«Сказка, я тебя знаю!» Познавательно-развлекательная игра для детей 5–7 лет

Елена Бабина
«Сказка, я тебя знаю!» Познавательно-развлекательная игра для детей 5–7 лет

Цель: способствовать сближению детей и педагогов через игровое общение; развивать речь, мышление детей; учить детей работать в мини-группах; формировать живой интерес к книгам, устному народному творчеству.

Оборудование:4 конверта с вопросами; игрушки – животные из сказок (баран, свинья, кот, медведь, волк, заяц); аудиозапись «Зверобика»; иллюстрации к сказкам Е. Рачева, Ю. Васнецова и др. ; пазлы по сказкам «Три поросенка» и «Колобок»; атрибуты для драматизации сказок.

Ход игры:

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы все очень любите русские народные сказки. Поэтому тема нашей сегодняшней игры – «Сказки и сказочные герои».

И играть сегодня с вами тоже будут сказочные персонажи. Мы получили множество писем из разных концов сказочной страны. Как оказалось, герои разных сказок знают друг о друге. Наверное, они, так же как и вы, любят слушать сказки и у каждого из них есть свои любимые сюжеты и персонажи. Они придумали много трудных вопросов. Посмотрим, как вы с ними справитесь.

Играть будут две команды: команда и команда.

Право ответа дается команде, первой поднявшей свою эмблему. В случае преждевременного ответа вопрос снимается и заменяется другим. За каждый правильный ответ жюри будет выставлять на табло фишку с эмблемой команды. Болельщики могут принести дополнительное очко своей команде, приняв участие в «Игре для зрителей».

Итак, мы начинаем!

Первый раунд: «Вопрос – ответ»

Первый вопрос нам прислали из деревни Простоквашино Кот Матроскин и

Пес Шарик.

- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и Лиса»? (хвостом)

Второй вопрос мы получили из Африки от Бармалея.

- Сколько работников вытаскивали репку? (шесть)

Следующий вопрос с овощной грядки от Чиполлино.

- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей - лебедей? (на берегу речки, под яблоней, в печке)

А теперь вопрос из страны Дураков от лисы Алисы и кота Базилио.

- Назовите кличку собаки, которая помогала тянуть репку.

(Жучка)

Второй раунд: «Сделай правильный выбор»

На столе стоят игрушки - животные из разных сказок. Команда …

должна выбрать персонажей сказки «Зимовье зверей» (баран, свинья, кот, а команда …. персонажей сказки «Бычок – смоляной бочок» (медведь, заяц, волк).

Игра со зрителями.

В игру вступают зрители. Вы можете принести дополнительное очко своей команде, если правильно ответите на вопрос. Кто поет песенку «Петушок, петушок, Золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка»? (лиса в сказке «Петушок – золотой гребешок»).

Музыкальная пауза.

Пришла пора немного отдохнуть. Приглашаем всех на веселый танец «Зверобика».

Третий раунд: Конкурс капитанов.

Из иллюстраций капитан команды …. должен выбрать иллюстрацию Е. И. Рачева, а капитан команды …. иллюстрацию Ю. Васнецова. К каким сказкам эти иллюстрации?

Четвертый раунд: «Собери сказку»

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют «народными»? Правильно, их написал народ. Не только русский народ сочинял сказки, у каждого народа есть свои сказки. Например, «Пых» - это белорусская народная сказка, «Рукавичка» - украинская, «Два жадных медвежонка» - венгерская. Сейчас я предлагаю вам собрать из пазлов русскую народную сказку и английскую народную сказку. Сначала каждый из игроков собирает из пазлов фрагмент сказки, а потом вся команда составляет из них сказку, складывая их по порядку. Победит команда, которая быстрее соберет свою сказку.

Игра со зрителями.

Пока команды готовятся к домашнему заданию, играют зрители. Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны сказать название этой сказки.

«Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает, все ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин» («Лиса и журавль»).

«Несет меня лиса за темные леса, за крутые горы, за быстрые воды. Котик-братик, выручи меня!» («Кот, петух и лиса»).

«Стрела старшего брата упала на боярский двор, подняла ее боярская дочь. Стрела среднего брата упала на купеческий двор, подняла ее дочь купеческая. Пустил свою стрелу младший брат – улетела стрела, никто не знает куда» («Царевна – лягушка»).

«Эта простая ложка – Котова, эта простая ложка – Петина, а эта не простая, точеная, ручка золоченая, никому ее не отдам» («Жихарка»).

Пятый раунд: Домашнее задание.

Каждая команда готовила драматизацию отрывка из сказки. Посмотрим, что у них получилось. А зрители отгадывают, какие сказки показали команды.

Итог игры.

Вот и закончилась наша викторина. Победила сегодня команда ….

Ей вручается Диплом победителя. Команде …., занявшей второе место, вручается Диплом участника. А все зрители получают сладости!

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Сказка, я тебя знаю!» Познавательно-развлекательная игра для детей 5–7 лет
Опубликовано: 26 октября 2013 в 20:15
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...