Соблюдай правила дорожного движения

ирина липатова
Соблюдай правила дорожного движения

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района.

Проект

во 2 младшей группе.

Выполнила: воспитатель Липатова И.

х. Кирова.

2016 г.

Руководитель проекта: Липатова И. Г.

Участники: воспитатель группы, дети, родители.

Тип: информационно – творческий.

Форма: групповая.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность:

Каждый день на дорогах гибнет огромное количество людей, в том числе детей. Малыши, не зная правил дорожного движения, и не осознавая всей опасности, выбегают на проез-жую часть, или играют вблизи нее, создают аварийную ситуацию, подвергают себя угрозе жизни. Наша задача – воспитателей, родителей, ДОУ – научить ребенка правилам дорож-ного движения, правильному поведению на улице, в транспорте.

Предполагаемый результат:

1. Повысить уровень знаний детей по ПДД.

2. Познакомить с предупреждающими знаками, закрепить знания.

3. Пополнить предметно – развивающую среду.

4. Развить у детей любознательность, познавательную активность, творческие способнос-ти, коммуникационные навыки.

Работа воспитателя с родителями:

1. Вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс во взаимодействии с воспитателем.

2. Расширить представления родителей о ПДД, познакомить с предупреждающими зна-ками, правилах поведения в транспорте, на улице.

3. Довести до сознания родителей необходимости воспитания у детей культуры поведения на улице, в транспорте, соблюдения ПДД.

План:

1. Для чего нам нужен светофор?

2. Почему на улице нужно соблюдать правила дорожного движения?

3. Что такое «предупреждающие знаки?».

4. Для чего нужна «зебра?».

5. Какие бывают виды транспорта?

Цель: формировать элементарные знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обучающие: познакомить с сигналами светофора, «зеброй», пешеходным переходом, пре-дупреждающими знаками.

Развивающие: память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности, дисциплинированность, культуру поведения пешеходов.

Методы:

Анализ, экспериментирование, наблюдение, беседы, экскурсии, чтение художественной литературы.

Новизна: что нового дети узнали о правилах дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Для чего нужен светофор», «Предупреждающие знаки», «О безопасном поведении на улице», «О дорожных знаках», «Что такое «зебра», для чего она нужна?»; рассматривание картины Е. Батурина «Едем в автобусе»; иллюстрации легкового, грузового, пассажирского транспорта.

2. Д. И. «Собери автомобиль», «Собери светофор», «Что за автомобиль?», «Угадай, какой знак?».

3. Конструирование автомобиля с помощью конструктора «Лего».

4. П. И. «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Автомобили», «Красный, желтый, зеленый».

5. Речевое развитие: пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Постовой».

6. Чтение художественной литературы.

- чтение стихотворений: С. Михалков «Шагая осторожно», А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Скверная история», Л. Лущенко «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

-чтение произведений: Н. А. Извекова «Как веселые человечки учили веселую азбуку».

-отгадывание загадок.

-сюжетно – ролевая игра «Водитель автобуса».

-оформление книжного уголка.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, наборов с дорожными знаками, макета улицы.

Художественное творчество:

1. Аппликация «Светофор».

2. Лепка автомобиля.

3. Раскрашивание шаблона светофора.

Работа воспитателя с родителями:

1. Памятки: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Памятка для родителей – водителей».

2. Экспресс – тест для родителей «Уровень знаний, умений по правилам дорожного движе-ния, передаваемых родителями детям».

3. Консультация «Правила поведения в общественном транспорте», «Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге».

Работа родителей с детьми:

1. Выставка рисунков «Мой двор – опасные и благоприятные места».

2. Рисование «Мы – за безопасное движение».

3. Беседы о транспорте, как вести себя на улице, остановке, в транспорте, о детском трав-матизме.

4. Чтение художественных произведений на данную тему.

Продукт совместной деятельности:

1. Выставки рисунков, поделок детей.

2. Выпуск стенгазеты «Наши результаты».

Результаты проекта:

1. У детей сформировались начальные представления о ПДД, правилах безопасного поведения на улице, в транспорте.

2. Узнали о назначении светофора, каждого из его трех цветов.

3. Проект расширил кругозор детей, их родителей, помог выстроить сотрудничество семьи и ДОУ.

Использованная литература:

1. Авдеева Н. Н. «Безопасность на улицах», М. ,ООО «АСТ –ЛТД»,1997 г.

2. Агафонова К. В. «Дети и дорожное движение», М. ,Просвещение,1990 г.

3. «Дети и дорога»: метод. комплект для воспитателей дет. садов, М. ,1994 г.

4. Усачев А. А. «Основы безопасности жизнедеятельности», М., АСТ, 1996 г.

5. Якунов А. М. «Безопасность на улицах и дорогах», М., 1997 г.

Соблюдай правила дорожного движения
Публикации по теме:

«Соблюдай правила дорожного движения!» Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма«Соблюдай правила дорожного движения!» Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Немало важную роль играет работа с родителями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Беседы с родителями показали,.

Дидактическое пособие для сюжетной игры «Соблюдай правила дорожного движения». Мастер-классДидактическое пособие для сюжетной игры «Соблюдай правила дорожного движения». Мастер-класс Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Изучаем правила дорожного движения…Изучаем правила дорожного движения… Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами тем, как прошло изучение основных знаков дорожного движения. Для того, что бы наше.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» ЛЭПБУК «Правила дорожного движения» Лэпбук – средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста. Это собирательный.

Плакат «Правила дорожного движения»Плакат «Правила дорожного движения» С каждым годом на улицах городов и поселков увеличивается количество автомобилей, автобусов и других транспортных средств. Не секрет, что.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Проект «Правила дорожного движения» Проект «Правила дорожного движения» Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения.

Стенгазета «Правила дорожного движения».Стенгазета «Правила дорожного движения». Подготовительная группа. Ребята скоро пойдут в школу. Повторяем правила дорожного движения,основные понятия и термины по ПДД, закрепляем.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Соблюдай правила дорожного движения
Опубликовано: 28 мая 2016 в 17:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет мероприятия, посвященного Дню Великой Победы, в средней группе
Патриотическое воспитание в детском саду проводится с целью воспитания любви к Родине, к своему родному краю, к своему народу, а самое главное - это научить...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчет о экскурсии в библиотеку. Библиотека расположена в...
Конспект родительского собрания «Путешествие в страну «Развитие речи»
Форма проведения: игровой практикум. Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Задачи:...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
Стало уже доброй традицией в нашем детском саду организовывать для детей познавательные экскурсии. На этот раз воспитанники детского сада №3 подготовительной...
Фотоотчет «Посещение районного митинга, посвященного 73-годовщине Великой Победы»
Пусть не будет войны никогда, Не коснется нас больше беда! В День Победы все песни поют, В честь Победы сверкает салют! Накануне Дня Победы по...