МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Валентина Полякова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Программное содержание:

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

-Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры, устанавливать последовательность частей суток;

-совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру пределах 5) раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Воспитывать усидчивость.

Демонстрационный материал :

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений,» размещена в разделах

Карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Чебурашка, Винни Пух, Буратино, кот Леопольд, Красная Шапочка) круги черного, желтого, синего, красного цвета, конверт, игрушка Хрюша, шары, флажки.

Раздаточный материал :

Двух полосные карточки, карточки с изображением геометрических фигур шарики и флажки.

Игровой момент (п/и «ПОЕЗД») дети заходят в группу и усаживаются за столы.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам на поезде приехали герои сказок. Какие у них яркие вагончики.

- Какого цвета вагончик у Чебурашки?

Желтого цвета вагончик.

- Какого цвета вагончик у Винни Пуха?

Розового цвета.

- Какого цвета вагончик у Буратино?

Синего цвета.

- Какого цвета вагончик у кота Леопольда?

Красного цвета.

- Какого цвета вагончик у Красной Шапочки?

Зеленого цвета.

- А сколько гостей приехало к нам в гости?

(Дети считают)

- А сколько вагончиков?

(Дети считают)

-Тёма, посчитай вагончики по порядку.

(Считает у доски)

- Всего 5 вагончиков!

- Правильно, всего 5 вагончиков.

- А кто едет в 3 вагончике?

(ответы детей)

- А в первом вагончике?

(ответы детей)

- А в каком по счету вагончике едет Красная Шапочка?

(ответы детей)

- А в каком по счету вагончике едет кот Леопольд?

(ответы детей)

Молодцы, вы правильно назвали героев из сказок, определили цвет вагончиков, посчитали вагончики.

- А теперь давайте вспомним геометрические фигуры.

- (Дети называют геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник)

- Вы правильно назвали геометрические фигуры.

У вас на столе лежат карточки с изображением геометрических фигур. Посмотрите внимательно, какой фигуры здесь недостаёт?

(Дети называют)

- Правильно, здесь не хватает прямоугольника.

- Скажи Лера, какого цвета у тебя геометрическая фигура?

(ответ детей)

- А у тебя Стёпа?

(ответ детей)

-Кирилл, а какого цвета у тебя геометрическая фигура?

(ответ детей)

Вот мы с вами назвали цвет геометрических фигур изображенных у вас на карточке. А теперь возьмите цветные карандаши и дорисуйте недостающую фигуру таким цветом, каким закрашены остальные геометрические фигуры.

(Дети рисуют прямоугольник и закрашивают его)

Физкультминутка:

Егор шел, шел, шел

Егор ягодку нашел

Нагнулся, сорвал

И дальше пошел.

(Раздается стук, входит Хрюша)

- Как у вас красиво в группе, чем это вы украсили группу?

Дети отвечают

- Шарами, флажками.

Воспитатель:

- Хрюша, а мы еще умеем считать флажки и шарики, посмотри как мы умеем.

(У детей на подносах лежат двухполосные карточки, силуэты шаров и флажков)

- Дети разложите на верхнюю полоску шарики в порядке убывания.

- Даша, какой по величине будет первый шарик?

- Большой.

- А цвет какой?

-

- Марина, а какой у тебя последний шарик по цвету?

- Желтый.

- А по величине?

- Маленький.

- Ребята работаем внимательно, раскладываем в направлении слева направо, работаем правой рукой.

(После выполнения задания дети рассказывают о расположении разных о величине предметов, используя слова)

- самый большой

- поменьше

- еще меньше

- самый маленький

- А на нижней полосочке разместите флажки в порядке возрастания.

- Какой будет самый первый флажок по величине?

- Самый маленький.

- А какого он цвета?

- Желтый.

Правильно, работаем ребята правой рукой, в направлении слева направо.

(Дети выполняют задание, после выполнения рассказывают о величине предметов)

- самый маленький

- побольше

- еще больше

- самый большой

- Молодцы, вы справились с заданием, видишь Хрюша, какие умницы наши детки.

Ребята, Хрюша что – то еще нам принес. (Я достаю из рюкзака конверт, в нем находятся круги черного, желтого, красного, синего цвета)

- Дети, это не простые круги, они обозначают время суток?

Дети называют.

- А сейчас мы поиграем с вами в д/и «Мы не скажем, а покажем.»

- Я показываю круги, дети делают движения согласно времени суток

- утро – делают зарядку, чистят зубы

- день – играют

- вечер – смотрят телевизор

- ночь – спят

Молодцы, вы сегодня хорошо работали на занятии.

Напомните пожалуйста, чем мы занимались на занятии?

(дети перечисляют)

Молодцы: Наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Конспект НОД Образовательная область «Познание» Программа «От рождения до Школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Средняя.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: -продолжать совершенствовать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; -развиваем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик" Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений МБОУ УСОШ № 2 им Сергея Ступакова, дошкольные группы. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Определение формы» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Определение формы». Прогр. сод. : 1. Учить детей составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература», «Математике».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами изодеятельности «В гости к Ивану-царевичу» в средней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР Цель:Формировать знания об образовании числа пять. Задачи:Образовательная 1. Закреплять умение считать до пяти 2. Продолжать учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД