Консультация для воспитателей «Слушание музыки на занятиях, как способ ознакомления детей с мировой музыкальной культурой»

Ирина Репина
Консультация для воспитателей «Слушание музыки на занятиях, как способ ознакомления детей с мировой музыкальной культурой»

МБДОУ «Детство»

структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»

Слушание музыки на занятиях, как способ ознакомления детей с мировой музыкальной культурой.

Консультация для воспитателей

Музыкальный руководитель: Репина И. В.

Всем известно глубокое воздействие музыки на внутренний мир человека. Сила воздействия зависит от личности человека, от подготовленности его к восприятию. Надо развивать восприятие музыки как деятельность активную, подобную игре на инструментах, пению. Эта работа связана с тонкими, глубокими внутренними переживаниями. Их и выявить трудно и сложно формировать.

Раздел «Слушание музыки» имеет конкретные задачи:

- знакомить детей с художественными, доступными их восприятию образцами современной, классической, народной музыки;

- развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;

- дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение.

Важными особенностями репертуара, предназначенного для слушания, должны быть идейная и тематическая направленность, жанровое разнообразие с учетом возрастных возможностей дошкольников.

Художественность и доступность – отличительные качества детских музыкальных произведений для слушания. Репертуар для слушания музыки должен включать больше разнообразных произведений, общий эмоциональный настрой которых бодрый, жизнерадостный. В процессе обучения дети обогащаются впечатлениями, их кругозор с возрастом расширяется. Даже в пределах одного лирического жанра старшие дошкольники знакомятся с грустной,, с оттенком печали «Болезнью куклы» П. Чайковского, задумчивой по характеру пьесой С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами».

Значительную художественную ценность представляет музыка русских классиков, написанная специально для детей, например, «Детский альбом» П. Чайковского. Большинство произведений этого сборника доступны, близки дошкольникам по тематике, музыкально-образному строю. В них переданы картины детской жизни, веселых игр.

Интересны и разнообразны классические пьесы танцевального жанра: «Детская полька» М. Глинки, отрывки из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского, фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и д. р.

Из произведений западных классиков в репертуар вводят произведения из «Альбома для юношества» Р. Шумана, произведения Ф. Шуберта, Э. Грига. Много внимания необходимо уделять композиторам нашей страны, в творчестве которых достойное место занимает музыка для детей и юношества. Среди них С. Прокофьев, Д. Шостакович, Д. Кабалевский, Ан. Александров.

Для эстетического развития дошкольников используется в основном два вида музыки: инструментальная и вокальная. С помощью инструментальной музыки дети познают мир художественных образов, характеризующих явления природы, птиц, животных, различные персонажи. Это, например, пьесы: «Шарманка» Д. Шостаковича, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мотылек» С. Майкапара и д. р.

Таким образом, репертуар, предназначенный для слушания музыки на занятиях в детском саду должен быть составлен из произведений классиков, современных композиторов, различных по тематике и жанрам.

Сложный процесс развития детского музыкального восприятия предполагает использование художественного исполнения произведений, слова педагога и наглядных средств.

Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка. Необходимо подчеркнуть особое место слушанию музыки на занятиях. Результаты этой работы не столь очевидны, как в пении и ритмике. Однако знакомить детей с музыкальными произведениями, развивая их слух, расширяя кругозор, воспитывая активного слушателя, необходимо последовательно и систематически на каждом занятии.

Публикации по теме:

Классическая музыка как средство приобщения детей к мировой музыкальной культуре в ДОУ В. Астафьев: «Детство и юность всякого человека – слышимый лишь ему одному камертон, по которому он потом всю жизнь настраивает свою душу».

Консультация для воспитателей «Фольклор как способ развития культуры речи» Консультация для воспитателей «Фольклор как способ развития культуры речи» «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» Знакомить детей с правилами дорожного движения в настоящее время-жизненно важно и необходимо. Для лучшего восприятия ребенком этой информации.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Слушание музыки на занятиях, как способ ознакомления детей с мировой музыкальной культурой»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 18:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы,...
Степ — аэробика в ДОУ
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые личности....
Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений...
Профессиональная коррекция нарушений развития детей в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения – это планируемый и особым образом,...
Сценарий праздника к Дню защиты детей (для разновозрастных групп)
Выход детей под песню «Детство» Танец «Большой хоровод» Знают взрослые и дети, Да и нам узнать пора Что у всех на белом свете Есть законные права И не...
«Развитие творческого воображения посредством театрализованной деятельности»
«Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих...