«Сказание о Петре и Февронии». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Наталья Филиппова
«Сказание о Петре и Февронии». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Цели и задачи:

Развитие связной речи и словесно-логического мышления, Формировать умения рассуждать,развитие творческого воображения,изобразительного творчества, Воспитывать уважение к древнерусской литературе, Формирование представлений об образах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии», формировать представление о хорошей, благочестивой семье.

1 ОРГ. МОМЕНТ.

(звучит песня И. Корнелюка «Про семью»-заходят дети в зал и под нее танцуют.)

В- О чем песня?

Д О семье.

В-А что такое семья?

Д Семья-это дом. Семья-это мир где царит любовь, преданность и дружба. Семья-это самое дорогое что есть у каждого человека.

2 Основная часть.

В- Сегодня у нас в зале открыта выставка рисунков под названием «Моя семья».Каждый из вас нарисовал свою семью. А я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай свой рисунок», угадав свой рисунок нужно рассказать,что ты изобразил на альбомном листе.

(Дети садятся на стульчики -включается монитор с детскими рисунками.)

Беседа по рисункам.

Наводящие вопросы:

н-р. -С кем ты живешь? Как ты помогаешь своей семье? Как вы проводите выходные?

В - А какие пословицы вы знаете о семье?

1 «В хорошей семье -хорошие дети растут».

2 «В гостях хорошо -а дома лучше»

3 «Семья вместе-так и душа на месте»

4 «Семья в куче -и не страшна туча»

5 «Человек без семьи,что дерево без плодов»

Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Высказывание детей).

В- А еще мы с вами учили стихотворение про семью. Кто хочет рассказать его нам?

(Ребенок читает стихотворение)

В- Как хорошо,что у вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете,потому-что в ваших семьях любят друг друга,весело и дружно живут. Главное чтобы всегда был мир, дружба и уважение друг другу. Семью почитали еще с давних времен. А хотите узнать откуда все пошло?

Д- Да.

В-Мы сейчас с вами перенесемся в прошлое, а поможет нам в этом «Машина времени».

(Дети встают вокруг «Машины времени» ,имитируя полет.)

(Дети садятся на стулья,включается монитор, начинается показ мультфильма «Сказание о Петре и Февронии».

В- Ребята вот мы сейчас с вами посмотрели сказание, оно так и называется «Сказание о Петре и Февронии».В нем рассказывается о смелом князе Петре,который победил страшного змея,разорявшего русскую землю.

-Что помогло князю Петру победить змея?

Д- Меч.

В- Да,но когда князь отрубил голову змею,ядовитая кровь брызнула во все стороны и попала на его кожу.

В-.Что случилось с князем Петром?.

Д- Он заболел.

В- Кто помог вылечить Петра?

Д-Девушка Феврония.

В- Да,только однажды он узнал о том, что в одной деревне живет простая девушка Феврония, у которой чистое сердце. Она лечила травами и молитвами любую болезнь. Поехал Петр к ней да так и остался с Февронией на всю жизнь.

.В- Как вы думаете,почему?

Д- Полюбил ее.

В- Как вы думаете, какая была Феврония?

Д- Доброй,отзывчивой,красивой и т. д.

В- Феврония-это старинное имя,означает оно «лучезарная».

Стала Феврония его женой Они очень любили друг друга. А Феврония хоть и стала княгиней, так и осталось скромной и благочестивой,жалела бедных и помогала им. Петр и Феврония прожили целую жизнь в согласии и умерли в один день. Когда их похоронили,на следующий день над их могилой выросли ромашки. (на мониторе картинка (ромашки)

Петр и Феврония -это святые. Они издавна считаются на Руси покровителями семьи. Им молятся, когда женятся или выходят замуж,чтобы семья была крепкой.

(Показ иконы)

Икона-это греческое слово, на русском языке оно означает «изображение святых».

Вам понравилось это сказание? Хотели бы вы быть похожими на Петра и Февронию?

Д- ДА.

В- Ну а нам нужно возвращаться в детский сад.

(На «Машине времени»дети возвращаются в настоящее.)

В- А в каком городе мы живем?

Д- Зеленодольск.

В- А в какой республике?

Д- Татарстан.

В-Какие 2 языка мы должны с вами знать?

Д- татарский и русский.

В -Давайте вспомним членов семьи на татарском языке.

(Дети встают вкруг,одевают на голову маски «члены семьи» и поют песню на татарском языке).

В-Молодцы.

В -Помните,я вам говорила,что когда Петр и Феврония умерли, на следующий день на их могиле выросли ромашки. С тех пор «ромашка» стала символом семьи.

Сейчас мы с вами попробуем сделать аппликацию «ромашка» из необычного материала. Из какого посмотрите.

(Показ аппликации)

В- Из чего выполнена аппликация?

Д- Лепестки-из риса,а сердцевина из пшена.

Работа детей. (включается музыка)

Показ работы детей

3 Заключительная часть.

Песня «Что такое семья?» (исполнение детьми)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Фотоотчет о проведении праздника «День семьи, любви и верности»Фотоотчет о проведении праздника «День семьи, любви и верности» 06.07.2012 в нашей группе было торжественное событие: день памяти Муромских святых Петра и Февронии. мы готовились к этому празднику всю.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Автор публикации:
«Сказание о Петре и Февронии». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 14 мая 2013 в 21:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...