«Сказка на уроке — 2013» «Во поле березка стояла». Конспект интегрированного занятия в средней группе

елена дударева
«Сказка на уроке — 2013» «Во поле березка стояла». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Цель: развивать воображение, память, фразовую речь. Воспитывать деятельный интерес к живой природе. Научить рассказывать сказку по схеме о пользе дерева береза.

Задачи:

Образовательная: учить детей слушать сказку внимательно, учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки развернутыми предложениями, учить сочинять продолжение истории, трансформировать историю, включая новых героев и события.

Воспитательная: воспитывать чувство сострадания и любви к природе, воспитывать внимательное отношение к указаниям педагога.

Развивающая: развивать фантазию, воображение, внимание, формировать выразительность речи.

Жила-была березка. Она не знала друзей, подруг у неё не было. А враги появились сразу. Враг был сильный, злой, холодный, порывистый, звали его Ветер-ветрило. Гулял он по полю, гулял и березку увидал. Начал он дуть, начал ей веточки гнуть: «Ах, негодная, непослушная, поселилась без спросу, без ведома. Не расти тебе, не кудрявиться здесь». Дуть устал, дождь с грозою позвал. Дождь хлестал, водой корни заливал, ничего у него не получилось.

Солнце ясное из-за туч вышло, пожалело березку, обогрело.

- Буду тебя навещать, буду тебя согревать. Как могу помогу, расти поскорей.

От солнца, деревце окрепло.

Воспитатель: Послушайте дети, как описывают русскую березку в народе.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане.

Обидно березке, что она одна никому не нужна. Пришел однажды мужик с бабою. И стал мужик кору её белую снимать а баба почки березовые срывать. Закричала берёза: «За что? Почему?» Да никто её не слышит. Не знала березка, что из ее коры сделает мужик туеса, шкатулки, а баба будет лечится березовыми почками.

Роняет слезы белая береза. А слезы это березовый сок, он очень полезный. Соком людей попоила, сок они забрали, а ствол её белоствольный глиной замазали, её замарали.

Веточки березка опустила, стоит грустная, да печальная. Солнце ясное стало березку успокаивать: «Не расстраивайся, не печалься людям пользу ты приносишь, а сама об этом и не знаешь.»

Воспитатель: «Ребята, какую пользу приносит береза людям

Успокаивало солнце березку: «Ты всем нужна, ты воздух очищаешь, ты от жаркого меня солнца любого путника в своей тени спасаешь.»

Обрадовалась берёзка от солнечных слов. Закричала: «Я нужна! Я всем нужна! Я пользу приношу!»

Воспитатель: Дети, давайте сыграем в игру, чуть-чуть разомнем свое тело….

Физ. минутка

Березка в белом сарафане (дети ходят дробным шагом)

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно (покачивают головой).

И птичек в гости всех зовет (взмахивает руками).

Наступило долгожданное лето и появился мужичок. Не пришёл, а приехал на телеге. Стал он веточки ломать и делать из веток веник. Сложил все в телегу и уехал.

Спрашивает березка солнце: «Солнце ясное скажи, зачем ему мои веточки?»

Воспитатель: «Дети как вы думаете, зачем мужику ветки березы

Отвечает солнце: «Будет в бане париться мужик и здоровье поправлять. Великое здоровье березовый веник дает».

Солнце обняло березку, обогрело.

Вот и осень наступила, новый наряд на березке появился. Желтые листочки как желтые монетки на землю слетают и корни березки согревают и землю удобряют.

Вот и нет листочков, как хочется березке спать, березка грустит, от холодного ветра в поле дрожит. Снег выпал и шапкой лег на ветках, тепло стало и спокойно. Вдруг, откуда - то выпрыгнуло круглое, пушистое с длинными ушами, косыми глазами.

Воспитатель: «Знаете кто это? Правильно зайка»

К стволу березки подкатился и стал грызть кору. Подумал березка: «Ладно пусть поест. Если я людям нужна, значит и зайка без меня не может. Только сильно не грызи, не тревожь меня, зимой я сплю и не расту».

Длинная зима была, наконец-то она прошла. Солнце стало пригревать, всех будить и тормошить. Просыпайтесь, весна наступает, день прибывает, птиц домой возвращает. Огляделась березка, а рядом стоит сестренка. Спрашивает березка: «Ты откуда?»

Отвечает ей маленькая березка: «Меня ветер принес, сказал что тебе скучно одной расти. Давай будем вместе жить, и всех радовать.»

Прошло много лет и теперь уже в поле стоит не одна березка, а целая березовая роща. Ветерок часто гуляет в рощице радуется, что у березке много друзей и подружек, такие же белоствольные и стройные, как она. И понял ветерок, что добрым быть лучше. Потому, что из зерна доброты вырастает березовая роща, а из зерна зла ничего не вырастет, будет голое поле. И решил ветерок, что будет тоже приносить пользу для людей, как березка.

Но это уже другая сказка.

Воспитатель предлагает детям нарисовать березку в любое время года. И придумать свою сказку про березку.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказка на уроке — 2013» «Во поле березка стояла». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 17:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...