Папки-передвижки

ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Сказка о водяной капельке»

Ольга Фещенко
ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Сказка о водяной капельке»

Сказка о водяной капельке

ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе воспитатель МБОУ СОШ №3 г. Суража Фещенко Ольга Николаевна

Цель: создание условий для исследовательской деятельности

Задачи: организовать деятельность детей по ознакомлению со свойствами воды: без вкуса, сладкая, соленая, кислая;

развивать речь, внимание, восприятие;

Публикация «ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Сказка о водяной капельке“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к воде и развивать интерес к окружающему миру (живой и неживой природы);

воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Методические приемы:

словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

наглядный (видео слайды, картинки)

игровой (сюрпризный момент)

практический (опыты)

Материалы и оборудование: компьютер, экран, одноразовые стаканчики (большие и маленькие) по количеству детей, трубочки для сока по количеству детей, лимон, картинки-загадки, игрушка-водяная капелька, емкости с водой, кораблики по количеству детей.

Активизация словаря: чистая, прозрачная, безвкусная, булькает, пузыриться, водопроводный кран.

Ход ООД:

– Ребята, для того, чтобы узнать, о чем я вам расскажу, отгадайте загадку.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я

Кто я такая? (Вода)

– Правильно, сегодня мы поговорим о воде.

Я расскажу вам сказку о маленькой капельке.

– Хотите? (Да)

– Послушайте.

Жила-была водяная Капелька. Где была Капелька, там была и водичка. И всем было хорошо. Рыбкам плавать в водичке, кораблю плавать в море, цветочкам цвести на лугу, а человеку жить на земле!

В. Дети, а вы хотите послушать песенку водички?

Послушайте. (слайд 1 «Ручеек»)

Ребята, а что это? (Ручеек)

В. Это ручеек. (Бежит он как по лесенке по камешка звеня.)

А это, что мы видим с вами? (Дождик) (слайд 2)

Дождик стучит по крыше.

Ой, ребята, что это такое? Дождик оставил нам капельку.

Значит она наша гостья.

Давайте расскажем нашей гостье, все, что знаем о воде.

Мы с вами говорим о водичке, когда умываемся, когда мы ее пьем, когда рисуем красками, когда поливаем цветочки, трогаем ее.

А какой она бывает? (Теплой, чистой, прозрачной).

А на прогулке зимой, какую мы видим водичку? (Снег, лед, сосульку)

А какие снег и лед? Мягкий или твердый, теплый или холодный? (Твердый, холодный)

А почему зимой вода твердая и холодная? (Она замерзла)

Дети, какая водичка на вкус? (Безвкусная)

А теперь Капелька предлагает нам поиграть в игру «Определи на вкус».

В этих стаканчиках водичка со вкусом.

Вы попробуйте и определите, какая она на вкус.

А теперь будьте внимательны, возьмите стаканчики, какие я назову.

Возьмите стаканчик с красным кружочком.

Попробуйте водичку и скажите, какая она на вкус? (Сладкая)

А почему она стала сладкой? (Добавили сахар)

Сейчас возьмите стаканчик с синим треугольником. Попробуйте.

Какой вкус у этой водички? (Соленый)

Почему водичка соленая? (Добавили соль)

А теперь возьмите стаканчик с зеленым квадратом. И тоже попробуйте.

У этой водички, какой вкус? (Кислая)

А почему водичка кислая? Ребята, что это? (Лимон)

А вы пробовали лимон на вкус? Какой он? (Кислый)

Мы в эту водичку добавили лимонный сок.

А сейчас мы перейдем к другому столу и поиграем в другую игру с водичкой.

Я покажу, как мы будем играть. Я подую в трубочку. (Дую)

Что водичка делала? (Булькала и пузырилась)

А теперь вы возьмете, каждый, стаканчик и подуйте в трубочку.

Как водичка весело булькает. Что там появляется, когда вы дуете в трубочку? (Пузыри)

Ребята, пузыри – это воздух.

Водичке понравилось с вами играть.

Поставьте стаканчики на место и подойдите к доске.

Капелька предлагает нам еще одну игру. Свои загадки-рисунки.

Вы должны их внимательно рассмотреть и ответить на вопросы:

1-й рисунок: солнце, сосулька

Где спряталась вода? (В сосульке)

2-й рисунок: дерево, облако, цветок, лужа, собака.

Кому нужна водичка? (Дереву, цветку, собаке)

3-й рисунок: матрешка, снежинка, домик, водопроводный кран.

Где живет водичка? (Снежинка, водопроводный кран).

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

А сейчас, ребята, сядьте на свои места.

Ребята, кто сегодня с вами играл? (Капелька)

А с чем вы играли? (Водой)

Дети, как вы думаете, нужно ли беречь воду? (Да, нужно)

А как нужно ее беречь? (Закрывать кран, не разливать зря, не бросать мусор в речку)

Водичка нужна всем, нам нужно ее беречь

Бежит, торопится ручей

Казалось бы совсем ничей

А он торопится к нам в дом

Чтобы жилось уютно в нем.

Нас всех заботливо умыть,

Едою вкусной накормить.

И чистой сделать всю посуду

И навести порядок всюду.

Со стиркой справится любой

Но надо помнить нам с тобой

Водою надо дорожить

Ведь без нее нам не прожить!

А сейчас вас ждет сюрприз. Эти кораблики я сделала для вас. Сейчас мы отправим их в путешествие. Ребята, посмотрите на экран. Кораблики бывают разные, бумажные, а наши кораблики из пенопласта. Мы будем пускать кораблики в тазике с водой. (Звучит песня «Белые кораблики»)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Подготовил воспитатель.

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Водяной, Водяной, поиграй со мной!»Сценарий развлечения для второй младшей группы «Водяной, Водяной, поиграй со мной!» «Водяной, Водяной, поиграй со мной!» Развлечение второй младшей группы Цель: создать положительную эмоциональную атмосферу в детском коллективе.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Животный мир осенью» Цель: обогащать знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие: • развивать познавательный интерес к жизни леса.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Обитатели нашего леса» Тема: Знакомство с дикими животными леса Цель:Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях,питании.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Капельке» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Домашние животные» во второй младшей группе Тема «домашние животные» Программные задачи Закрепить представления о домашних животных: вешний вид, повадки, питание, способы передвижения.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по экологическому воспитанию"Комнатные растения". Вторая младшая группа. Воспитатель:Зубкова Н. В. Описание:Этот конспект, направлен.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Формировать понятие комнатные растения. Создать атмосферу радостного настроения. Задачи: Обучающая: Формировать знания узнавать и.

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Дикие животные леса зимой» Цель: расширение знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных леса. Задачи: Расширить знания детей об образе жизни диких.

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе в возрасте от 3 до 4 лет жизни «Деревья» Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный - 2 месяца (февраль - март). Участники проекта: дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Сказка о водяной капельке»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 23:28
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД