МААМ-картинки

Конспект занятия «Слушаем и рисуем музыку»

Ольга Полянская
Конспект занятия «Слушаем и рисуем музыку»

МДОАУ детский сад» Солнышко»

Слушаем и рисуем музыку

(Подготовительная группа)

Составила:

музыкальный руководитель

высшей категории

Полянская Ольга Николаевна

Декабрь 2016 год

Цель

Развивать творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.

Задачи социально-коммуникативной области

- воспитывать коммуникативные качества.

Задачи познавательной области

Публикация «Конспект занятия „Слушаем и рисуем музыку“» размещена в разделах

- расширять кругозор, интерес к классической музыке.

Задачи речевой области

- симфонический оркестр, фортепианное произведение, нега.

Задачи художественно-эстетической области

- повышать культуру слушания музыки;

- учить различать характер музыкальных произведений;

- развивать воображение, музыкальную память;

- формировать творческие умения в разных видах художественно-эстетической области.

Задачи физической области

- развивать координацию движений;

- умение самостоятельно следить за своей осанкой.

Дидактическое обеспечение

Ноутбук, проектор, экран; шарфы, ленты (синего, голубого цвета, «камин»; бумага, краски, салфетки, мыльный раствор, баночки с водой, кисти.

Музыкальный репертуар

- Х. Валиуллина «Вальс»

- Песенка – приветствие «Здравствуйте!» Е. Житинской

- А. Вивальди «Зима» (Декабрь)

- П. Чаковский «Январь» (У камелька)

Ход мероприятия

(Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг, здороваются песенкой.)

Педагог: - Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Ответы детей.) Правильно, зима.

- На улице холодно, а у нас в зале тепло. Потому что у всех хорошее настроение, и мы все дарим друг другу свои улыбки. Люди с давних пор ходили друг к другу в гости; слушали музыку, пели, танцевали, читали стихи, рассматривали картины художников. И наш зал превратился сегодня в музыкальную гостиную. Проходите, садитесь, пожалуйста. (Дети садяться.)

Наша сегодняшняя встреча посвящена зиме. Многим композиторам, поэтам и художникам нравилось это время года. И своё настроение, своё ощущение зимы они передавали в своих произведениях. Сейчас мы послушаем небольшой фрагмент из знакомого вам произведения. Внимательно послушайте, а потом скажите, как называется это произведение и какой композитор его написал.

А. Вивальди “Зима” (Декабрь)

- Вы узнали это произведение? (Ответы детей.) Совершенно верно. Это произведение Антонио Вивальди “Зима”, часть первая, которая навывается “Декабрь”.

- Кто исполняет это произведение? (Ответы детей.) Правильно, симфонические оркестр.

- О чём вам рассказала музыка? (Ответы детей.)

- Действительно, музыка рассказывает о суровой вьюжной зиме. В начале слышны равномерные аккорды, напоминающие звуки вьюги, резкие короткие порывы ветра; метёт снег, сыплются колючие снежинки. Природа скована стужей, застыла в оцепенении.

Вы сказали, что это произведение исполняет симфонический оркестр. А какой инструмент солирует в оркестре? (Ответы детей.) Правильно, скрипка. Она жалобно, пронзительно, тревозно поёт изображая ветер, вьюгу. Настойчиво, взволнованно звучит вся музыка.

Полушайте всё произведение. Но я хочу заметить, что Антонио Вивальди сам написал и стихи к этому произведению.

Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,

И с севера ветра волна накатила.

От стужи зубами стучишь на бегу,

Колотишь ногами, согреться не в силах.

Воспитатель: - Если кто-то хочет, то может в танце изобразить ветер, вьюгу. Можете использовать атрибуты, которые лежат на столе: шарфы, ленты. (Произведение звучит целиком. Дети по желанию танцуют.)

Воспитатель: - В такую погоду, если ты оказался на улице, хочется скорее вернуться домой и согреться у огня… (Педагог исполняет отрывок музыкального произведения.)

П. Чайковский «Январь» (У камелька)

Педагог: - Вы узнали это произведение? Как оно называется? Кто написал эту пьесу? (Ответы детей.) Правильно. Это музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского “Январь” (У камелька).

Раньше в домах не было батарей. В дворянских домах были камины. В них горел огонь, который согревал дом и всех. Камин иногда ласково называли «камелёк». В зимние вечера вся семья собиралась возле камина, все слушали музыку, пели, читали стихи, беседовали.

Воспитатель: - Посмотрите, у нас в зале тоже есть «камин». Давайте к нему подойдем. Вы можете возле него посидеть. (Дети по желанию садятся у «камина».)

Педагог: - Сейчас мы с вами послушаем это замечательное музыкальное произведение Чайковского. Всё внимание на экран.

ИКТ «У камелька» П. Чайковский

(Во время звучания музыки воспитатель читает стихи А. С. Пушкина) :

И мирной неги уголок

Ночь сумраком одела.

В камине гаснет огонёк,

И свечка нагорела.

Педагог: - Хорошо у «камелька»? (Ответы детей.) Да, тепло, уютно. А вы знаете стихи о зиме? Кто хочет нам почитать стихи? (Дети читают стихи.)

Стихи

Воспитатель: - И мне на память опять пришли стихи Пушкина.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Педагог: - Мы сегодня с вами слушали музыку двух великих композиторов. И Вивальди и Чайковский в своём произведении рассказали о зиме. И к какому музыкальному произведению, которые мы сейчас слушали, подходит это стихотворение? (Ответы детей.) Я тоже так думаю - музыке Антонио Вивальди.

(Раздаётся телефонный звонок. Педагог сообщает, что скоро придёт Ольга Александровна с каким-то интересным заданием для ребят.)

Педагог: - А пока я предлагаю поиграть.

Игра «Зимушка - зима!»

(Приходит Ольга Александровна. Детьми и взрослые рисуют в технике оттиска красок от мыльной поверхности под музыку А. Вивальди.)

Педагог: - Вот и подошла к концу наша встреча в музыкальной гостиной. Зима – это прекрасное время года, и она только начинается. Мы ещё не раз встретимся, чтобы послушать музыку, почитать и послушать стиха, познакомиться с картинами художников о зиме.

(Дети прощаются, выходят из зала.)

Использованная литература

1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Подготовительная группа. – С. -П. : “Композитор”, 2012. – 366 с.

2. Радынова О. П. Музыкальные шедевры : Настроения,чувства в музыке. – 2-е изд., перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 176 с.

Публикации по теме:

«Парный танец» на музыку группы «Фабрика»«Парный танец» на музыку группы «Фабрика» «Девушки фабричные», количество пар на ваше усмотрение Этот танец можно использовать для утренников с детьми подготовительной группы "8.

Фотоотчет «Как Я вижу музыку»Фотоотчет «Как Я вижу музыку» Фотоотчёт «Как Я вижу музыку» «Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается.

Какую музыку слушать ребенку? Какую музыку стоит слушать ребенку? Сегодня родители все меньше и меньше обращают внимание на то, какую музыку слушает их ребенок, вспоминая.

Конспект открытого занятия по ФГОС «Спасите музыку» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы Цель: Создать условия для продолжения развития музыкальных способностей у детей через песню, танец и игру на муз. инструментах. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Рисуем бусинками, шариками, камешками» (средняя возрастная группа) Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности на тему: Тема: «Рисуем бусинками, шариками, камешками» Цель:.

План-конспект и логика непосредственно образовательной деятельности «Рисуем музыку» с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное.

Русский язык. Тема урока «Читаем учебник. Слушаем на уроке» Русский язык Тема урока : Читаем учебник. Слушаем на уроке. Цель: дать представление об основных единицах языка (звуке, слове, предложении).

Слушаем и рисуем музыку Слушаем и рисуем музыку (Подготовительная группа) Декабрь 2015 год Цель Развивать творческое воображение у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по закреплению представлений детей об органах чувств «Слушаем, нюхаем, пробуем, трогаем»Конспект занятия по закреплению представлений детей об органах чувств «Слушаем, нюхаем, пробуем, трогаем» Слушаем,нюхаем, пробуем,трогаем. Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные.

Тема: Слушаем сказку гончара — горшечника. Задачи: познакомить детей с керамикой. Учить детей лепить горшочек из глины и украшать его. Пробуждать интерес к лепке. Материал: дощечки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Слушаем и рисуем музыку»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 09:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД