«Сказка о лесном художнике». Игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой

Елена Мелещенко
«Сказка о лесном художнике». Игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой

Задачи организации художественно-эстетического развития:

• Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина;

• Развивать способность видеть красоту живой, неживой природы;

• Углублять восприятие и переживание образа природы в процессе восприятия музыкального произведения и передавать образ увиденного в художественно-творческой деятельности.

Материалы и оборудование: репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (1889, альбомные листы, краски, запись музыкального произведения Ф. Шопена «Ноктюрн № 9».

Содержание художественно-эстетической деятельности:

Музыкальный руководитель: Сегодня я вам расскажу удивительную историю про одного замечательного художника. Любил он гулять в лесу и смотреть на деревья, цветы да на разных лесных обитателей. И вот пошёл он однажды в лес полюбоваться. То мухомор уж больно красивый нарисует, то ствол еловый, весь мхом заросший, то травку кудрявую увидит и сразу «на карандаш». Шёл-шёл, и не заметил, как забрёл в глухую непролазную чащу. Вдруг видит, кувыркаются на полянке, на поваленных стволах деревьев, три медвежонка. Карабкаются вверх, рычат, друг друга покусывают, а если свалятся и ударятся побольнее, то начинают жалобно пищать – ну совсем, как ребятишки. Стоит художник, любуется, боится спугнуть. Повернулся, хотел уйти незамеченным, и аж присел от неожиданности – стоит позади него огромная медведица. А медведица наклонилась и…говорит ему человеческим голосом: «Как звать-величать прикажешь?».

- Иван – только и смог прошептать художник.

- Ну, а меня Настасьей Петровной зовут! Я тебя давно приметила. Сколько раз видела, как ты наш лес, деревья и цветы на бумагу переносишь, и они у тебя, как живые. Человек, видать, не злой, не охотник, костров не жжёшь, ветки зря не ломаешь.

Долго беседовал художник с медведицей, рассказывал, где бывал и что видел. Медведица слушала его, не перебивая. Затем, увидев, как художник смотрит на медвежат, спросила: «Что, хороши у меня детки?»

- Куда уж лучше,- улыбнулся художник.

- Вот и я говорю, таких медвежат во всём мире не найдешь. Нарисуй ты мне их на память, уж больно растут быстро – не успеешь оглянуться, а их уж и след простыл. Взрослыми медведями становятся, встретишь – не узнаешь. А я тебе за это укромные места покажу, где малины видимо-невидимо, туда тебе самому ни за что не добраться.

- Да не умею я людей да зверюшек рисовать,- испугался Иван,- Честное слово не умею.

- Ты мне тут голову пустыми словами не забивай – рассердилась медведица.

- Умеешь рисовать, так не скромничай! А то я тебя как ударю сейчас, из тебя дух-то и выйдет вон!

Видит художник, дело плохо. Надо что-то придумывать. Тут без красок не обойтись. У медвежат глазки чёрненькие, шерстка бурая, подпалинки светлые на животиках, язычки розовые. Да и деревья вокруг зелёные, и солнышко золотистое. Ребята, а давайте придём на помощь художнику, поможем ему нарисовать картину для медведицы.

Дети совместно с воспитателем придумывают технологию, этапы рисования картины. Звучит «Ноктюрн № 9» Ф. Шопена, дети рисуют.

Музыкальный руководитель рассматривает полученный результат и комментирует.

Музыкальный руководитель: Как живое на ваших рисунках все вышло, и лес дремучий изобразили, и сосновые стволы с корнями вывернутые, и кажется сам лесной воздух, на смоле да на травах настоянный. А медвежатки вышли, похожими на плюшевых мишек. Настасью Петровну сам художник помог нарисовать, говорит детки, забоятся, уж такая она огромная, зубастая и лохматая. Получилась картина на славу.

Дети рассматривают репродукцию картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», сравнивают со своей работой, отмечают характерные сходства и отличия.

Музыкальный руководитель: Сделал художник маленькую копию и отнёс на поляну, да и оставил на том самом месте, где с медведицей-то говорил. Пришёл дня через два – картинки нет, а кто уж взял, Настасья Петровна или грибник какой – неведомо. Художника этого звали Иван Иванович Шишкин. Был он великим русским живописцем.

Публикации по теме:

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца Юбилею Александра Дюма, посвящается. 24 июля 2017 - исполняется 215 лет со дня рождения Александра Дюма -отца, самого читаемого в мире.

Конспект интегрированного занятия «Три чуда» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель и задачи: Способствовать формированию эмоциональных сопереживаний к произведениям искусства, развитию умения проникать в художественный.

Музыкально-психологическая сказка по мотивам сказки «Муха-Цокотуха»Музыкально-психологическая сказка по мотивам сказки «Муха-Цокотуха» .

Размышление об игрушке Немало усилий было приложено исследователями игрушки для того, чтобы дать ей определение. Но мы его до сих пор не имеем. Слишком большая.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам рассказа М. Зощенко «Глупая история» Сценарий для театрального конкурса в старшей группе «ГЛУПАЯ ИСТОРИЯ» по рассказу М. ЗОЩЕНКО Разработала Уколова Л. Ю. Атрибуты: Ширма, стол,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Сказка о лесном художнике». Игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Опубликовано: 18 августа 2017 в 10:51
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Одежда воспитателя. Это важно?
Одежда имеет большое значение в жизни человека. В народе про это сложилось много пословиц: «По одёжке встречают, а по уму провожают», «По одежке встречают,...
Осенний праздник в подготовительной к школе группе «В гости к осени»
Сценарий праздника "В гости к осени" в подготовительной группе детского сада Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника,...
План проведения дидактической игры по разделу «Ориентировка во времени» «Ходят...
Цель: Закрепить умение определять время по часам Обогащение словаря: телеграмма, механик, стрелки, Дидактические материалы: ( карточки, их количество)...
Фотоотчет «Создание пластилинового мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста»
«Все мы в детстве любили смотреть необыкновенные, завораживающие мультфильмы. И наши современные дети не исключение» . В наше время работа...
Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» по...
Цель: Формирование умения рисовать красками при помощи пальцев рук. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками способом примакивания пальцев к листу...