Система работы по проектной деятельности «Чудо-бумага». Самоанализ. Трудности. Перспективы

Анна Антонович
Система работы по проектной деятельности «Чудо-бумага». Самоанализ. Трудности. Перспективы

В ходе работы над проектом создается всегда что то новое и заканчивает проект свое существование тогда, когда достигнута конечная цель.

Наш проект среднесрочный «Чудо -бумага».

Основные этапы:

- начальный этап, целью которого является познакомить дошкольников с разными видами бумаги, выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала, формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.

- основной этап, выявление технических навыков и умений в процессе аппликации.

-заключительный этап, разработка дидактического материала, оказывающего развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Формировать у детей 5-6 лет элементарные представления о бумаге.

Расширять знания о значении бумаги в жизни человека.

Развивать у детей познавательную активность и психические процессы. Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов.

Обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.

Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, величина, фактура)

Развивать творческие способности дошкольников.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к аппликации.

Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе.

Предполагаемый результат:

Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении;

Различать виды бумаги; овладеть техническими навыками работы с бумагой;

Развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

Перспективы.

Проанализировав, я пришла к выводу о том, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром ткани, поскольку ткань занимает достаточно весомое место в быту, и ребенок мало ее использует. А также необходимо развивать и поддерживать интерес к различным видам деятельности из ткани, используя возможности ДОУ и ближайшего социума.

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект «Фиалка» Экологическое воспитание является темой моей работы по самообразованию. Тема моего проекта ««Комнатная азбука. Фиалка». Проект рассчитан.

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Система работы по проектной деятельности «Чудо-бумага». Самоанализ. Трудности. Перспективы
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 06:50
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...