«Школа пешеходных наук». Сценарий развлечения в подготовительной группе

Татьяна Середа
«Школа пешеходных наук». Сценарий развлечения в подготовительной группе

«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»; закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование: макет светофора, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки.

Занятие проходит в музыкальном зале (или группе).

Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку вы там выучили и запомнили?

Дети. Пора не пора— не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать? Дети. Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

1-й ребенок

Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.

2-й ребенок

Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход-.

3-йребеиок

По городу, но улице Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

4-й ребенок

Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход!

Я. Пишумов.

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляются игрушки-звери.

Игрушки. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить.

Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей?

Дети. Да!

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по. забыла. Как же называется часть ули-, цы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное—переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают. Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети отвечают.

Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них? Ребенок

Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?

(Светофор.)

Воспитатель. А есть ли еще помощники у пешехода?

Ребенок

Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык' Пятитонный грузовик.

(Милиционер-регулировщик.)

Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором)

Красный — стой, желтый — жди, А зеленый — проходи!

Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».

Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!

А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Ребенок читает считалку «Светофор»

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный — ясно —

Путь опасный.

Желтый — то же,

Что и красный.

А зеленый впереди —

Проходи!

Воспитатель. Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? А вот и автобус.

Автобус построен из конструктора детьми заранее.

Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель или фонограмма

Мы едем, едем, едем В далекие края,

Хорошие соседи, Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая! (2раза)

Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети. Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе –конечно же нельзя

Ну вот мы прибыли к детскому саду но прежде чем мы двинемся дальше нам нужно ответить на несколько вопросов:

Как правильно переходить дорогу?

Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода? Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой краской на проезжую часть?

Дети дают ответы, воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Мы не зря побывали в школе «пешеходных наук»-проходите, но обращайте внимание на сигналы «светофора» и выполняйте следующие действия -зелёный – маршируем, жёлтый хлопаем в ладоши, красный — замираем.

У воспитателя в руках «светофор» — два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой — желтый, второй — красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет — команды маршируют на месте, желтый —.хлопают в ладоши, красный — замирают.

Кто перепутает сигналы посетит «школу ещё раз».Всем спасибо ребята, вы молодцы, надеюсь с вами не произойдут те истории о которых писал Михалков.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Викторина для родителей и детей по правилам дорожного движения. Программное содержание: • Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. • Подготовить к правильным.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Школа пешеходных наук». Сценарий развлечения в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2013 в 16:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...