Система работы по проектной деятельности «Чудо-бумага». Самоанализ. Трудности. Перспективы

Анна Антонович
Система работы по проектной деятельности «Чудо-бумага». Самоанализ. Трудности. Перспективы

В ходе работы над проектом создается всегда что то новое и заканчивает проект свое существование тогда, когда достигнута конечная цель.

Наш проект среднесрочный «Чудо -бумага».

Основные этапы:

- начальный этап, целью которого является познакомить дошкольников с разными видами бумаги, выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала, формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.

- основной этап, выявление технических навыков и умений в процессе аппликации.

-заключительный этап, разработка дидактического материала, оказывающего развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Формировать у детей 5-6 лет элементарные представления о бумаге.

Расширять знания о значении бумаги в жизни человека.

Развивать у детей познавательную активность и психические процессы. Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов.

Обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.

Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, величина, фактура)

Развивать творческие способности дошкольников.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к аппликации.

Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе.

Предполагаемый результат:

Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении;

Различать виды бумаги; овладеть техническими навыками работы с бумагой;

Развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

Перспективы.

Проанализировав, я пришла к выводу о том, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром ткани, поскольку ткань занимает достаточно весомое место в быту, и ребенок мало ее использует. А также необходимо развивать и поддерживать интерес к различным видам деятельности из ткани, используя возможности ДОУ и ближайшего социума.

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект «Фиалка» Экологическое воспитание является темой моей работы по самообразованию. Тема моего проекта ««Комнатная азбука. Фиалка». Проект рассчитан.

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Система работы по проектной деятельности «Чудо-бумага». Самоанализ. Трудности. Перспективы
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 06:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...