Лена Литау
Занятие по рисованию в средней группе «Шарфик для зайчонка»
Программные задачи:
Изобразительные задачи:
1. Учить рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек (филимоновская – прямые линии).
2. Учить ритмично, располагать элементы узора, соблюдая симметрию.
3. Учить красиво, сочетать цвета и оттенки.
4. Закреплять знания основных цветов.
Технические задачи:
1. Закреплять умение держать кисть и пользоваться ею.
2. Учить проводить тонкие линии кончиком кисти.
3. Продолжать учить промывать кисть.
4. Учить проводить прямые линии, нажимая на кисточку всем ворсом.
Воспитательные задачи:
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Шарфик для зайчонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать интерес не только к процессу рисования, но и к результату.
2. Развивать способность давать оценку другим работам.
Предварительная работа:
1. Использование дидактических игр на знания форм, цветов.
Оборудование: Краски двух цветов: красная и синяя, кисточка, баночка с водой, тряпочка, половина листа формата А4, зайчонок плюшевый.
Вводная часть Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будите ее отгадать. ( Игровой прием: чтение загадки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. «Шарф»
Правильно это шарф.
Посмотрите, какой шарф я принесла для нашего зайчика, что бы у него не болело горлышко. Нашему зайчонку холодно, потому что горлышко у него открыто. Давайте поможем нашему зайчонку нарисуем такой же красивый шарфик. Я показываю детям шарфик с полосками и предлагаю разрисовать свои шарфики также. (Показ образца)
Объяснение (Обследование) Прежде чем мы будем разукрашивать шарфик, давайте рассмотрим шарфик, который я вам принесла:
- Чем украшен наш шарфик?
Полосками!
- Правильно. А полоски все одинаковые?
Нет!
- Каких они цветов?
Синего и красного.
- Правильно!
Они одинаковой ширины?
Нет!
- Верно!
-Какого цвета широкие полосочки?
Красного
-А какого цвета узкие полосочки?
Синего
- Молодцы!
-Ребята как вы думаете, как нам нарисовать широкие полосочки?
Мы будем рисовать полосочки всем ворсом кисти
-А тоненькие полосочки?
Кончиком кисти
Процесс выполнения детей -Начинаем рисовать широкую полосу. Как её нарисовать? Нажимаем на кисточку всем ворсом. Я провела, оставила окошечко. Как вы думаете для чего?
- Для синей полосочки!
- Правильно! А какой она толщины?
- Тоненькая.
- А как нарисовать тоненькие полосочки?
- Кончиком кисточки.
- Правильно! А где мы будем рисовать тоненькие полосочки?
- В окошечках.
- Правильно!
Индивидуальная работа В процессе выполнения работы Я помогаю детям. Если надо, провожу повторный показ. При необходимости использую пассивное рисование.
Заключительная Ребята, «Какие вы молодцы! Сколько у нас получилось красивых шарфиков! Я думаю, что наш зайчонок очень будет рад, что теперь ему будет тепло в его новых шарфиках.
Пойдемте вместе подарим нашему зайчонку ваши красивые шарфики.
Анализ детских работ.
Даю положительную оценку.