«Школа профессиональных мам». Игры на кухне.

Наталья Алдашкина
«Школа профессиональных мам». Игры на кухне.

«Школа профессиональных мам». Игры на кухне.

Работая в группе коррекционно- развивающего обучения, очень важно способствовать развитию мелкой моторики детей. Мы вместе с учителем логопедом Губиной Г. И. и воспитателем Ермаковой Н. И. разработали цикл обучающих занятий для родителей на тему "Развитие мелкой моторики- как одно из условий развития детей с нарушениями в развитии. " «Игры на кухне». Часть 1.

Первое обучающее занятие для родителей мы назвали"Игры на кухне. "

Большую часть времени мамы проводят на кухне. И это время можно провести с пользой.

Предложите малышу сделать подарок для кролика, мишки или куклы. Сначала обсудите с ребенком, что можно подарить: сделать красивую картинку, украсить тарелку, задекорировать вазу. Все зависит от вашей фантазии. Подумайте из чего можно сделать. На каждой кухне найдется все, что нужно для поделок: манная, гречневая, рисовая крупа, горох, фасоль, семена горчицы. Так же вам может понадобиться пластилин. Теперь вам нужно сделать заготовку. Наложите слой пластилина по всей поверхности любой баночки из-под йогурта, сметаны, пластикового стаканчика, железной крышки, как позволит ваша фантазия. Предложите ребенку выложить красивый узор из различной крупы. У малыша могут получиться чудесные работы. Их вы сможете подарить кролику или одному из его друзей.

Так же для мелкой моторики могут быть полезны и другие упражнения с крупами и пластилином. Вы можете выкладывать буквы, цифры, геометрические фигуры, дорожки длинные и короткие. Обязательно обговаривайте с ребенком все, что вы делаете. Поиграйте в игру «Ассоциации».

Например, на что похож круг - на шар, мяч, яблоко; на что похож квадрат - на шкаф, окно и т. д.

Дети с удовольствием возятся с крупами. Играя с крупами, они знакомятся со свойствами материалов, у них развиваются тактильные ощущения, обогащается сенсорный опыт, развивается творчество, воображение.

Можно провести много увлекательных игр с крупами.

«Сухой бассейн». Насыпьте на блюдо 2-3 вида разной крупы. Ребенок перебирает, щупает, сравнивает. А вы тем временем расскажите, откуда она берется, что из нее можно приготовить: сварить кашу, плов, рассольник. Спросите у ребенка, какая каша получится, например, из рисовой крупы (рисовая, из гречневой крупы (гречневая) и т. д.

«Пересыпаем». Возьмите несколько тарелочек, чашек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает крупу. Он может это делать пальчиками или ложками. Обратите внимание малыша, что в одной тарелке много крупы, во второй мало, в третьей - ничего нет. Сравните с ребенком, где больше, меньше, поровну.

«Отыщем клад». Высыпите рис в коробку или ведро. Желательно чтобы крупы было побольше. Соберите по паре различных предметов (скрепки для бумаг, пуговицы, бусинки, монетки и т. д., закопайте в рисе по одному предмету с каждой пары. Дайте ребенку предметы, пусть он их осмотрит, ощупает. Затем попросите в рисе найти пару для каждого. Искать малыш должен только на ощупь. В зависимости от возраста и уровня навыков каждого ребенка, можно спрятать по одному предмету, несколько штук или все сразу. Можно также предложить найти клад. Скажите, например, что вы спрятали десять сокровищ. А малыш должен постараться отыскать их. Когда отыщет, обязательно пусть расскажет об этих предметах, какой они формы, цвета, из чего сделаны, на что похожи, посчитает.

«Считаем». Разложите фасоль по тарелкам. Посадите животных возле каждой. Теперь посчитайте, всем ли хватит «конфет»? Посчитайте у кого сколько, где больше, меньше, поровну. Эта игра развивает не только мелкую моторику рук, но и формирует у ребенка математические представления.

«Рисуем». Скажите ребенку, что сейчас он будет художником. Материалом для холста может послужить манка. Манка отличный материал для рисования. Возьмите не большой противень или поднос, засыпьте дно не очень толстым слоем манки. Рисовать можно пальчиком, палочкой или трубочкой от коктейля. Вы можете рисовать геометрические фигуры, солнышко, тучки, смешные рожицы, в общем, все, что подскажет фантазия ребенка. Что бы малышу быстро не наскучила игра, придумайте сказочный сюжет к каждой картине. Например, нарисуйте два квадрата – это будет два домика. Посадите в них каких либо животных. Кормите их, ходите к друг другу в гости. Потом налетел ветер и перемешал все, домики исчезли. Предложите нарисовать домики другим животным…. Для ребенка постарше можно усложнять задания. Рисуйте вместе буквы, цифры, выкладывайте слоги. Во время этой игры у ребенка развивается мелкая моторика, воображение и фантазия.

И так масса вариантов игры, придумывайте, сколько душе угодно.

Различные виды круп являются отличным материалом для развивающих игр.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов Коррекция нарушения речи путем развития мелкой моторики рук. Работая с детьми группы коррегирующей направленности,понимаю,насколько важно.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Школа профессиональных мам». Игры на кухне.
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 19:56
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...