МААМ-картинки

Занятие по математическом развитию «Сказочное путешествие с Буратино»

Надежда
Занятие по математическом развитию «Сказочное путешествие с Буратино»

Интегрированное занятие по математике в старшей группе

Воспитатель: Курганская Н. Г

«Сказочное путешествие с Буратино»

Программное содержание:

-Установить соответствие между количеством предметов и цифрой.

-Ориентировка в пространстве.

-Упражнять детей в умении решать задачи, логически мыслить и делать выводы.

-Закрепить знание детей в последовательности чисел.

-Способствовать преодолению барьеров в общении, создавать возможность для самовыражения.

Публикация «Занятие по математическом развитию „Сказочное путешествие с Буратино“» размещена в разделах

Ход занятия.

Приходит в гости Буратино, плачет.

Воспитатель: Здравствуй, а кто это к нам пришел?

Буратино : Здравствуйте. Я Буратина пришел к вам ребята за помощью.

(Плачет).

Воспитатель: Буратино ты не плачь, успокойся, лучше расскажи, что случилось.

Буратино : Я нес ключик, чтобы открыть двери в мир знаний, так торопился, что где-то его обронил. Не смог его найти. Я так сильно хочу учиться.

Воспитатель: Ты Буратино не плачь. Ребята поможем Буратине отыскать его ключик.

Дети: Да.

Воспитатель: Буратино скажи, ты помнишь дорогу, по которой ты шел?

Буратино : Да, помню это в лесу. Туда можно доехать на поезде.

Воспитатель: Ну что ребята в путь, но сначала нам нужно занять свои места. Вот вам билеты каждый пройдите на то место, которое указано в ваших билетах. (Дети находят стульчики с определенным номером).

Воспитатель: Ребята все нашли свои места? Давайте теперь посчитаемся. Что бы ни кого не забыть.

-Саша посчитай, сколько всего детей? (15).

-Варя скажи, сколько мальчиков? (7).

-Катя скажи, сколько девочек? (8).

-Таня скажи кого больше? (девочек, на сколько девочек больше, чем мальчиков (на одну девочку больше).

Молодцы ребята, посчитали. Ну, теперь в путь дорогу.

(Звучит музыка «Поезд»).

Воспитатель: Наш поезд веселый

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Бежит паровоз.

Все вместе произносят: ш-ш-ш-ш-ш-ш и паровоз останавливается.

Воспитатель: Буратино скажи мы правильно приехали?

Буратино : Да.

Воспитатель: Ребята, смотрите зайка на пенечке сидит. Может у него спросим, не видел ли он ключика?

Воспитатель: Здравствуй зайка, скажи ни видел ли ты ключика Буратины.

Звучит музыка. Фонограмма голоса зайки.

Зайка: Вот выполните мое задание. Скажу.

Воспитатель: Ребята, постараемся?

Дети: Да.

Игра «Смотри и считай»

-сколько на дереве птиц? (8).

- сколько елок? (6).

- сколько шишек на елках(10).

- сколько грибов под елками? (5).

-сколько пеньков? (3).

-сколько цветов? (9).

Заяц: Молодцы справились. Вот вам подсказка на цветке.

Воспитатель: Спасибо тебе зайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на цветке показан путь, куда нужно идти. А идти нам нужно прямо 6 шагов, потом на право 3 шага, затем налево 4 шага.

Вот мы и пришли к норе. Интересно, кто здесь живет? Давайте постучимся.

Выходит ежик. (Звучит фонограмм).

Воспитатель: Здравствуй ежик. Скажи нам пожалуйста не видел ли ты ключика Буратино, он так спешил, что обронил его.

Ежик: Вот отгадаете мои загадки скажу:

-На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок?

Дети: Ни одного, на березах яблоки не растут.

- У какой фигуры нет начала, ни конца?

Дети: У кольца.

- Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички?

Дети: Нельзя, улетит.

Ежик: Молодцы ребята. Сорока подняла ключ и улетела.

Воспитатель: Спасибо тебе ежик. Ты нам помог. Ну а мы пойдем искать дом сороки.

Ежик: Зачем же его искать, идите прямо 5 шагов, налево 3 шага и придете к ее дому.

Воспитатель: Спасибо.

Воспитатель: Ну, что ребята пошли.

Подходят к дому Сороки.

Воспитатель: Вот и дом сороки. Давайте постучимся.

Звучит музыка

Сорока: Кто-кто пришел?

Воспитатель и Буратино : Здравствуй сорока.

Сорока: Здравствуйте. Зачем пришли?

Воспитатель: Сорока-белобока скажи ты ключик взяла.

Сорока: Маленький, желтенький?

Буратина : да-да.

Сорока: Да, я летала и увидела какой красивый. Вот и взяла. У меня то кого нет.

Воспитатель: Сорока верни нам его пожалуйста, Буратина не сможет открыть дверь в мир знаний.

Сорока: Ну, хорошо. Вот решите мою задачку отдам, а если нет себе его оставлю.

Воспитатель: Постараемся?

Дети: Да

Задача:

Сколько яблок у ребят

Солнышком в руках горят!

У Наташи и у Томы,

У Сережи и у Ромы,

На столе еще одно

Солнышком напоено.

Ну-ка, сколько яблок, братцы?

Кто сумеет догадаться?

Ответ детей.

Сорока: Молодцы справились. Возьмите ключ в моем сундучке возле Елке.

Дети, воспитатель и Буратина идут к Елке за ключом.

Воспитатель: Вот Буратина, возьми ключ.

Буратино : Спасибо вам ребята. Вы такие умные, смелые. И я хочу тоже стать таким. Я пойду и отнесу этот ключ Мальвине, что бы мы смогли открыть дверь в мир знаний. До свидания ребята.

Воспитатель: Вот, ребята помогли мы Буратино, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде и в путь.

Звучит музыка «Поезд».

Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие?

-Кого мы встретили по дороге?

-Какие задания выполняли?

- Что вам больше всего понравилось?

-Что было трудно?

Вы ребята молодцы ваша сообразительность помогла вам справиться со всеми заданиями.

Публикации по теме:

«Домики». Дидактическая игра по ФЭМП«Домики». Дидактическая игра по ФЭМП Дидактическая игра "Домики" по ФЭМП Цели: Развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой и наоборот. Развитие.

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на октябрь (подготовительная группа) 1 неделя формирование целостной картины мира Экскурсия в школу. Расширять представления о школе. Формировать желание учиться в школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическом развитию «Сказочное путешествие с Буратино»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 17:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД