Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»

Нелли Николаевна Костюкова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование связной речи.

Задачи:

Развивать правильную артикуляцию;

Уточнить знание зимующих птиц: их название, размер, голоса;

Закрепить знание строения тела птицы;

Закреплять способность координировать речь, движение и слух;

Обучать составлять описательный рассказ;

Активизировать желание ухаживать зимой за пернатыми;

Воспитывать умение работать сообща в коллективе.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Синичкин день“» размещена в разделах

Оборудование: Видеопрезентация со слайдами различных зимующих птиц, компьютер (ноутбук, проектор с экраном (по возможности, аудиозапись щебета синицы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним нашу любимую сказку про язычок:

Жил был язычок, вот он – дети показывают язык;

Он был очень баловным и любил активные игры:

Он прыгал на скакалке – язык скачет во рту «лошадка»;

Качался на качели – язык поднимается к носу, опускается к подбородку;

Катался с горки – кончик языка упирается в нижние зубы, середина выгибается вверх;

Однажды язычок услышал за окном чью-то песенку – включается фонограмма «Щебет синицы», на проекторе появляется окно.

Как вы думаете кто это так красиво поёт? (птичка)

Дайте-ка посмотрим за окошко - появляется дерево,

на нём много различных зимующих птиц.

Ребята, посмотрите, как много птичек к нам на дерево прилетело! Как вы думаете они собираются на юг улететь или с нами зимовать останутся?

(С нами зимовать останутся) Правильно!

Давайте вспомним как они называются.

Увеличивается изображение вороны.

Дети, кто это? (Ворона) Какого она размера, большая или маленькая? (Большая) А какую песенку она поёт? (кар-кар)

Подобно рассматривают сороку («Кра-кра», голубя («Гурр-гурр», воробья («Чик-чирик», снегиря («Фьюти-фьють», дятла (дятлу некогда разговаривать, он занят работой, синичку («цвинь-цвинь»).

Как вы думаете какая именно птичка так поёт? (синичка)

Правильно, синичка.

Давайте рассмотрим её подробнее.

Изображение синички становится на весь экран.

У синички есть… Изображение синицы пропадает, остаётся только

изображение головы синички.

Дети описывают цвет головы, клюв, щёчки, есть ли хохолок.

А это… Появляется изображение грудки. Дети описывают грудку.

Теперь рассмотрим… Появляется изображение крылышек и хвостика.

Дети их описывают.

Ну и… Появляется изображение лапок. Дети описывают лапки.

Появляется синичка целиком.

Ребята, а давайте я вас превращу в синичек! Вставайте в круг.

Дети становятся в круг.

Эники-беники, покружитесь и в синичек превратитесь!

Дети кружатся и принимают позу птички

(руки-крылышки заводят за спину, головы вытягивают вперёд)

Проводится физминутка «Синички».

Скачет шустрая синица - подскоки на месте,

Ей на месте не сидится - руки-крылышки делают небольшие взмахи,

Прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок. - подскакивая кружатся

Вот присела на минутку – дети присели, руки назад,

Почесала клювом грудку – наклоны головы вперёд,

И с дорожки на плетень – из приседа резкий прыжок вверх.

«Тири-тири, тень-тень-тень» - полунаклоны в право-влево,

Только осень настаёт – взмахи руками-крыльями,

«Цвинь-цвинь, - полунаклоны в право-влево,

Улетаем!» - частое махание ладонями- крылышки,

Провожать соберёмся – дети машут рукой «до свидания»,

«Цвинь-цвинь, - полунаклоны в право-влево,

Остаёмся!» - хлопки в ладоши,

Только солнышко вышло – ладони с раскрытыми пальцами наложенные одна на другую «солнышко» поднимаются над головой,

«Цвинь-цвинь, - кивок головой в «окошко» между поднятых рук,

Всюду слышно!» - разведение рук через стороны сверху вниз,

«Синицы, синицы, что же вам снится?» - воспитатель спрашивает у детей,

«Зёрнышки, - дети отвечают и стучат пальчиком правой руки по раскрытой ладони левой,

Мошки, - хлопок в ладони,

И хлебные крошки» – протягивают ладошки, сложенные чашечкой,

«Синицы, синицы, ещё что-то снится? - спрашивают у детей,

«Солнышко, - ладони с раскрытыми пальцами наложенные одна на другую «солнышко» поднимаются над головой,

Речка, - плавное движение руки с права на лево,

Домик с крылечком – руки «домиком» сложены над головой,

Мальчик - локоть правой руки, поднятой вверх, прикасается к пальцам левой руки, поставленной вдоль туловища,

Антошка - руки симметрично меняют положение,

И хлебные крошки - протягивают ладошки, сложенные чашечкой.

Молодцы - замечательные синички! А теперь покружитесь и обратно в деток превратитесь! Дети кружатся и проходят на места.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое произведение про синичку мы недавно читали? («Синичкин календарь»)

А кто автор этого произведения? (Виталий Бианки) Молодцы!

Давайте запомним, как выглядит синичка, кто хочет рассказать о ней?

На экране изображение синицы.

Ребёнок делает описательный рассказ.

Другие дети, по желанию, могут дополнить рассказ.

Молодцы, ребята, синичка очень довольна, что побывала у нас в гостях и решила вам подарить свой портрет, чтобы вы не забывали о ней и подкармливали зимой её и её друзей! Чем мы будем кормить птичек зимой, кто помнит? (дети перечисляют чем кормят птиц)

Воспитатель вручает детям картинки с изображением синички.

Прикреплённые файлы:

sinichkin-den_osb5l.pptx | 1259,33 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении беседы «Синичкин день» с детьми старшего возраста общеобразовательной группыФотоотчёт о проведении беседы «Синичкин день» с детьми старшего возраста общеобразовательной группы Беседу с детьми подготовила и провела воспитатель старшей группы "Капельки" Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: продолжать формировать.

Конспект НОД «День пожарной охраны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День пожарной охраны» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии пожарного; • познакомить с особенностями работы.

Конспект НОД «День спонтанного проявления доброты» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День спонтанного проявления доброты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать представление о нравственных нормах отношений с окружающими и о доброте как важном качестве человека, о доброжелательности,.

Конспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • объяснить, какое важное значение имеет двигательная активность.

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «День радио»Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «День радио» Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии работника радио; • познакомить с профессиями:.

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • рассказать детям о профессии кинолога; • познакомить с особенностями этой профессии;.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Конспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о различных военных профессиях; • расширять словарный запас.

Конспект познавательного занятия «Международный день музеев» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Международный день музеев» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности музейных работников; • воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 18:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД