«Сказка на уроке — 2013» «Во поле березка стояла». Конспект интегрированного занятия в средней группе

елена дударева
«Сказка на уроке — 2013» «Во поле березка стояла». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Цель: развивать воображение, память, фразовую речь. Воспитывать деятельный интерес к живой природе. Научить рассказывать сказку по схеме о пользе дерева береза.

Задачи:

Образовательная: учить детей слушать сказку внимательно, учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки развернутыми предложениями, учить сочинять продолжение истории, трансформировать историю, включая новых героев и события.

Воспитательная: воспитывать чувство сострадания и любви к природе, воспитывать внимательное отношение к указаниям педагога.

Развивающая: развивать фантазию, воображение, внимание, формировать выразительность речи.

Жила-была березка. Она не знала друзей, подруг у неё не было. А враги появились сразу. Враг был сильный, злой, холодный, порывистый, звали его Ветер-ветрило. Гулял он по полю, гулял и березку увидал. Начал он дуть, начал ей веточки гнуть: «Ах, негодная, непослушная, поселилась без спросу, без ведома. Не расти тебе, не кудрявиться здесь». Дуть устал, дождь с грозою позвал. Дождь хлестал, водой корни заливал, ничего у него не получилось.

Солнце ясное из-за туч вышло, пожалело березку, обогрело.

- Буду тебя навещать, буду тебя согревать. Как могу помогу, расти поскорей.

От солнца, деревце окрепло.

Воспитатель: Послушайте дети, как описывают русскую березку в народе.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане.

Обидно березке, что она одна никому не нужна. Пришел однажды мужик с бабою. И стал мужик кору её белую снимать а баба почки березовые срывать. Закричала берёза: «За что? Почему?» Да никто её не слышит. Не знала березка, что из ее коры сделает мужик туеса, шкатулки, а баба будет лечится березовыми почками.

Роняет слезы белая береза. А слезы это березовый сок, он очень полезный. Соком людей попоила, сок они забрали, а ствол её белоствольный глиной замазали, её замарали.

Веточки березка опустила, стоит грустная, да печальная. Солнце ясное стало березку успокаивать: «Не расстраивайся, не печалься людям пользу ты приносишь, а сама об этом и не знаешь.»

Воспитатель: «Ребята, какую пользу приносит береза людям

Успокаивало солнце березку: «Ты всем нужна, ты воздух очищаешь, ты от жаркого меня солнца любого путника в своей тени спасаешь.»

Обрадовалась берёзка от солнечных слов. Закричала: «Я нужна! Я всем нужна! Я пользу приношу!»

Воспитатель: Дети, давайте сыграем в игру, чуть-чуть разомнем свое тело….

Физ. минутка

Березка в белом сарафане (дети ходят дробным шагом)

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно (покачивают головой).

И птичек в гости всех зовет (взмахивает руками).

Наступило долгожданное лето и появился мужичок. Не пришёл, а приехал на телеге. Стал он веточки ломать и делать из веток веник. Сложил все в телегу и уехал.

Спрашивает березка солнце: «Солнце ясное скажи, зачем ему мои веточки?»

Воспитатель: «Дети как вы думаете, зачем мужику ветки березы

Отвечает солнце: «Будет в бане париться мужик и здоровье поправлять. Великое здоровье березовый веник дает».

Солнце обняло березку, обогрело.

Вот и осень наступила, новый наряд на березке появился. Желтые листочки как желтые монетки на землю слетают и корни березки согревают и землю удобряют.

Вот и нет листочков, как хочется березке спать, березка грустит, от холодного ветра в поле дрожит. Снег выпал и шапкой лег на ветках, тепло стало и спокойно. Вдруг, откуда - то выпрыгнуло круглое, пушистое с длинными ушами, косыми глазами.

Воспитатель: «Знаете кто это? Правильно зайка»

К стволу березки подкатился и стал грызть кору. Подумал березка: «Ладно пусть поест. Если я людям нужна, значит и зайка без меня не может. Только сильно не грызи, не тревожь меня, зимой я сплю и не расту».

Длинная зима была, наконец-то она прошла. Солнце стало пригревать, всех будить и тормошить. Просыпайтесь, весна наступает, день прибывает, птиц домой возвращает. Огляделась березка, а рядом стоит сестренка. Спрашивает березка: «Ты откуда?»

Отвечает ей маленькая березка: «Меня ветер принес, сказал что тебе скучно одной расти. Давай будем вместе жить, и всех радовать.»

Прошло много лет и теперь уже в поле стоит не одна березка, а целая березовая роща. Ветерок часто гуляет в рощице радуется, что у березке много друзей и подружек, такие же белоствольные и стройные, как она. И понял ветерок, что добрым быть лучше. Потому, что из зерна доброты вырастает березовая роща, а из зерна зла ничего не вырастет, будет голое поле. И решил ветерок, что будет тоже приносить пользу для людей, как березка.

Но это уже другая сказка.

Воспитатель предлагает детям нарисовать березку в любое время года. И придумать свою сказку про березку.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказка на уроке — 2013» «Во поле березка стояла». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 17:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...