МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет «Собаки и кошки, верные друзья человека» (3 фото)

Людмила Меркушова
Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет «Собаки и кошки, верные друзья человека»

«Собаки и кошки, верные друзья человека»

практико-ориентированный проект

с детьми 4-5 лет.

Продолжительность: краткосрочный-2 недели.

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Актуальность

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор.

Публикация «Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет „Собаки и кошки, верные друзья человека“» размещена в разделах

Наши братья меньшие оказывают «незримую» психологическую помощь: расширяют круг общения, компенсируют одиночество, снимают эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции.

Через взаимодействие с животными у детей формируется способность сочувствовать, сопереживать, защищать, заботиться, понимать. У ребенка развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Научившись сочувствовать, беречь, заботиться о кошках и собаках дети начинают проявлять доброту и заботу к своим сверстникам, родителям, близким. Пусть это пока малые дела, но со временем они превратятся в большие.

Мы должны научить ребенка понимать состояние и поведение животных, уметь правильно обращаться с ними.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред для ребенка.. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, а главное- для ребенка.

С каждым годом поднимается вопрос о бездомных животных. Мы в ответе за тех, кого приручили!

В ходе проекта дети больше узнают о своих любимцах, их повадках, сделают выводы о пользе домашних животных, а так же какую опасность они могут представлять.

Проект направлен на воспитание бережного и ответственного отношения к животным, выработки правил безопасного поведения с ними.

Цель проекта : формирование у детей правильного поведения в общении с домашними животными. Воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им. Учить необходимым мерам предосторожности.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних и бездомных животных. Учить детей понимать состояние и поведение животных (собаки и кошки);

Развивающая: Развивать познавательную активность, воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

Воспитательная: Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Техническая:

Речевая: Активизировать словарный запас детей по теме

Виды детской деятельности: Познавательная

Материал и оборудование:

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о домашних животных, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;

Предполагаемый результат:

Понимание детьми того, что может быть опасным в общении с домашними животными – кошкой и собакой.

Этапы работы:

1 этап: Подготовительный

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;

Составление плана проекта.

2 этап: Основной

Обсуждение проекта с родителями;

Сбор информации, познавательной литературы.

Работа по плану с детьми, родителями.

3 этап: Заключительный

Подведение итогов;

Продукт проекта.

Реализация проекта :

пригласили родителей принять участие в проекте, обозначили цель, задачи.

Консультации для родителей на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка», «Учите детей безопасно общаться с домашними животными»

Составили план работы.

Для вхождения детей в проблему проекта предложили им нарисовать своих любимых питомцев. К данной работе подключились и родители.

Цель: выявить отношение детей к домашним животным, актуальность темы проекта.

Выставка рисунков «Мой друг!»

Формы работы по проекту

Работа с детьми :

НООД «О Жучках и Мурках», «Собака – друг человека», «Предосторожности при общении с животными».

Беседа: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья – собаки и кошки»;

Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет «Собаки и кошки, верные друзья человека»

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Занятия способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности и мерах предосторожности.

Занятия способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности и мерах предосторожности.

Самый лучший способ оставаться в безопасности – что говорит собака.

Это занятие позволит понять собачий язык тела.

Внешний вид животного покажет как она настроена: агрессивна, испугана или дружелюбно настроена.

Художественное творчество: лепка, рисование, конструктивная деятельность.

Продолжаем знакомить с внешним видом, особенностями строения животных.

Фото «Собаки и кошки, верные друзья человека»
Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет - фото

В кружке «Оригамские сказки» запланированы занятия по ознакомлению

детей с основами безопасности в общении с кошкой и собакой.

Лучший прием закрепления полученных знаний – игровой.

В игре обучение ребенка протекает легче и быстрее:

Дидактическое упражнение : «Определи опасность по внешнему виду».

Дидактические игры: «Породы собак», «Найди лишнее», «Опасная ситуация».

Словесно-дидактические игры: «Логический поезд», «Загадай, мы отгадаем».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошки – мышки»;

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

В сюжетно-ролевых играх дети отражают свое понимание окружающего мира.

Если собака или кошка заболела, необходимо обратиться к ветеринарному врачу.

«Выставка собак»

Многие тысячелетия собаки живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и теплоту.

А мы не устаем ими восторгаться!

Чтение художественной литературы:

Л. Н. Толстой «Лев и собачка», Н. Носов «Живая шляпа». Заучивание стихотворения «Бездомная кошка», А. Комаров «Кошачья сказка», Г. Новицкая «Дворняжка»; С. Маршак «Кошкин дом», загадки о животных,

Работа с родителями:

Мы установили партнерские отношения с родителями, заинтересовали данной проблемой. Нами были проведены беседы и консультации на тему: «Кошки и собаки – друзья или враги, «Учите детей безопасно общаться с домашними животными», «Общение без укусов». Разместили информацию на родительском стенде «Научите ребенка простым правилам общения с животными».

Участие родителей:

Подбор познавательной литературы по теме «Это интересно знать», «Занимательные факты»; игрушек и фигурок для игр; оформление альбома загадок, стихотворений, пословиц. Участие в изготовлении дидактических игр и творческих работ.

Подведения итога работы над проектом :

Рефлексия

• -А теперь хотелось бы узнать, кто нужнее человеку собака или кошка.

• Какое животное вам нравиться больше всего.

• Нужны, человеку, собаки и кошки.

• Какие домашние животные самые распространенные?

• Как нужно себя вести при общении с животными?

- Дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида, повадках и условиях содержания домашних животных;

- Дети понимают, что общение с домашними питомцами может быть опасным, что существуют определенные правила общения с ними, которые необходимо соблюдать.

В конце итог мы подвели, и стало ясно, что многое успеть смогли.

Узнали наши дети, как много есть собак на белом свете.

Что любят кошки, а чего нельзя давать собакам.

И как себя вести, чтоб никому вреда не нанести.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Как обеспечить безопасность дошкольников». К. Ю. Белая.

«Об основах безопасности с детьми». Т. А. Шорыгина.

«Домашние животные. Какие они?» Т. А. Шорыгина.

Публикации по теме:

Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект «Бумажные фантазии» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошки и собаки — друзья человека» Программное содержание: Цель: Воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Прогулка с интересом!» [Краткосрочный практико – ориентированный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема: «Прогулка с интересом!» Автор проекта: Платыгина.

Практико-ориентированный проект «История теплых варежек»Практико-ориентированный проект «История теплых варежек» ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «История теплых варежек» Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории сознания,.

Проект «Наши верные друзья собаки»Проект «Наши верные друзья собаки» Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-практический; По времени проведения: долгосрочный (более месяца) По числу участников:.

Информационно-практико-ориентированный проект «Пожарная безопасность» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Информационно- практико-ориентированный творческий ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками»Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» IMG]/upload/blogs/detsad-326247-1519580041.jpg[/IMG] роект «Кукла своими руками» Вид проекта: творческий, практико-ориентированный Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет «Собаки и кошки, верные друзья человека»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 19:27
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД