«Сказочная полянка» физкультурное занятие в средней группе

Екатерина Бардамова
«Сказочная полянка» физкультурное занятие в средней группе

Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки. В игровой форме развивать основные физкультурные качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки метания, ползания, подлезания, полученные на занятиях; развивать выразительность речи.

Оборудование: гимнастическая скамейка, наклонная доска, «кирпичики», тоннель-цилиндр, бумажные цветы и корзина с маленькими мячиками – по количеству детей; колобок, шапочки – медведь, лиса, пенек (2 шт., елочка, избушка, воздушные шары.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

I. Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем на сказочную поляну. Но, чтобы туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику.

Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному

шарику и становятся в колонну по одному.

Проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку.

Вводная часть исполняется под музыку.

Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, на

внутренней стороне стопы. Быстрая ходьба, переходящая в бег,

бег с высоким подниманием колен, бег с закидыванием голени назад.

Перестроение в 2 колонны через центр зала.

Воспитатель. И вот мы с вами на красивой полянке! Посмотрите, дети, сколько здесь красивых цветов.

II.1. О Р У с цветами под музыку.

«Тянемся к солнцу»

И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки –вниз.

1 – на носочки, руки вверх

2 – исх. положение 6 РАЗ

«Лёгкий ветерок колышет»

И. П.: ноги врозь, руки вверх, легкие покачивания из стороны в сторону 7-8 РАЗ

«Танец цветов»

И. П.: ноги вместе, руки в стороны.

1 – Отставление правой ноги, согнутой в колене, вперед; руки вперед

2 - исх. положение

3 – 4 то же с левой ноги. 6 РАЗ

«Цветы спрятались»

И. П.: стать прямо, руки внизу

1 – руки в стороны

2 – присесть, руки с цветами над головой

3 – 4 исх. положение 5-6 РАЗ

«Цветы распустились»

И. П.: сидя на коленях, руки опущены вниз

1 – встать на колени, руки вверх

2 – исх. положение 5 РАЗ

«Ищем солнышко»

И. П.: сидя на коленях; руки к плечам

1 – поворот туловища вправо

2 - исх. положение

3 – поворот туловища влево

4 – исх. положение 6 РАЗ

«Мы рады цветам»

И. П.: стать прямо, руки на поясе

Прыжки на двух ногах между цветами, лежащими на полу. Чередовать с ходьбой на месте. 2-3 РАЗА

«Упражнение на восстановление дыхания «Ежик»

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ежик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается. Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. 4-8 РАЗ

Выходит Бабушка.

Бабушка. Тесто я месила, масло добавляла,

Выбилась из сил я. Ох!

Как я устала! Где же, где мой колобок?

Воспитатель. Что случилось, бабушка?

Бабушка. Испекла я колобок, положила его на окно остывать, а он взял да убежал в лес. А в лесу волк бродит, медведь страшный, и лиса хитрая – и все норовят колобка съесть. Вот хожу по лесу – ищу беглеца.

Воспитатель. Дети, давайте бабушке поможем! А чтобы не потеряться – будем собираться на полянке по звуку колокольчика.

II.2. Основные виды движений

Воспитатель. Первая группа пойдет направо – там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты.

Дети проползают по скамейке на коленях, спрыгивают на две ноги

на мат, пролезают сквозь тоннель и подлазят под спортивной дугой.

Воспитатель. Вторая группа пройдет по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону.

Дети идут по наклонной доске, потом по кирпичикам, лазают на

шведской стенке.

Далее группы меняются местами. По окончании состязания

собираются по звуку колокольчика в круг.

Воспитатель. Ну, что, дети, не встречали колобка? Нет?

На полянку выходит девочка, выполняющая роль Лисы.

Лиса. А что вы делаете здесь?

Дети рассказывают Лисе, зачем они пришли в лес.

Лиса. А мне известно, где колобок, но сначала поиграйте со мной.

Игра «Музыкальный плетень»

Дети образуют 2 круга, в одном, в центре – Лиса, в другом –

- Медведь (у детей на голове шапочки животных). Под музыку

дети бегают по залу врассыпную. Лиса и Медведь меняют свое

месторасположение. По окончании музыки дети должны

встать в тот круг, где их персонаж. Повторить 3 раза.

Лиса. Ох, как хорошо, как весело! В лесу под елочкой есть корзинка, там много колобков.

Дети находят корзину с маленькими мячиками.

Воспитатель. Нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы в спортивном зале тренируемся с ними и метаем в цель.

Дети метают мячики в вертикальную, подвешенную цель.

По окончании на дне корзины находят колобка.

Игра «Веселись с колобком»

Дети образуют круг. Под музыку передают мяч из рук в руки.

По окончании музыки ребенок, у которого остался колобок,

Выходит в центр круга и танцует. Повторить 3 раза.

Воспитатель предлагает детям отдать колобка бабушке.

Бабушка хвалит детей за помощь.

После построения дети покидают спортивный зал.

Публикации по теме:

«Ералаш» или свободная игровая деятельность на физкультурных занятиях в ДОУ.«Ералаш» или свободная игровая деятельность на физкультурных занятиях в ДОУ. Ни для кого, ни секрет, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, при этом каждый ребенок в детском саду должен.

Тематический день в средней группе, по теме: «День рождение детского сада» Главная цель: доставить радость и повысить настроение детей на весь день! Утро - Прием детей - Утренняя гимнастика «По дороге в детский.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Сказочная полянка» физкультурное занятие в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 04:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...