МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказка про трёх поросят на новый лад»

Ирина Марикуц
Конспект занятия «Сказка про трёх поросят на новый лад»

Цели:

- формировать доброжелательное отношение к окружающим;

- расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения;

- учить описывать сверстников, выделяя характерные для них признаки;

- упражнять в геометрическом конструировании.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А вы знаете сказку про трех поросят?

Дети: - Да!

Публикация «Конспект занятия „Сказка про трёх поросят на новый лад“» размещена в разделах

Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам сказку про трех поросят на новый лад.

«Жили – были три поросенка, три неразлучных друга.

Воспитатель в ходе своего рассказ проигрывает это куклами – к сказке «Три поросенка».

Дружба была у них очень крепкая, об этом знали все в округе. Поросята все делали вместе - играли, пели песенки и веселились. А рядом жил серый волк, и он все думал, как же поссорить друзей. Но однажды поросята решили поиграть в игру «Дразнилки» и случилось вот что….

Они разругались, обиделись и поссорились друг с другом.

Давайте подумаем и ответим на вопросы:

- Как вы думаете, почему поссорились поросята?

- Можно ли дразнить друг друга?

- А почему?

Дети: Предположительные ответы детей.

Воспитатель: - А вы хотите узнать, что же произошло дальше в этой сказке?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Поросята обиделись друг на друга так, что мириться не захотели и, обиженные, разошлись в разные стороны. Посмотрите, какие у них стали мордочки.

Воспитатель показывает смайлики с обиженным, грустным и злым мордочками поросят.

Давайте внимательно посмотрим на поросят и определим, какое настроение у них стало.

Дети: - Рассматривают мордочки. По мимике определяют их настроение. В случае затруднений с ответами детей, воспитатель помогает им.

Воспитатель: - А давайте посмотрим, что делает волк.

А волк очень обрадовался, что друзья поросята обиделись друг на друга и разошлись обиженные в разные стороны.

Воспитатель: - Почему волк обрадовался?

Дети: - По одному их будет легче съесть.

Воспитатель: - А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями?

- Что можно сделать, чтобы ссор не было?

- Как вы мерились?

- Это хорошо когда ссорятся друзья?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Чтобы не было ссор, не надо дразниться!

- Как можно помочь поросятам?

Дети: - Надо их померить.

- Сказать друг другу добрые слова.

- Попросить друг у друга прощения

– Давайте вернемся в нашу сказку. Может поросята услышали наши советы и померяться.

Воспитатель разыгрывает сценку, где поросята мерятся и просят у друг друга прощения.

Воспитатель: - Наши поросята друзья. Мы с вами часто говорим слово ДРУГ. А кого можно считать другом?

Дети: - Предположительные ответы детей.

Воспитатель: - А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете друг друга. Давайте с вами поиграем в игру «Отгадай, кто мой друг».

Дети с воспитателем встают в круг и играют в игру.

Игра «Отгадай, кто мой друг».

Один ребенок описывает внешний вид своего друга, положительные качества его характера, а остальные дети отгадывают, про кого идет речь.

Воспитатель: - Мы с вами узнали, что друзья не должны дразнить друг друга, обижать. Из-за этого возникают ссоры. А если вдруг ссора произошла, то необходимо помириться, попросить прощения, сказать добрые слова.

Геометрическое конструирование

«Поросенок».

Воспитатель: - Ребята, про кого была эта сказка?

Дети: - Про поросят.

Воспитатель: - Правильно. А теперь я предлагаю вам сделать друзей нашим поросят. Для этого давайте пройдем на наши места. А теперь давайте с вами выложим поросенка из геометрических фигур на листе без клея.

Дети садятся на рабочие места. Воспитатель показывает мольберт с изображение поросенка.

Воспитатель: Посмотрите на моего поросенка. Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: - Тело поросенка – овал, голова, пятачок – круг, ушки – треугольники, ножки – прямоугольники.

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Вы правильно определили все геом. фигуры.

Воспитатель: - А теперь давайте с вами выложим поросенка из геометрических фигур, но пока приклеивать его не будем. Это мы сделаем позже.

Дети выкладывают поросенка по образцу. Воспитатель контролирует работу детей, при затруднение помогает.

Воспитатель: - Молодцы. А теперь давайте приклеим его к бумаге и дорисуем ему мордочку и не достающую часть. И пусть настроение у него будет хорошим.

Дети: - Выполняют работу.

Воспитатель контролирует работу детей, при затруднение помогает.

Воспитатель: - Молодцы. Какие хорошие, веселые поросята у вас получились.

Ребята, что же узнали сегодня из нашего занятия? Как нужно вести себя с друзьями?

Дети: - Друзья не должны дразнить друг друга, обижать. Из-за этого возникают ссоры. А если вдруг ссора произошла, то необходимо помириться, попросить прощения, сказать добрые слова.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет о создании коллажа «Домик для трёх поросят» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада»Фотоотчет о создании коллажа «Домик для трёх поросят» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Мысль создать коллаж на осеннюю тематику пришла мне в голову благодаря идее нашей коллеги и друга-МААМовца Безменовой Татьяны. Наверняка.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Задачи: - учить детей рисовать дом, используя геометрические фигуры:.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят» 11 августа в стране празднуется День строителя. Я предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия, проводимого мною с детьми 4-5 лет.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят»Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Математическая сказка «Приключения двух поросят»Математическая сказка «Приключения двух поросят» В Воронежской области в Графском заповеднике жил да был лесной поросенок – маленький кабанчик. Был он самостоятельным, умным и любознательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка про трёх поросят на новый лад»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 07:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД