежьей спячки

Приносит в лес весна с собой.

С весной ликует все живое,

Линяют звери по-весне,

Детей заводят, кормят, учат,

Жизнь пробуждается везде.

Готовят люди землю к севу,

Сажают деревца, кусты,

Наводят чистоту, порядок,

После наскучившей зимы.

III.

( На мультимедиа показаны 2 березы: высокая и низкая, толстая и тонкая)

- Ребята, давайте рассмотрим эти деревья.

_чем отличаются эти березки?

- Сколько скворцов прилетело на высокую березу?

- Прилетело на низкую березку?

- На какой березке птичек больше?

- На какой березе птиц меньше?

- Ребята, птицы наши друзья. Люди заботятся о птицах, делают кормушки, скворечники. Давайте и мы поможем нашим скворцам. Покажем, как делаются их домики.

(пальчиковая игра «Скворечник)

IV.

- А сейчас каждый из вас изготовит свой скворечник из волшебного квадрата.

(Работа с квадратом Воскобовича)

V.

-Ребята, посмотрите, какое необычное дерево стоит впереди, но что бы к нему подойти, нужно речку перейти.

-В каком месте мы сможем перейти реку?

- Почему именно в этом месте?

( выводы детей: уже, шире)

- Речку быстро перешли,

к чудо – дереву пришли.

-Что же это за девица

Ни швея, ни мастериуа,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

- Какая она пушистая, зеленая. Какой зверек здесь прячется мы сейчас узнаем (загадывает загадку) :

«Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом» (Белка.)

- Белка грустная сидит,

Свои запасы сторожит.

Заданье выполнить мы сможем,

И белке посчитать поможем.

(На елке висят картинки с растениями. Дети соотносят цифру количеству растений на картинке)

VI.

- Ребята, посмотрите, какие интересные впереди лужайки. Все они разной геометрической формы. Давайте назовем форму каждой лужайки (называют).

- На этих лужайках росли цветы, а какие вы узнаете отгадав загадки (отгадывание загадок в сопровождении фотографий) :

-Золотой и молодой

За неделю стал седой,

Спрячу я его в карманчик,

Бывший …. (Одуванчик0

- Снег только таять еще начинает

Ранней весною он расцветает

Прямо в сугробе,

Стойкий и нежный

Тянется к солнышку первый …. (подснежник)

- Прячет цветок

Сладкий медок

И в названии таится

Догадались: …. (медуница)

- То ли фиолетовый, то ли голубой

Он на опушке встречался с тобой

Названье ему очень звонкое дали

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

- Очень милые цветы, голубые лепестки

На лугах они растут и красиво там цветут

Проявите чуть смекалки

Те цветы зовут … (Фиалки)

- Подул весенний ветерок,

Свое место потерял цветок.

Чтобы былую красу возродить

Нужно на место цветы посадить!

VII.

- В каждом цветке, в середине, есть подсказка – геометрическая фигура, к какой лужайке принадлежит данный цветок.

-Давайте украсим наши лужайки. Приклеим цветы на нужные геометрические формы (дети под музыку наклеивают цветы на геометрические формы).

VIII.

(Воспитатель подводит итог)

- Где побывали? На чем ездили?

-Что мы сегодня делали?

-Что понравилось? И т. д.

- Солнце в небе засияло,

Всй цветами заиграло.

Пусть в природе все растет,

Жизнь и радость нам несет,

А теперь, детвора, возвращаться нам пора!

Быстро в поезд вы садитесь,

Поскорее, торопитесь,

Эй, ребята, не зевай,

Дружно песню запевай!

(Дети становятся паровозиком и уезжают с песней «Загудел паровоз»).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Домик геометрических фигур» Цель: знакомство с новой геометрической фигурой - овалом. Задачи: Обучающие: познакомить детей с новой геометрической фигурой овалом;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прямоугольник» Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы На тему: «Путешествие с Колобком». Цель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Любознательный цыпленок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие - развивать умение составлять логическую последовательность. Закреплять умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ОВЗ «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - формировать представление о счете в пределах 3. Упражняться в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 24 января 2016 в 14:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД