Доклад к педагогическому совету «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»

Светлана Бондаренко
Доклад к педагогическому совету «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»

«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»

(Доклад к педагогическому совету)

В наш век высоких технологий, человек стремиться успеть как можно больше, зачастую забывая, что основным условием прогресса человечества является его продолжение – гармонично развитые дети! Как как педагог, и как мать, я считаю, что важнейшими качествами ребенка, которые должны быть сформированы в детском саду – это его позитивное мировосприятие, духовная нравственность и патриотизм.

Дошкольный возраст – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Из всего выше сказанного могу сказать, что патриотическое воспитание в детском саду организовано с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:

- Воспитание у ребенка любви к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

- Уважения к людям труда;

- Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

- Элементарных знаний о правах человека;

- Развитие интереса к русским и кубанским традициям и промыслам;

- Чувства ответственности и гордости за достижения Родины, Края;

- Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

- Расширение представлений о России, ее столице; - Расширение представлений о малой родине;

- Знакомство детей с символами государства и малой родине (герб, флаг, гимн)

- Вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

В решении поставленных задач мы руководствуемся:

- Законом «Об образовании Российской Федерации»

- Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации «Национальная доктрина образования в РФ»;

- «Порядоком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», которая ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России сказано, что «Конечным результатом реализации Программы предполагается положительная динамика роста патриотизма в стране, возрастание социальной и трудовой активности граждан, особенно молодежи, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений, возрождение духовности, социально-экономической и политической стабильности и укрепление национальной безопасности» Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС подразумевает следующие задачи: формирование нравственно-духовных особенностей личности; формирование чувства гордости за свою нацию; формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа; формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей. Работа по патриотическому воспитанию в нашем детском саду ведется в соответствии с Основной образовательной программой МАДОУ Д/С 9, разработанной с учетом примерной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Реализуем ли мы программу в контексте патриотического воспитания в полной мере в нашем детском саду? Во всяком случае, прилагаем все возможные усилия для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, создаем соответствующее гражданско- патриотическое пространство. Первая часть патриотического воспитания в детском саду подразумевает прежде всего организацию внутренней методологической работы в данном направлении. Так как если педагог сам не испытывает чувства любви к отечеству, то он не сможет передать его детям, также воспитателю нужно знать, как наиболее эффективно донести идеи патриотизма дошкольникам. Методологическая работа по патриотическому воспитанию в ДОУ направлена на повышение квалификационного уровня воспитателей, их педагогической грамотности. Подбираются инновационные формы и методы работы, соответствующие условия детского сада. Для этого проводятся тематические педсоветы, консультации. Вторая часть работы по патриотическому воспитанию направлена на взаимодействие педагогов с детьми. ФГОС ДО определяет методы работы с дошкольниками: обустройство патриотических уголков в ДОУ; организация экскурсий по достопримечательностям родного города, посещение музеев; организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы,викторины); проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач. С первого дня поступления в детский сад дети начинает получать значимые знания о своей Родине. В каждой группе детского сада есть уголки патриотического и духовно-нравственного воспитания, в них располагаются атрибуты государственной символики, книги о Родине, альбомы с фотографиями родного края, страны, предметы русских, кубанских народных промыслов, в старших и подготовительных группах детей знакомят с портретами президента и премьер-министра. Таким образом, ненавязчиво, через предметно-пространственную среду, каждый день у воспитанников прививаются патриотические чувства и знания о Родине. В детском саду растет маленький Гражданин России. Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной деятельности воспитателя с детьми в течение всего времени пребывания детей в детском саду, ведь воспитание чувств – это процесс, который невозможно уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к Родине. В совместной деятельности педагоги используют дидактические и народные игры, театрализованную деятельность, беседы, выставки, конкурсы. Особое внимание в нашем детском саду уделяется развитию этических и эстетических понятий: добро, зло, ответственность, совесть, честь, достоинство, прекрасное и безобразное. Все это способствуют формированию нравственно-волевой сферы личности дошкольника. В группах всех возрастов проводятся соответствующие занятия доступные пониманию детей. Всегда ярко проходят традиционные праздники и утренники, посвященные Дню семьи,Пасхе и многие другие. Мы понимаем, что крайне важно создать пространство для гражданско-патриотического становления личности дошкольника, где функционирует система духовно-нравственного воспитания, пространство, построенное на ценностях традиций духовной культуры, которое отвечает потребностям развития личности ребенка. Вся наша работа направлена на воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами. Важный этап работы по патриотическому воспитанию – это взаимодействие с родителями, семьей ребенка, так как они имеют существенное влияние на формирование личности дошкольника, и важно подсказать им основные направления для успешного развития у детей нравственно-духовных ценностей. С родителями проводятся тематические собрания, беседы, их привлекают к организации и участию в мероприятиях ДОУ. Спортивные игры и конкурсы не только развивают детей, но и формируют чувство команды, единения интересов, укрепляют семейные узы и традиции. И в заключении хочу сказать, что систематическая работа, проводимая в нашем детском саду, позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления. Созданные нами условия позволяют растить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гордящимися свой Родиной, страной, своим городом, в котором он живет.

Публикации по теме:

«Влияние музыки на развитие речи детей дошкольного возраста». Сообщение к педагогическому совету «Влияние музыки на развитие речи детей дошкольного возраста» (Сообщение к педагогическому совету) Дошкольное детство – уникальный период.

Доклад к педагогическому совету «Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС до» Доклад к педагогическому совету №5 «Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО» март 2018 г. Подготовила.

Доклад к педагогическому совету «Организация развивающей предметно — пространственной среды» Доклад к педагогическому совету по теме: «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию.

Доклад к педагогическому совету «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста» Кажется, еще вчера ребенок делал свои первые шаги. Время летит не заметно, и вот пришло время малышу идти в детский сад. Очень важно, для.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Доклад к педагогическому совету «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 00:34
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Снова о переписке дошкольников на МAAM или доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М., Алексеева А. С. Проект по...
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей, воспитатели групп, родители воспитанников....
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой? Дети: Да! Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам...