Физкультурный праздник «Сказочное путешествие гномов»

Екатерина Мененова
Физкультурный праздник «Сказочное путешествие гномов»

Цель: Учить спрыгивать с высоты (40 см, мягко пизимляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий, в сохранении равновесия пи ходьбе по ограниченной плоскости, в подлезании под дугу, не касаясь, пола руками, и в подпрыгивании вверх. Развивать воображение, выразительность движений.

Материал: Дорожка "Следы", игрушка змея, куб (высота грани 49 см, мат, дуги (две штуки, бумажный фонарик на ниточке, цветные колпачки, фонарики из фантиков, пособие "Необычные цветы" (подарки, по количеству детей, картинки с изображением животных.

Оформление: Зал украшен плоскостными и объемными елочками, пеньками, дорожкой, разноцветными облаками, плоскостными цветами, пластмассовой фигуркой светлячка.

Ход досуга

/Дети заходят взал, приветствуют гостей, представляют им/.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? (ответы). Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачка. Надевайте их скорее.

Глазками моргнули,

Рот в улыбке растянули,

Брови вверх подняли,

На носик пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

" Под горушкою в тиши

Живут гномы-малыши"

/Дети садятся в кружок. выполняют пальчиковую гимнастику (см. приложение)/

ВЕДУЩИЙ: Гномики, сегодня мне приснился чудесный цветок, который может превращаться в разных животных. Растет он в сказочном лесу на Волшебной поляне. Вот и дорожка, которая приведет нас в лесу.

Упражнение "Ножки без запинки шли по трапинки". Слово "шли" ведущий заменяет словами "топали", "бежали", "семенили", "прыгали", "скакали", "плелись"; при этом дети изменяют движения (ходят друг за другом, бегают, прыгают на двух ногах, совершают подскоки с одной ноги на другую, ходят семенящим шагом)

ВЕДУЩИЙ: Набежали на небо тучки, спрятали солнышкл, начался дождик, забарабанил по листьям и траве.

игра с хлопками "Дождик"(см. приложение)

ВЕДУЩИЙ: Гномики спрятались под зонтиками, а все обитатели леса вымокли до нити. Интересно, как промокшие медвежата просят дождь, что бы он закончился? А нахохлившиеся воробьишки?

дети проговаривают закличку, имитируя медвежат и воробьев:

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка

Колокольнышка!

ВЕДУЩИЙ: Кончился дождь. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела к болоту. Здесь живут веселые лягушата.

Подвижная игра "Лягушки и журавль" (см. приложение).

В болоте живут подружки

Пучеглазые лягушки.

Зеленые, как трава,

Поют песенку: "Ква-ква".

ВЕДУЩИЙ: пока мы выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту. (Идут крадучись, ставя ноги с носка на свою ступню). А вот и жучок-светлячок. он дарит фонарики, которые будут освещать нам путь.

(Дети снимают с елоочек фонарики, встают в круг).

Горит над нашей головой огонек живой

Огонек неярок, но во тьме он как подарок.

Удивительный жучок-светлячок.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с фонариками

1. Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают лицом в круг

2. Поднимают фонарики, опускают (по три раза правой и левой рукой)

3. Ноги ставят по шире, поднимают фонари, покачивают ими, кружатся.

4. Поднимают фонарики-тянутся на носочки; приседают-фонарики аккуратно кладут на пол. (Выполняют в медленном темпе, по два раза правой и левой рукой).

5. Дуют на фонарики (обычный вдох-длинный выдох)

6. Кружатся (кружение на носочках вокруг себя в разные стороны)

7. Идут по кругу на носочках, останавливаются, идут к центру, поднимают фонарики все вместе. "Вот как ярко!"Отходят назад (Выполняют два раза)

8. Кружатся, приседают. "Как стало светло!" (Вешают фонарики на елочку)

ВЕДУЩИЙ: Гномики, смотрите! Следы. Они поведут нас дальше. Впереди речка, широкая глубокая. Переправиться через нее нам поможет удав. (Дети идут по дорожке со следами, балансируя по удаву, подлезая под дуги; выпрямляются, подпрыгивают, достают фонарики). Чья-то норка на пути-ни проехать, ни пройти. Включите фонарики и узнаете, кто там живет. (Показывает мышку, крота, лису, ежа, червяка, змею). Смотрите, пеньки, с них мы будем прыгать. Встали на пеньки, осмотрелись и мягко спрыгнули. Вот так (показ) Еще раз! И еще! Молодцы гномики! А теперь поиграем с волшебными колпочками.

Подвижная игра

"Найди прау"

ВЕДУЩИЙ: Разбегайтесь по поляне и веселитесь от души под музыку. Как мкзыка затихнет, быстро найдите себе пару-гномика с такого же цвета колпочком-и поздаровайтесь с ним.

Игра "приветствие" Дети здороваются мизинцами, носами, лодошками, назыая друг друга ласковыми именами.

ВЕДУЩИЙ: Мы играли, веселились-жарко стало, нужен ветерок.

Дыхательное упражнение "Подуем на плечо"

Поодуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову, коснуться подбородком к груди).

А теперь на облока (запрокинуть голову) и остановимся пока.

Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли. Что делать? Пусть каждый из вас превратится в свой любимый цветок

Игра-упражнение "Цветы"

Цветы отдыхают, (дети опускаются на колени, опускают голову и руки).

С легким дуновением ветерка и первыми лучами солнца потихоньку оживают, просыпаются (дети медленно поднимают голову).

Легкий теплый ветерок обдувает цветы-они тянутся выше и выше к солнышку (дети поднимают плечи, распрямляют спину).

Стебелек все выше и выше (встают с колен, по очереди поднимают руки)

Потянулись цветы к солнышку, раскрылись (поднимают руки вверх- в стороны, выпримляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают, разжимают).

Под дуновением ветерка зашевелились лепестка, закачались стебельки, закружились то в одну, то в другую сторону (плавные покачивания и повороты туловища, с наступлением вечера цветы, стали готовиться ко сну, заснули (медленно возвращаются в и. п. ,закрывают глаза)

ВЕДУЩИЙ: Просыпайтесь! Вот они, чудесные цветы, которые умеют превращаться в животных. (пока дети спят, воспитатель раскладывает пособия "Необычные цветы": на одной стороне наклеен цветок, на другой-вырезан контур животного) Выбирайте любой!

В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться. Берите свои подарки, фонарики и уносите сказку с собой. До свидания, гномики! (Дети по дорожке выходят из зала.)

Приложение

1. Пальчиковая игра "Гномики"

Как в огромнейшей горе (показать руками в гору)

Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза):"Снурк-пш-ш,снурк-пш-ш!"

Восходит солнце над горойи (изобразить шар)

Словно шарик золотой

Поют птички: "Чик-чирик!"(сложить пальцы в клюв,Лежебока, встань не спи!" (по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы)

Гном не слышит песни той,

Спит и спит весь день-деньской (махнут рукой):

"Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!" (сложить лодошки, опустить на них голову).

Но вот усатенький жучок (указательным исредним пальцами пошевелить, как усами)

Забрался гному под бочок.

Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами)

По шее к щечкам пробежал (пробежать пальцами по шее,

Усами нос пощекотал (пощекатать нос)

И скрылся вмиг под колпаком (пробежать пальцами по голове)

"А-пчхи,а-пчхи!" (прикрыть рот ладошками)

Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться)

2. Игра с хлопками "Дождик"

Капля-раз!Капля-два!

Кап, кап,кап,кап. (Хлопки с паузами)

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять-

Кап-кап,кап-кап,кап-кап (Хлопки без пауз)

Зонтик поскорей раскроем

От дождя себя укроем (поднять руки над головой-зонтик)

3. Игра лягушки и журавль.

Прыгают лягушки (прыгают с ноги на ногу, имитируя образ лягушки)

И кричат друг дружке:

-Квак,квак-прыгай вот так!

-Квак,квак-и вот так.

-Чвок-чвак,чвок-чвак!

Появились журавли (замирают, потом ходят, высоко поднимая ноги, руки за спиной- имтации образа журавля).

-Ялягушку отыщу! Из болота вытащу (наклоняются вперед, не сгибая колени).

-Ква-ква, ты жива?

- Я жива, жива,жива! (Лягушки ожавают)

Публикации по теме:

Путешествие по сказке «Репка». Конспект занятия по физкультуре во 2 младшей группе Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе. Путешествие по сказке «Репка». ЗАДАЧИ: Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный.

Занятия по физкультуре в младшей группе. Прогулка в лес Цель: Упражнять в хотьбе и беге, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенноей опоре (скамейке, спрыгивать с высоты мягко приземляться.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Физкультурный праздник «Сказочное путешествие гномов»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 16:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...