«Сказочная полянка» физкультурное занятие в средней группе

Екатерина Бардамова
«Сказочная полянка» физкультурное занятие в средней группе

Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки. В игровой форме развивать основные физкультурные качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки метания, ползания, подлезания, полученные на занятиях; развивать выразительность речи.

Оборудование: гимнастическая скамейка, наклонная доска, «кирпичики», тоннель-цилиндр, бумажные цветы и корзина с маленькими мячиками – по количеству детей; колобок, шапочки – медведь, лиса, пенек (2 шт., елочка, избушка, воздушные шары.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

I. Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем на сказочную поляну. Но, чтобы туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику.

Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному

шарику и становятся в колонну по одному.

Проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку.

Вводная часть исполняется под музыку.

Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, на

внутренней стороне стопы. Быстрая ходьба, переходящая в бег,

бег с высоким подниманием колен, бег с закидыванием голени назад.

Перестроение в 2 колонны через центр зала.

Воспитатель. И вот мы с вами на красивой полянке! Посмотрите, дети, сколько здесь красивых цветов.

II.1. О Р У с цветами под музыку.

«Тянемся к солнцу»

И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки –вниз.

1 – на носочки, руки вверх

2 – исх. положение 6 РАЗ

«Лёгкий ветерок колышет»

И. П.: ноги врозь, руки вверх, легкие покачивания из стороны в сторону 7-8 РАЗ

«Танец цветов»

И. П.: ноги вместе, руки в стороны.

1 – Отставление правой ноги, согнутой в колене, вперед; руки вперед

2 - исх. положение

3 – 4 то же с левой ноги. 6 РАЗ

«Цветы спрятались»

И. П.: стать прямо, руки внизу

1 – руки в стороны

2 – присесть, руки с цветами над головой

3 – 4 исх. положение 5-6 РАЗ

«Цветы распустились»

И. П.: сидя на коленях, руки опущены вниз

1 – встать на колени, руки вверх

2 – исх. положение 5 РАЗ

«Ищем солнышко»

И. П.: сидя на коленях; руки к плечам

1 – поворот туловища вправо

2 - исх. положение

3 – поворот туловища влево

4 – исх. положение 6 РАЗ

«Мы рады цветам»

И. П.: стать прямо, руки на поясе

Прыжки на двух ногах между цветами, лежащими на полу. Чередовать с ходьбой на месте. 2-3 РАЗА

«Упражнение на восстановление дыхания «Ежик»

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ежик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается. Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. 4-8 РАЗ

Выходит Бабушка.

Бабушка. Тесто я месила, масло добавляла,

Выбилась из сил я. Ох!

Как я устала! Где же, где мой колобок?

Воспитатель. Что случилось, бабушка?

Бабушка. Испекла я колобок, положила его на окно остывать, а он взял да убежал в лес. А в лесу волк бродит, медведь страшный, и лиса хитрая – и все норовят колобка съесть. Вот хожу по лесу – ищу беглеца.

Воспитатель. Дети, давайте бабушке поможем! А чтобы не потеряться – будем собираться на полянке по звуку колокольчика.

II.2. Основные виды движений

Воспитатель. Первая группа пойдет направо – там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты.

Дети проползают по скамейке на коленях, спрыгивают на две ноги

на мат, пролезают сквозь тоннель и подлазят под спортивной дугой.

Воспитатель. Вторая группа пройдет по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону.

Дети идут по наклонной доске, потом по кирпичикам, лазают на

шведской стенке.

Далее группы меняются местами. По окончании состязания

собираются по звуку колокольчика в круг.

Воспитатель. Ну, что, дети, не встречали колобка? Нет?

На полянку выходит девочка, выполняющая роль Лисы.

Лиса. А что вы делаете здесь?

Дети рассказывают Лисе, зачем они пришли в лес.

Лиса. А мне известно, где колобок, но сначала поиграйте со мной.

Игра «Музыкальный плетень»

Дети образуют 2 круга, в одном, в центре – Лиса, в другом –

- Медведь (у детей на голове шапочки животных). Под музыку

дети бегают по залу врассыпную. Лиса и Медведь меняют свое

месторасположение. По окончании музыки дети должны

встать в тот круг, где их персонаж. Повторить 3 раза.

Лиса. Ох, как хорошо, как весело! В лесу под елочкой есть корзинка, там много колобков.

Дети находят корзину с маленькими мячиками.

Воспитатель. Нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы в спортивном зале тренируемся с ними и метаем в цель.

Дети метают мячики в вертикальную, подвешенную цель.

По окончании на дне корзины находят колобка.

Игра «Веселись с колобком»

Дети образуют круг. Под музыку передают мяч из рук в руки.

По окончании музыки ребенок, у которого остался колобок,

Выходит в центр круга и танцует. Повторить 3 раза.

Воспитатель предлагает детям отдать колобка бабушке.

Бабушка хвалит детей за помощь.

После построения дети покидают спортивный зал.

Публикации по теме:

«Ералаш» или свободная игровая деятельность на физкультурных занятиях в ДОУ.«Ералаш» или свободная игровая деятельность на физкультурных занятиях в ДОУ. Ни для кого, ни секрет, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, при этом каждый ребенок в детском саду должен.

Тематический день в средней группе, по теме: «День рождение детского сада» Главная цель: доставить радость и повысить настроение детей на весь день! Утро - Прием детей - Утренняя гимнастика «По дороге в детский.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Сказочная полянка» физкультурное занятие в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 04:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....