Лучший педагог года

Конспект НОД «Сказочное путешествие с в страну народных умельцев» (подготовительная группа)

Евгения Мишинова
Конспект НОД «Сказочное путешествие с в страну народных умельцев» (подготовительная группа)

Непосредственно образовательная деятельность

(Подготовительная группа)

Художественное творчество

«Сказочное путешествие в страну народных умельцев»

Воспитатель: Мишинова Е. Б.

2014г.

Программные задачи:

Художественное творчество:

Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие с в страну народных умельцев“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стили наиболее известных видов декоративно-прикладного искусства: хохломская роспись, дымковская игрушка, гжельская роспись (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов); создавать выразительные узоры на объёмной и плоскостной модели, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии.

развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно-прикладного искусства, творчество, фантазию, наблюдательность и воображение. Продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать интерес к изобразительной деятельности. Желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей. Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе.

воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства; воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа. Воспитывать любовь к народному творчеству и положительное отношение к результатам своей деятельности.

Познание:

- совершенствование координации руки и глаза,

- закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов.

закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

Социализация

- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Коммуникация:

- совершенствовать речь, как средство общения,

- совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих,

- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

Здоровье - следить за осанкой во время работы.

Труд - побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

Оборудование:

выставки изделий гжельской, хохломской и дымковской росписи, магнитофон, иллюстрации к сказке «Марья-искусница, цветок «Брамелия»,

Предметы для детского творчества: Гуашевые краски; кисточки; подставки ля кисточек; стаканчики для воды; салфетки, шаблон ложки, объёмная чашка и блюдце.

Предварительная работа.

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством (ДПИ).

Рассматривание иллюстраций, предметов быта и посуды в технике «Гжель», «Хохлома», «Дымковская игрушка». Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей с изделиями ДПИ. Чтение пословиц, поговорок, стихов, загадок о народном творчестве. Беседы о росписях. Лепка и рисование по мотивам народных росписей;

Словарная работа: Гжель, хохломская, гжельская роспись, дымковская игрушка, элемент гжельской росписи, цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец, небылицы, фарфор; мастера, умельцы, осочки, трвинки, усики, завитки, кустики.

ХОД

– Дети, проходите на убранство поглядите. Комната у нас большая, да красивая какая! (дети приветствуют гостей).

Ребята, обратите внимание на волшебный цветок, он появился у нас из сказки.

– Ребята, а вы любите сказки?

Этот цветок поможет нам перенестись в одну из волшебных сказок. Давайте подойдем и прикоснемся к нему.

Закройте глаза и ощутите тепло этого цветка.

А сейчас откройте глаза, и добро пожаловать в сказку.

Рассказывание сказки «Марья-искуссница» с показом иллюстраций.

Дети послушайте интересную сказку :

Жила – была в одном селе девушка по имени Марья, и такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. И прозвали ее за это Марья – искусница.

Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее похитить в свое царство. Налетел, схватил Марью – искусницу и понес ее Кощей в свое царство. А Марья – искусница превратилась в красивую Жар – птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе.

Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки, которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.

Одно пёрышко упало

В тихе Подмосковье

Речка Гжелочка бежит

Вдоль этой речки

Деревенька стоит

И появились там мастера на все руки.

На весь мир прославили свой любимый край мастера

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой

Не встретите на свете Вы

Красоты такой! (открывается выставка гжельских изделий)

Чем же так знамениты гжельские мастера?.

Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные. Лепили гжельские мастера животных и птиц. Занятно сделан петух с пышным хвостом, мышка-норушка, гордый конь и задира кошка

Делают в Гжели и часы.

Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался.

Есть на выставке и необычный чайный сервиз. Поглядите на него, всего один чайник украшен гжельским цветком. Дети, пришло время стать вам народными умельцами и украсить этот сервиз гжельским узором.

Какой любимый узор в гжельской росписи?

Узор на всех предметах сервиза должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.

Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи чашек и блюдец.

Какими узорами украшен чайник?

Где расположен цветок?

На что похожи лепестки цветка?

Капелька - один из любимых элементов мастеров Гжели.

(Дети проходят в «мастерские»)

– Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах?

– Какого цвета не хватает?

– Как получить голубой цвет?

Получится новый волшебный цвет – голубой. Цвет моря и неба.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам?

– Итак, сказка продолжается :

Второе пёрышко упало ….

Дима нам загадает загадку про эту роспись, а вы постарайтесь догадаться о каком промысле в ней говориться.

Дима:

Эта роспись – алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы

Рощи – перелески, шёлковые всплески

Солнечно-медовой золотой листвы

Что вы ёщё знаете о Хохломской росписи?

(открывается выставка хохломских изделий)

А давайте теперь с вами вспомним, каким узорами мастера расписывали свою волшебную посуду?

А какие цвета использовали мастера?

Хохломские изделия известны на весь мир, а не только у нас в стране.

Давайте рассмотрим несколько хохломских изделий вместе. Посмотрите, ребята, как много разной посуды стоит у меня на столе, и вся она нарядная, красивая, расписная.

(Показ изделий сопровождается чтение стихов).

Влад:

А вот поднос.

В нём алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы,

Шелковые всплески

Золотой листвы.

Настя:

Наши ложки хохломские –

Самый лучший сувенир.

С позолотой – не простые

Прогремели на весь мир.

На выставке хохломских изделий совсем неприметно лежат ложки. Сейчас, ребята, вам надо пройти в «мастерские» и расписать их, чтобы ложки стали такие же красивые и нарядные, как изделия хохломских умельцев. Возьмите у Насти сувенирные ложки для образца.

(дети расписывают ложки и выкладывают на поднос)

Давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и ещё раз прочувствовать красоту Хохломских изделий.

Птица хохломская крыльями махала

Крыльями махала – злато рассыпала.

Головой качала, в стороны качала

Да, с землицы русской травы собирала.

Травы собирала, чаши украшала,

Мастерство с любовью нам передавала. Руки в стороны, махи

Махи, встряхиваем кисти рук

Наклоны голы

Наклоны в пол, собираем

Собираем, обводим руками круг

Руки к сердцу, руки вперед.

Третье перышко упало в село Дымково.

Лепит мастер здесь из глины

Все игрушки не простые

А волшебно-расписные:

Кружочки, клеточки, полоски

Простой казалось бы узор

А отвести не в силах взор.

Вот игрушки. Какие они веселые, яркие, нарядные. (открывается выставка дымковской игрушки)

Как хороша – эта девица-душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

Кто отгадал название этой росписи?

А вы, ребята, знаете что делают дымковские мастера?

Назовите элементы росписи, которые вам знакомы. Правильно.

А что означают элементы дымковской росписи?

Какие цвета использовали народные умельцы в своей работе?

Молодцы, ребята. Очень хорошо рассказали о дымковской росписи.

Среди изделий народных умельцев есть ваши работы, которые вы изготовили и расписали самостоятельно. Порадуйте ими наших гостей.

У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям.

– Наше сказочное путешествие подходит к концу.

И мы должны вернуться из сказки обратно в группу.

– Подойдём к волшебному цветку, прикоснёмся к нему, закроем глаза и скажем: Раз, два, три, улыбнись, в нашей группе окажись.

Сегодня мы с вами совершили путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

(дети благодарят гостей за внимание)

Публикации по теме:

Игровое занятие «Путешествие в страну русских народных сказок» (средняя группа) Игровое занятие "Путешествие в страну Русских-народных сказок" (Рассказывание русских-народных сказок, театрализованная деятельность).

Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровей-ка» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания у детей о важности правильного питания. Задачи: воспитывать чувства коллективизма, сплоченности;.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная группа) Игра – путешествие «Путешествие в страну Светофорию». Подготовительная группа. Цель - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,.

Игра «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа.Игра «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа. Разработал воспитатель: Печенкина Т. И. Игра-путешествие в страну Математики ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Цель: Формирование приемов умственной.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну Геометрию» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить умение выкладывать квадрат, прямоугольник и треугольник из палочек; продолжать.

Конспект занятия по БДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (подготовительная группа) Конспект по БДД «путешествие в страну правил дорожного движения» Подготовительная группа. Цели: - продолжать знакомить с дорожными знаками.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8». Подготовительная группа Программное содержание. Цель: Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 Познакомить с образованием и составом.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Задачи: Совершенствовать умение детей четко произносить звуки. Развивать фонематические представления, фонематический и слоговой анализ.

Квест-игра «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа Квест -игра: «Путешествие в страну Светофорию» Подготовительная группа Дети собираются на спортивной площадке. Вед: Здравствуйте ребята.

Открытое занятие «Путешествие в страну математических чудес» (подготовительная группа) Ход образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо, оно пришло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочное путешествие с в страну народных умельцев» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 марта 2018 в 20:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД