Лучший педагог года

Театрализованное занятие «Сказочная страна»

Олеся Буланова
Театрализованное занятие «Сказочная страна»

Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Задачи:

1. Образовательная - формирование речевой деятельности.

2. Развивающие: развитие коммуникативных навыков (умение вести диалог, развитие связного речевого высказывания (ответы на вопросы, рассказывание сказки).

3. Коррекционные: развитие слухового внимания и восприятия, развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Публикация «Театрализованное занятие „Сказочная страна“» размещена в разделах

4. Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи. Привлекать родителей к участию непосредственной образовательной деятельности группы.

Интеграция образовательных областей:

1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

2. Образовательная область «Коммуникация»

3. Образовательная область «Музыка»

4. Образовательная область «Здоровье»

5. Образовательная область «Познание»

Предварительная работа: проект - «Здравствуй сказка» (рассчитан на месяц). Наше открытое мероприятие – заключительная часть проекта.

Чтение сказок, обыгрывание сказок с настольным и кукольным театром, рисунки по сказкам (совместная деятельность, пересказ сказки, сказки собственного сочинения (совместно с родителями).

Даны рекомендации родителям после обработки анкет: больше времени уделять совместному чтению с ребенком, совместная деятельность по рисованию дома.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите, пожалуйста. Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите, внимательно прислушайтесь. (фырканье ежика)

Ежик: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Ежик: А вы узнали меня?

Дети: Да, ты ежик.

Ежик: Правильно, хочу вам представиться, меня зовут Егорка. А как вас зовут? (спрашивает каждого ребенка). Вот и познакомились. А куда я попал ребята?

Дети: В детский садик.

Ежик: А как он называется?

Дети: «Василек»

Ежик: Значит, я не ошибся и хочу вам сообщить, что у нас в сказочной стране случилась беда, сказочные герои заблудились и не могут встретиться. Ребята, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Мы постараемся с вами выполнить просьбу Егорки и помочь сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь мы вместе с Егоркой отправимся в путь дорогу. Ребята, а на чем же мы с вами поедем? Ведь нам нужен транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: автобус, машина, поезд….

Воспитатель: Давайте мы отправимся в путь дорогу на поезде.

Ежик: А я вам помогу, скажу волшебные слова и мы станем пассажирами поезда (крекс, пекс, фекс)

Все вместе: едут, имитируя поезд (логоритмика) :

ЧУХ –ЧУХ –ЧУХ

Я пыхчу-пыхчу-пыхчу

Я стучу-стучу-стучу

В сказку я попасть хочу!

Ту-ту-ту (протяжно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дальше мы с вами не проедем, придется идти пешком. Впереди нас ждет препятствие. Посмотрите внимательно, что это такое?

Дети: кочки.

Воспитатель: Правильно, нам с вами нужно аккуратно их перешагнуть (перешагивают).

Посмотрите, мы пришли с вами на полянку, а на этой поляне стоят сказочные ворота в волшебную страну. Но вот беда, ворота закрыты на замок. Наша с вами задача, открыть этот замок, а чтобы его открыть, надо собрать волшебный ключик (садятся за столы и собирают ключ, затем пальчиковая игра «Замок». Ворота открылись.

Звучит музыка, все вместе проходят через ворота.

Воспитатель: Мы с вами попали в сказочную страну.

Появляется Зайчик и плачет.

Воспитатель: давайте спросим у Зайчика, что у него случилось.

Дети: Зайка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, пришла весна, у Лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня же и выгнала. Потерялся я, не могу найти своих друзей и в сказку свою попасть. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: поможем ребята?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: ребята, давайте спросим, кто его друзья?

Дети: Зайчик, кто твои друзья?

Зайчик: Собака, Медведь, Петух.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, как может называться эта сказка?

Дети: «Заячья избушка»

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем с вами найти героев этой сказки?

Дети: сможем.

Воспитатель: давайте поищем. ( игра: ищут, находят зверей)

Выкладывают на стол все маски.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, мы всех героев отыскали?

Дети: нет.

Воспитатель: А кого не хватает?

Дети: Лисы.

Воспитатель: где же она может быть?

Дети: в домике Зайчика.

Воспитатель: давайте мы с вами вспомним, как друзья Зайчика помогали выгнать Лису?

Дети: Собака – бежала и лаяла (имитация, Медведь – шел и рычал (имитация, Петушок – крыльями хлопал и кричал (ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: ребята, скажите, Ежику мы с вами помогли отыскать героев?

Дети: да, помогли.

Воспитатель: а Зайчику мы поможем попасть в свою сказку и встретиться с друзьями?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: ребята, подумайте, кто каким героем хочет быть?

Дети: выбирают маски и одевают.

Ежик: а я вам помогу, сейчас назову волшебные слова, и вы превратитесь в сказочных героев.

Сказка начинается (звучит музыка)

Воспитатель: Жили – были в одном лесу Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла Весна, у Лисы избушка растаяла, попросилась она к Зайчику погреться, да и выгнала его. Идет Заинька и плачет.

Воспитатель: а навстречу ему Собака.

Собака: гав – гав – гав, почему Заинька плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, пришла Весна, у Лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня же и выгнала.

Собака: пойдем я ее выгоню (подходят к домику). Гав – гав –гав, пошла Лиса вон.

Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Собака испугалась и убежала.

Опять Зайчик плачет.

Медведь: УУУУУУУУУУУУУ (рычит) почему Заинька плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, пришла Весна, у Лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня же и выгнала.

Медведь: пойдем, я ее выгоню (подходят к домику, УУУУУУУУ (рычит) пошла Лиса вон.

Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Медведь испугался и убежал.

Опять Зайчик плачет.

Петушок: Ку-ка-ре-ку (крыльями хлопает) почему Заинька плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная, пришла Весна, у Лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне, да меня же и выгнала.

Петушок: пойдем, я ее выгоню (подходят к домику) Ку-ка-ре-ку, несу, косу на плечах хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!

Лиса: испугалась и говорит, обуваюсь.

Петушок: Ку-ка-ре-ку, несу, косу на плечах хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!

Лиса: шубку надеваю!

Петушок: Ку-ка-ре-ку, несу, косу на плечах хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!

Лиса убегает.

Зайчик: друзья мои, я так рад, что попал в свою сказку и нашел вас. А теперь я приглашаю всех на танец дружбы! (танцуют)

Ежик: как здорово, теперь в нашей сказочной стране будет царить доброта и порядок! Я вам помогу превратиться в ребят. (называет волшебные слова).

Воспитатель: ну а нас с вами ребята ждет волшебный поезд, нам пора отправляться в детский сад.

Все вместе: едут, имитируя поезд (логоритмика) :

ЧУХ –ЧУХ –ЧУХ

Я пыхчу-пыхчу-пыхчу

Я стучу-стучу-стучу

В детский сад попасть хочу!

Ту-ту-ту (протяжно)

Воспитатель: Рефлексия

1. Ребята, где мы сегодня с вами были? (сказочной стране)

2. А в какую сказку мы попали? («Заячья Избушка»)

3. Мы выполнили просьбу Ежика, нашли сказочных героев? (да)

4. А Зайчику мы помогли попасть в свою сказку и встретиться с друзьями? (да)

5. Вам понравилось помогать? (да)

6. В какую сказку вы хотели бы еще отправиться? (Маша и Медведь)

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие «Сказочная страна»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 22:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД