Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Шары для клоуна»

Ирина Чебанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Шары для клоуна»

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

(дети под музыку заходят в группу)

Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей)

Вос-ль: Молодцы, вы у меня сегодня все такие красивые, нарядные. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично! А сейчас вдохнем глубоко и выдохнем. (Молодцы)

Покажите мне пальчики одной руки, поработайте ими, пальчики другой руки. Молодцы! А теперь давайте мы их подружим, вот так. Очень хорошо! Наши пальчики дружат, и мы с вами тоже дружим друг с другом.

- Ребята, что это? Давайте подойдем поближе и посмотрим:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Шары для клоуна“» размещена в разделах

Художник, нарисовал картину и не успел ее завершить, мы поможем ему?

(ответы детей)

- Посмотрите, перед вами лежат картинки, нам надо каждой картинке найти свое место и я вам в этом помогу.

Всё ярче светит солнце.

На деревьях появляются первые листья.

С тёплых краёв прилетают птицы.

Олег, в какое время года птицы прилетают к нам? (весной)

Молодец!

А мы продолжаем работать с картиной дальше.

Появилась зеленая трава и первые весенние цветы.

- Олег, какие первые весенние цветы ты знаешь? (подснежники, ландыши).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно подобрали все картинки.

- Витя, какое время года нарисовал художник?

Правильно, наступила долгожданная весна и мы с вами отправляемся на прогулку.

Мы гуляем по весне,

Побываем мы везде.

С удовольствием гуляем,

Много нового узнаем!

Раз вдохнули, два вдохнули.

Хлопнули в ладошки,

Мы шагаем не спеша,

Ведь весна так хороша!

Коррекционное упражнение зрительного восприятия

«Разложи шары по цвету»

Воспитатель: - Олег, что это? (Шары).

– Как их много, какие они красивые!

– Олег, покажи шар красного цвета.

– А ты, Ваня, покажи шар жёлтого цвета.

– Шар синего цвета нам покажет Антон. (Молодцы ребята, справились с заданием)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные,

Жёлтые и красные.

Сейчас мы им поможем,

В корзинки все их сложим.

- Ребята посмотрите, перед вами стоят три корзинки с бантами, надо положить в корзинку шары такого цвета, какого бант на корзине.

(Проверить вместе с детьми, все ли шары лежат в своей корзинке.)

Основная часть

У меня есть для вас что-то очень интересное. Это – зонтик.

Этот зонтик непростой, он волшебный – вон какой!

Вы под зонтик все идите, дружно ручку покрутите.

Ты крутись, крутись, крутись, возле цирка очутись!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где это мы?

Дети: Это цирк!

Воспитатель: А вы любите цирк?

Дети: Да!

(показываю здание цирка)

Воспитатель: Я приглашаю вас на представление в цирк, но сначала вы отгадаете загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

Так его комичен вид – Даже плаксу рассмешит!

На арене выступает, скуку быстро разгоняет. (Клоун.)

Воспитатель: Правильно, клоун. А что клоун делает в цирке?

Дети: смешит и веселит зрителей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим представление веселого клоуна.

(воспитатель показывает представление).

Вам понравилось представление?

Физкультминутка

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Заходит клоун

Клоун : - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клепа.

Дети и воспитатель здороваются с клоуном.

Воспитатель: - Ребята, Клепа хочет с вами поиграть.

Клепа: - Эй, ребятишки, веселые мальчишки!

Вижу я, что вы устали.

Ну-ка, быстренько все встали!

Ох, детишки, и умны, но уже утомлены,

Быстренько расправьте спинки, приглашаю на разминку.

Вверх ладошки - хлоп, хлоп!

По коленям шлеп – шлеп,

По плечам себя похлопай.

По бокам себя пошлепай.

Можем хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем,

И крест накрест руки сложим.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Продолжение основной части

Воспитатель: - Клепа, а почему у тебя такой печальный вид?

Клепа: -Дарья Борисовна, ребята, вы поможете мне кое в чем разобраться?

Здесь два клоуна, один такой радостный, веселый, а другой печальный, вот-вот заплачет.

- Ребята, посмотрите здесь два клоуна, один радостный, у него такие разноцветные шары, а другой грустный. Скажите, почему он грустный? детей)

- Правильно, грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет таких красивых разноцветных шаров, как у другого клоуна, давайте, поможем ему, чтоб он тоже мог поиграть и быть веселым.

Посмотрите, здесь есть контур, какого он цвета? (красный)

- Олег, у тебя шар какого цвета? (желтый)

Найди желтый контур. Посмотрите, на столе лежат разноцветные шары, возьмите шар и прикрепите его на то место, которое соответствует по цвету, цвету вашего шара.

(по окончании работы воспитатель (незаметно для детей) отклеивает карточку с грустной улыбкой).

Воспитатель: Посмотрите на клоуна. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у него сейчас настроение? (весёлое, радостное).

– Да, он нам улыбается и говорит вам всем спасибо за красивые, разноцветные шары.

- Давайте дружно, все вместе покажем, как наши клоуны жонглируют шарами. (Дети имитируют движение).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А что делают зрители, если им понравилось выступление?

Дети: громко хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться обратно в группу.

А поможет нам наш волшебный зонтик.

Вы под зонтик все идите, дружно ручку покрутите.

Ты крутись, крутись, крутись, в группе снова очутись!

Воспитатель: - Ребята, где вы сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

Наше занятие подошло к концу, вы сегодня меня все порадовали, молодцы!

Публикации по теме:

«Воздушные шары для клоуна». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми дошкольного возраста .

Рисование с элементами аппликации «Воздушные шары для клоуна». НОД для детей младшего дошкольного возраста РИСОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ ДЛЯ КЛОУНА» ЦЕЛЬ: развивать способности к установлению элементарных практических связей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Шары для клоуна»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 23:20
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД