МААМ-картинки

Творческо-исследовательский проект «Сказка-волшебный мир воображения дошкольника»

Ольга Чикина
Творческо-исследовательский проект «Сказка-волшебный мир воображения дошкольника»

Творческо – исследовательский проект

"Сказка — волшебный мир воображения дошкольника"

Проект

• это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них;

• это детская самодеятельность, это конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели; это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды;

• это – звено в системе воспитания развивающейся личности.

Цель проекта :

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Сказка-волшебный мир воображения дошкольника“» размещена в разделах

• развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи проекта :

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• Развитие творческого потенциала;

• Развитие коммуникативных навыков;

• Развитие эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.

Участники проекта :

• воспитатели групп, специалисты ДОУ, родители и дети.

Планируемый результат:

• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

• ребёнок проявляет интерес к игре с рифмой и словом;

словотворчество детей.

Проект

• это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них;

• это детская самодеятельность, это конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели; это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды;

• это – звено в системе воспитания развивающейся личности.

Цель проекта :

• развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи проекта :

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• Развитие творческого потенциала;

• Развитие коммуникативных навыков;

• Развитие эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.

Участники проекта :

• воспитатели групп, специалисты ДОУ, родители и дети.

Планируемый результат:

• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

• ребёнок проявляет интерес к игре с рифмой и словом;

словотворчество детей.

Этапы проекта :

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап формирует проблему;

вводит в игровую ситуацию;

формирует задачи. вхождение в проблему;

вживание в игровую ситуацию;

принятие задачи;

дополнение задач проекта.

2 этап помогает в решении задачи;

помогает спланировать деятельность;

организует деятельность. объединение детей по группам;

распределение обязанностей.

3 этап практическая помощь;

направляет и контролирует осуществление проекта. формирование знаний, умений и навыков.

4 этап подготовка к презентации т. е. показу. продукт деятельности готовят к презентации;

представляют продукт деятельности.

1 блок

Педагогические принципы:

сотворчество детей и взрослых;

• самодеятельность детей;

• деятельностный подход;

• учёт возрастных и индивидуальных

• особенностей детей;

• актуализация субъективной позиции

• ребёнка в педагогическом процессе;

• взаимосвязь педагогического процесса

• с окружающей средой или социумом.

2 блок

Содержание проекта :

Таблица 1.

2016-2017 уч. год. 2017-2018 уч. год. 2018-2019 уч. год.

1. Методология использования сказки в развитии личности (сентябрь) 1. Драматизация стихотворных, авторских сказок (сентябрь) 1. Интеграционное взаимодействие всех участников образовательного процесса через сказку (сентябрь)

2. Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста (ноябрь) 2. “Сочиняем сказку сами”- словотворчество педагога и детей (ноябрь) 2. Занятие с использованием технологии на основе сказки (ноябрь)

3. Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми (январь) 3. Моделирование сказки, как средство развития познавательной активности детей (январь) 3. Литературная гостиная для детей с участием детской библиотеки (январь)

4. Конкурс “Кто хочет стать сказочником”? (март)

3 блок

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта

Музыкальный руководитель:

• проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по сказкам;

• способствует развитию концертной деятельности детей с использованием подиума;

• оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических игр;

• осуществляет музыкальное оформление к театрализованным постановкам.

Старшая медицинская сестра:

• проводит наблюдения за общим состоянием детей в разные режимные моменты (прием детей, пробуждение после сна);

• дает рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий;

• проводит уроки Айболита по сказкам

4 блок

Роль родителей в реализации проекта :

• оказывают материальной помощи в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек-раскрасок, аудио- видео фильмов для детей.

• приобретают оборудования для занятий и свободного творчества детей (цветная бумага, альбомы, картон, цветные карандаши, краски, кисточки, пластилин и т. п.).

• изготавливают панно по сказкам, устанавливают и закрепляют атрибуты в центрах сказки.

• участвуют в подготовке к праздникам (пошив костюмов и т. д.).

• оказывают помощь в оборудовании и обновлении комнаты сказок.

• участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению со сказками.

• участвуют в конкурсах поделок, игрушек, макетов на различные темы, например: “Новогодние чудеса в сказке”, “Сочиняем сказку”, макеты по знакомству с народной культурой.

• изготовляют атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности.

Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Таблица 2.

Направление работы Цель Формы организации Методы и приёмы

Познавательное развитие, изобразительное творчество Развитие познавательной активности; формирование созидательного, творческого отношения к окружающему миру, креативности, как качества личности. Комплексные занятия; кружковая работа; самостоятельная; художественная деятельность. Познавательные беседы, проблемные ситуации и игровые задания, игры-детские экспериментирование, творческие задания.

Мир социальных отношений Формирование активной самостоятельной социально компетентной личности. Занятия, игры- путешествия; театральная деятельность. Моделирование проблемных ситуаций; художественное слово; самостоятельная деятельность детей; этические беседы.

Здоровье сберегающее физическое развитие Формирование физического интеллекта. Занятия по подгруппам; физминутки. Показ, объяснения детям; игры на внимание; элементы психогимнастики.

Примерные задачи, которые могут быть использованы при работе со сказкой.

Обучающие:

• учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

• учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения;

• учить испытывать радость от сочинительства, возможности поделиться с друзьями;

• учить эмоционально – чувственному восприятию произведения.

Развивающие:

• развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

• развивать желание детей участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях;

• развивать навыки содружества педагогов и детей;

• развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь;

• дать возможность ребёнку выразить своё настроение, отношение к произведению разными способами.

Публикации по теме:

Проектно-исследовательский метод в процессе формирования экологической культуры дошкольника Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание.

Детский исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов» Актуальность проекта: Выращивание кристаллов - очень увлекательное занятие. Я люблю узнавать всё новое и интересное, а ещё мне нравиться.

«Я и моя семья». Творческо-информационный проект Паспорт проекта «Я и моя семья» Руководитель проекта: Н. М., Славкина, воспитатель первой младшей группы Образовательная область: познавательное.

Творческо-информационный проект «Хохломская роспись» Творческо-информационный проект "Хохломская роспись". Подготовила: Полянчева Светлана Николаевна МАДОУ д/с №7 г. Лебедянь 2016г. 1. Вид проекта:.

Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания» .

Творческо-исследовательский проект для детей младшего возраста «Радужные деньки» Цель проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги, через разные виды деятельности. Задачи: Знакомить.

Творческо-исследовательский проект «Пластилиновый мир» Актуальность проекта Известно, что одним из самых любимых материалов для детского творчества является пластилин. Для детей он интересен.

Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага» Тип проекта: творческо-исследовательский проект, групповой. Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород»Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород» Творческо- исследовательский проект" Чудо - огород" в средней группе № 3 Долгосрочный проект Тема: «Чудо-огород» Вид проекта: познавательно.

Творческо-познавательный проект «Золотая Хохлома» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность: среднесрочный (январь-май 2016) Место проведения проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Сказка-волшебный мир воображения дошкольника»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 08:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД