Лучший педагог года

Тематическое занятие «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшей речевой группы (21 фото)

Мария Ершова
Тематическое занятие «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшей речевой группы

Цель : Приобщать детей к истокам культуры родного края.

Задачи:

1. Развивать познавательно- речевую активность детей через интеграцию образовательных областей.

2. Приобщать к изобразительному искусству через восприятие иллюстраций.

3. Приобщать к музыкальному искусству через знакомство с русским хороводом.

4. Развивать умение отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы;

5. Воспитывать любовь к родному краю, желание узнать о нём больше, уважение к людям воспевающим Урал;

Публикация «Тематическое занятие „Путешествие в сказы Бажова“ для детей старшей речевой группы» размещена в разделах

6. Воспитывать желание работать совместно для получения общего продукта.

Интеграция образовательных областей.

Коммуникативная, познавательная, музыкальная, изобразительная деятельность.

Предварительная работа:

-Чтение сказов П. П. Бажова, рассказывание детьми отрывков ;

-Рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них;

-Разучивание хоровода «Красный сарафан» (муз. А. Варламова)

-Подготовка силуэтов для коллажа к сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Организация развивающей среды.

*Макеты к сказам Бажова

*Иллюстрации детей по сказам П. П. Бажова

*Портрет П. П. Бажова

*Шкатулка с угощениями

*Столы для самостоятельной деятельности детей

*Материалы для создания коллажа: клеёнки, клей,стразы,листы с зимним пейзажем,силуэты персонажей к сказу «серебряное копытце».

Оборудование, используемое на занятии:

1. Фотографии уральских самоцветов

2. фотографии изделий из самоцветов,

3. фотографии природы Урала (слайды)

4. портрет П. П. Бажова

5. иллюстрации к сказам Бажова

6. заготовки к аппликациям «Серебряное копытце»

Предварительная работа : занятие «История- сказ об Урале – батюшке» -ознакомление с историей заселения Урала. Ознакомление с легендами об Урале. Прослушивание стихов уральских поэтов о родном крае. Ознакомление с биографией П. П. Бажова. Ознакомление со сказами Бажова «Серебряное копытце», «Огневушка- поскакушка».

Словарная работа : уточнение понятий- «сказ», «самоцвет». Проговаривание новых слов : хризолит, изумруд, яшма, циркон, топаз, аметист, малахит.

Тематическое занятие «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшей речевой группы
Фото «Путешествие в сказы Бажова»
Тематическое занятие  для детей старшей речевой группы - фото
Цель Приобщать детей к истокам культуры родного края Развивать познавательно речевую активность детей через интеграцию образовательных областей Приобщать к изобразительному искусству через восприятие иллюстраций Приобщать к музыкальному искусству через знакомство с русским хороводом Конспекты занятий НОД Развивать умение отвечать на вопросы применять знания полученные при чтении художественной литературы

Ход занятия. В группу заходят дети, одетые в русские народные костюмы, выстраиваются и зовут:

-Дети:

-Хозяйка Медной горы, здравствуй! (на горах загораются огни, выходит Хозяйка Медной горы)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Развитие речи Фото №3 Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь

Хозяйка:

- Это кто пожаловал в мой лес заповедный? Мастеровые люди или бездельники?

Дети :

-мастеровые!

Хозяйка :

- Зачем пожаловали, богатства мои высматривать или поучиться?

Дети:

-поучиться!

Хозяйка:

- Ну, коли поучиться, так другой разговор. Я поведу вас путешествовать по моим владениям. Готовы? Приглашаю!

(Дети садятся на скамеечки вокруг зажженной свечи)

Хозяйка:

– Давным – давно жил на свете великан, который носил пояс с глубокими карманами. В этих карманах великан прятал всё своё богатство. Пояс был огромный, такой огромный, что однажды, когда великан расстегнул и снял его, пояс лёг через всю землю от холодных северных морей до тёплых южных. Так образовался Уральский хребет с его несметными богатствами: лесами, озёрами, животными, полезными ископаемыми. Дети эту сказку я вам рассказала не случайно. Скажите, как называется край, в котором мы живём?

Дети:

– Урал.

Хозяйка:

-А почему его называют Урал? Кто знает?

(ответы детей)

Хозяйка:

Всё правильно, потому что по башкирски «Урал» - это пояс. Скажите дети, любите ли вы свой край? А за что? Кто сможет рассказать?

Дети :

- За глубокие озёра, реки, в них можно купаться летом. – За то, что в лесах много грибов и ягод. – За то, что мы родились и живём здесь со своими родителями, бабушками и дедушками. –За то, что у нас здесь много друзей,

Ребенок :

- А я расскажу стихотворение про Урал!

Ах, как прекрасен ты, Урал,

В короне грозных серых скал,

Как хороши леса и горы,

И их воздушные узоры.

Там где спустились небеса

На эти горы и леса.

Фото №4 Воспитывать желание работать совместно для получения общего продукта

Хозяйка:

-Да, красив наш Урал, богата его природа, но главное его богатство – это трудолюбивые, добрые, честные люди, которые дружно живут и работают на Урале. Во все времена пользуются почётом умельцы, мастера и люди труда. Пройдёмся к моим горам,Максим и Миша станут добывать камень а вы станете брать и называть его.

(Дети молоточками выбивают камень, дети берут по камешку и называют- хризолит, малахит, изумруд, яшма, циркон, топаз, аметист.)

Хозяйка:

-Необычные сказы о людях Урала писал П. П. Бажов.

Пройдём в музей Бажова, где о нём вам расскажет В. Г. (см. приложение)

Хозяйка:

-Вы прослушали много сказов П. П. Бажов и легко ответите на мои вопросы :

- Кто-то сидит у окошка в избушке, а маленький козлик стоит на опушке

-Ударит копытцем – каменья летят и россыпи их под луною блестят.

- С козликом рядом кошка Мурёнка и смотрит на них из окошка….(Дарёнка)

**Как куклёнка девочка спляшет вам с припевочкой!

*появляется в огне, как зовут? Скажите мне! (огневушка- поскакушка)

Теперь послушайте, из какого сказа эти строки? :

- Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая. Идут по улице кошчонка ободранная за ними подпрыгивает. (Серебряное копытце)

-Ответьте мне на следующие вопросы:

1. В кого превращается Хозяйка Медной горы? (в ящерку)

2. Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (малахитовую шкатулку)

3. Что оставила бабка Лукерья Илюше в наследство? (3 пёрышка) .

Фото №5 Интеграция образовательных областей

4. Чьи это слова? «правильно говоришь, правильно» (кошка Мурёнка).

Фото №6 Коммуникативная познавательная музыкальная изобразительная деятельность Фото №7 Предварительная работа Чтение сказов П

*ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Когда ладошки наши касаются, душа с душою встречаются, и сердце добром наполняется

- так красота на земле рождается.

– Молодцы, ребята, порадовали меня, а вот теперь умения ваши проверю, хочу посмотреть, какие вы мастера умельцы. Приглашаю вас в мастерскую. Здесь находятся зимние пейзажи, которые вы заранее приготовили. Я дарю вам персонажа сказа «Серебряное копытце», сотворим сказку!

(Самостоятельная деятельность детей).

Звучит музыка. Дети наклеивают заготовки на фон.

Бажова рассказывание детьми отрывков Рассматривание иллюстраций коллекций уральских камней и изделий из них Разучивание хоровода Красный сарафан муз Варламова Подготовка силуэтов для коллажа к сказу П Бажова Серебряное копытце Организация развивающей среды Макеты к сказам Бажова Иллюстрации детей по сказам П

Хозяйка: Вы настоящие мастера! Хочу угостить вас сладостями из своей волшебной коробочки, угощайтесь.

Фото №8 Бажова Портрет П

СТИХИ.

Когда говорят о России,

я вижу свой синий Урал.

Как девочки, сосны босые

сбегают с заснеженных скал.

В лугах на ковровых просторах,

среди плодоносных полей

лежат голубые озёра

осколками древних морей.

Ребенок:

Урал ты мой гордый, гранитный озёрный,

Урал мой любимый, родной!

Сосновый, кедровый ты стражем суровым

столетья летишь над страной.

От моря до моря ты с тучами споря,

Стоишь и могуч и высок.

Видна с Таганая страна вся родная

на запад, на юг, на восток

Публикации по теме:

Конспект открытого тематического вечера «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого тематического вечера «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшего дошкольного возраста Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова"Цель. Приобщать детей к истокам культуры родного края. Развивать познавательно – речевую.

Проект «Сказы Бажова» Составила Асяева Ольга Леонидовна воспитатель первой квалификационной категории Актуальность проекта: Среди просторов нашей большой земли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Путешествие в сказы Бажова» для детей старшей речевой группы
Опубликовано: 9 июня 2015 в 19:32
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД