Получи документы

Сценарий творческого вечера по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки»

Галина Фарнина
Сценарий творческого вечера по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки»

Сценарий творческого вечера по творчеству П. П. Бажова

«Сказы из малахитовой шкатулки»

Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П. П. Бажова

Задачи:

1. Пробуждать интерес к уральским сказам через создание эмоциональной атмосферы.

2. Актуализировать знания о содержании сказов П. П. Бажова

3. Способствовать развитию творческих способностей детей

Публикация «Сценарий творческого вечера по творчеству П, П, Бажова „Сказы из малахитовой шкатулки“» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство гордости за литературное наследие Урала.

Материал:

- Портрет писателя.

- Книги П. П. Бажова.

- Выставка рисунков, поделок по сказам П. П. Бажова

- Предметы из сказов

- Презентация с викториной по сказам П. П. Бажова

Предварительная работа:

1. Поездка вместе с родителями в краеведческий музей г. полевского

2. Чтение сказов «Огневушка – поскакушка», «Серебряное копытце», «Голубая змейка»

3. Творческие работы по сказам П. П. Бажова

Ход мероприятия:

Под мелодию «Уральский хоровод» дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была большая белая борода и живые, необыкновенно добрые, внимательные, лучистые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали. А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь? (ответы детей)

Верно, это - Павел Петрович Бажов.

(На экране появляется 1 слайд с портретом писателя.)

Его друзья писатели говорили о нем так:

«Это сверкающий самоцвет уральской литературы»

• «Человек он очень простой, скромный, задушевный, спокойный, добрый. Все считали его мудрецом»

• «Это был чудесный человек. Невысокий, похожий на сказочного гнома, который поднялся из земли, чтобы рассказать о кладах Урала».

На фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. Но его произведения называют сказами, а не сказками.

- А скажите ребята, что такое сказ (ответы детей)

(Сказ – это литературное произведение, в котором рассказчиком является не сам писатель, а другой человек. Герои – обычные люди)

Уважаемые ребята! Сегодня у нас литературный вечер, посвященный творчеству П. П. Бажова. Павел Петрович Бажов был очень образованный, мудрый человек, который долго работал учителем, затем журналистом, много ездил по Уралу, жил в разных городах: Сысерть (родился, Полевской, Камышлов, Невьянск, Екатеринбург. (На экране слайды 3, 4) Работая в разных газетах, Бажов писал о людях труда, славил рабочих Урала. Но известным на весь мир писателем он стал благодаря своим изумительно интересным сказам, которые вошли в сборник – «Малахитовая шкатулка».

Вед: История нашего уральского края неразрывно связана с именем великого русского писателя Павла Петровича Бажова, сочинившего много сказов о родной земле.

В этом году 28 января исполнилось 135 лет со дня его рождения.

Вед: Ребята, а скажите, какие сказы Бажова вы знаете?

Дети: Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце…

(На экране слайд 3)

Появляется Хозяйка Медной горы

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Да, я Хозяйка Медной Горы, хранительница земных богатств Урала. Еще меня зовут Малахитнецей, а кто и каменной девкой кличет. Я очень рада снова видеть вас всех! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказам П. П. Бажова. В нашем путешествии мы еще раз вспомним героев сказов – добрых, талантливых людей. У меня есть моя волшебная малахитовая шкатулка. Она не только полна драгоценных камней, но еще и поможет нам оказаться в сказке. Итак, отправляемся! Закрываем глаза и повторяем за мной: раз, два, три, шкатулка в сказку дверь нам отвори!

(Звучит русская народная музыка) .

Хозяйка Медной горы:

Вот мы и в сказке.

Стихи

Реб: На дворе пурга в окно стучится

В комнате уютно и темно

Мне сегодня что-то вдруг не спится.

Ночь уж на дворе стоит давно.

Реб: Начинает мама тихо сказы

О хозяйке, что живёт в горе.

Вижу я Данилушку и сразу

Ящерки мелькнули на заре.

Реб: И от этих сказов стало снова

На душе так чисто и светло

В царство сказов дедушки Бажова

На Урал, как птицу, занесло…

Вед:

- О чем же Бажов писал, какой край прославлял?

- Нам богатства эти дал

Край родной, родной (Урал).

(Исполняется хоровод. песня)

А вот и первое задание из малахитовой шкатулочки

1 задание

Узнай сказ по отрывку.

• «Хоть бы поскорее прозвище Голубкова невеста забылось и вышла бы Марьюшка замуж! Пожелали так, и плиточки у обоих стали золотые»… ( ответ детей: «Голубая змейка»)

• «Как темнеть стало, запобаивалась, села к окошечку, смотрит по лесу какой-то комочек катится»… ( ответ детей: «Серебряное копытце») .

• «Вот у них и повелось. Как суббота, старатели домой, а дедко Ефим с Федюнькой на прииске останутся»… ( ответ детей: «Огневушка-поскакушка») .

• «След Копытца серебрится

Вьётся змейкою в ночи.

А в избушке кошка Мурка

И Дарёнка на печи»

- А теперь попробуйте отгадать мои загадки:

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Муренка,

И смотрит на них из окошка ….

2. Шапочке Лейка

Говорит: «Смелей-ка,

С горки катится на нас

…. …

5. Как кукленка, девочка

Спляшет вам с припевочкой.

Появляется в огне.

Как зовут? Скажи-ка мне.

Звали эту веселушку – (Огневушка – поскакушка)

Хозяйка Медной горы:

Молодцы, все загадки разгадали.

Ведущая: А теперь отдохнем! Ребята из сказов Бажова много времени проводили на улице, играли в народные игры. Мы тоже знаем одну – «Гори, гори ясно». Приглашаю всех поиграть. (Игра проводится под музыку)

После игры все занимают свои места.

Хозяйка Медной горы:

В моей волшебной шкатулке есть предметы из сказов, я предлагаю вам отгадать из какого сказа каждая вещь и кому она принадлежала.

Задание 2

Чья вещь?

1. Костер

2. Обруч – «Голубая змейка. (Золотой обруч отводил беду от детей) .

3. Камешки

Хозяйка Медной горы:

Молодцы, а теперь я предлагаю Вам ответить на вопросы викторины

Задание 3 (на экране)

(Викторина)

Ведущий (обращается к хозяйке медной горы) :

Посмотрите, сколько поделок приготовили дети вместе с воспитателями и родителями по сказам П. П. Бажова. (Рассматривание выставки)

Хозяйка Медной горы: Спасибо вам, дети! Я очень рада была встрече с вами, мне очень понравилось как здорово вы управились со всеми моими загадками. А теперь мне пора возвращаться. До скорой встречи

Ведущий

Вот и закончился наш вечер! Нам всем приятно было познакомиться с творчеством П. П. Бажова и встретиться с самой Хозяйкой Медной Горы. О многом рассказал нам Павел Петрович : о родном Урале, о талантливых мастерах прошлого, о добрых, любознательных детях, жизнь которых была бедной и трудной, об удивительных сказочных героях, которые охраняли тайны и клады Урала.

«В который раз склонимся мы над книжкой,

Впитаем мудрость этих слов.

Нам не забыть рассказов деда Слышко

(вместе) Спасибо, добрый дедушка Бажов».

Гори-гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят.

Правило: дети берутся за руки, образуя пары. Пары стоят одна за другой "ручейком".

Впереди "ручейка", в нескольких шагах, стоит ведущий с платком в руках. По окончании песни дети, стоящие последней парой размыкают руки и разбегаются вдоль "ручейка".

Бегут поодиночке к ведущему стараясь выхватить платок. Первый, кому это удалось сделать, остаётся с платком в роли ведущего, а двое остальных (бывший ведущий и не успевший выхватить платок) образуют пару и становятся первыми в ручейке. Игра продолжается со следующей парой детей.

Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

— Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Участок для прогулок  «Сказы Бажова»Фотоотчёт «Участок для прогулок  «Сказы Бажова» В этом году в нашем северном городе тематикой конкурсного оформления и оснащения участка для прогулок были сказы Павла Бажова. Мы взяли.

Мастер-класс по изготовлению музыкальной шкатулкиМастер-класс по изготовлению музыкальной шкатулки Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей идеей по оформлению поделок. Возможно, моя задумка вам понравится, и вы.

Мастер-класс по изготовлению шкатулки для мамы «Сердечко»Мастер-класс по изготовлению шкатулки для мамы «Сердечко» Для изготовления шкатулки приготовьте: -гофрированный картон -клей ПВА -ножницы -шаблон "Сердце" -простой карандаш -линейка Обводим.

Мое увлечение куклы-шкатулки «Малышка»Мое увлечение куклы-шкатулки «Малышка» Уважаемые коллеги многие из нас с вами "заразились" изготовлением куколок- шкатулок. На сайте я встречаю так много их разновидностей. Все.

Мое увлечение «Куколки-шкатулки 2»Мое увлечение «Куколки-шкатулки 2» Назвав свой пост "Мое увлечение", решила заглянуть в словарь и поточнее выяснить, что же все-таки означает слово увлечение и подходит ли.

Продолжение обзора стихов и методических указаний к моему сборнику «Сказы старого деда»Продолжение обзора стихов и методических указаний к моему сборнику «Сказы старого деда» Первую публикацию обзора я сделала не полностью. Случайно я выпустила стихи "Снегопад в октябре" и "Поздняя осень". Настала осень, месяц.

Тематическое занятие «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшей речевой группыТематическое занятие «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшей речевой группы Цель : Приобщать детей к истокам культуры родного края. Задачи: 1. Развивать познавательно- речевую активность детей через интеграцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий творческого вечера по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 10:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД