«Сказка о лесном художнике». Игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой

Елена Мелещенко
«Сказка о лесном художнике». Игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой

Задачи организации художественно-эстетического развития:

• Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина;

• Развивать способность видеть красоту живой, неживой природы;

• Углублять восприятие и переживание образа природы в процессе восприятия музыкального произведения и передавать образ увиденного в художественно-творческой деятельности.

Материалы и оборудование: репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (1889, альбомные листы, краски, запись музыкального произведения Ф. Шопена «Ноктюрн № 9».

Содержание художественно-эстетической деятельности:

Музыкальный руководитель: Сегодня я вам расскажу удивительную историю про одного замечательного художника. Любил он гулять в лесу и смотреть на деревья, цветы да на разных лесных обитателей. И вот пошёл он однажды в лес полюбоваться. То мухомор уж больно красивый нарисует, то ствол еловый, весь мхом заросший, то травку кудрявую увидит и сразу «на карандаш». Шёл-шёл, и не заметил, как забрёл в глухую непролазную чащу. Вдруг видит, кувыркаются на полянке, на поваленных стволах деревьев, три медвежонка. Карабкаются вверх, рычат, друг друга покусывают, а если свалятся и ударятся побольнее, то начинают жалобно пищать – ну совсем, как ребятишки. Стоит художник, любуется, боится спугнуть. Повернулся, хотел уйти незамеченным, и аж присел от неожиданности – стоит позади него огромная медведица. А медведица наклонилась и…говорит ему человеческим голосом: «Как звать-величать прикажешь?».

- Иван – только и смог прошептать художник.

- Ну, а меня Настасьей Петровной зовут! Я тебя давно приметила. Сколько раз видела, как ты наш лес, деревья и цветы на бумагу переносишь, и они у тебя, как живые. Человек, видать, не злой, не охотник, костров не жжёшь, ветки зря не ломаешь.

Долго беседовал художник с медведицей, рассказывал, где бывал и что видел. Медведица слушала его, не перебивая. Затем, увидев, как художник смотрит на медвежат, спросила: «Что, хороши у меня детки?»

- Куда уж лучше,- улыбнулся художник.

- Вот и я говорю, таких медвежат во всём мире не найдешь. Нарисуй ты мне их на память, уж больно растут быстро – не успеешь оглянуться, а их уж и след простыл. Взрослыми медведями становятся, встретишь – не узнаешь. А я тебе за это укромные места покажу, где малины видимо-невидимо, туда тебе самому ни за что не добраться.

- Да не умею я людей да зверюшек рисовать,- испугался Иван,- Честное слово не умею.

- Ты мне тут голову пустыми словами не забивай – рассердилась медведица.

- Умеешь рисовать, так не скромничай! А то я тебя как ударю сейчас, из тебя дух-то и выйдет вон!

Видит художник, дело плохо. Надо что-то придумывать. Тут без красок не обойтись. У медвежат глазки чёрненькие, шерстка бурая, подпалинки светлые на животиках, язычки розовые. Да и деревья вокруг зелёные, и солнышко золотистое. Ребята, а давайте придём на помощь художнику, поможем ему нарисовать картину для медведицы.

Дети совместно с воспитателем придумывают технологию, этапы рисования картины. Звучит «Ноктюрн № 9» Ф. Шопена, дети рисуют.

Музыкальный руководитель рассматривает полученный результат и комментирует.

Музыкальный руководитель: Как живое на ваших рисунках все вышло, и лес дремучий изобразили, и сосновые стволы с корнями вывернутые, и кажется сам лесной воздух, на смоле да на травах настоянный. А медвежатки вышли, похожими на плюшевых мишек. Настасью Петровну сам художник помог нарисовать, говорит детки, забоятся, уж такая она огромная, зубастая и лохматая. Получилась картина на славу.

Дети рассматривают репродукцию картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», сравнивают со своей работой, отмечают характерные сходства и отличия.

Музыкальный руководитель: Сделал художник маленькую копию и отнёс на поляну, да и оставил на том самом месте, где с медведицей-то говорил. Пришёл дня через два – картинки нет, а кто уж взял, Настасья Петровна или грибник какой – неведомо. Художника этого звали Иван Иванович Шишкин. Был он великим русским живописцем.

Публикации по теме:

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца Юбилею Александра Дюма, посвящается. 24 июля 2017 - исполняется 215 лет со дня рождения Александра Дюма -отца, самого читаемого в мире.

Конспект интегрированного занятия «Три чуда» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель и задачи: Способствовать формированию эмоциональных сопереживаний к произведениям искусства, развитию умения проникать в художественный.

Музыкально-психологическая сказка по мотивам сказки «Муха-Цокотуха»Музыкально-психологическая сказка по мотивам сказки «Муха-Цокотуха» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Сказка о лесном художнике». Игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Опубликовано: 18 августа 2017 в 10:51
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....
«День рождения Ёжика». Музыкальная сценка к осеннему утреннику для средних и старших...
«День рожденья Ёжика». Ведущий: - За горами, за лесами, за широкими морями, С чёрной кнопкой на носу, Ёжик жил в одном лесу. Был он очень работящий,...
«Раздавала Осень малышам подарки!» (фотоотчёт)
Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как наши малыши знакомятся и обживают один из осенних подарков, сделанный на день Знаний. Это сухой бассейн -...
Экологический плакат в защиту слонов. Мастер-класс по рисованию слона гуашью
Актуальность. 22 сентября – всемирный день защиты слонов, который был установлен по инициативе природоохранных организаций, обеспокоенных сокращением...