Лучший педагог года

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку

Нонна Арзуманян
Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку

Система дошкольного образования сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям, проходящим в государстве и обществе. Эти изменения определяют как позитивные тенденции развития дошкольного образования, так и сложные проблемы, требующие решения:

Изменение содержания дошкольного образования, форм и условий труда;

Подготовка педагогических кадров для работы в новых условиях;

Внедрение социально – педагогического партнерства в практическую деятельность ДОУ как фактора повышения эффективности качественного функционирования ДОУ.

Публикация «Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку» размещена в разделах

Дошкольное образовательное учреждение в наше время рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В любом случае образовательное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему:

с одной стороны,педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным,гибким,дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Социальное партнерство включает развитие нравственного урока через сказку, разделяемой партнерами, как среды для разделения задач. Оно включает процесс поиска новых решений, относящихся к специфическим группам уязвимых людей, куда партнеры вовлекают друг друга. Оно содержит контрактные обязательства и систему улучшения качества, которую все партнеры должны изучать и развивать.

В данной работе мы рассмотрим социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию национальной культуры в дошкольном возрасте.

Сказка – это кладезь народной мудрости и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка. Она неизменный спутник детства. Ребенок любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. От юного слушателя часто требуется активное участие: помощь героям сказки в трудных ситуациях, поиск путей решения проблем, принятие самостоятельных решений. Осмысление и дача оценок поведению героев сказок учит детей делать умозаключения, способствует формированию творческой личности. Существует поговорка: «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Через сказку можно донести до ребёнка нравственный урок, пояснить его суть, выявить главный смысл сказки.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка - это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

В наше время родители стали значительно реже читать детям сказки. Ребёнок часто сидит перед телевизором, компьютером. Сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Сказки не полном мере используется для развития у детей мышления, воображения, речевого творчества, воспитания добрых чувств. Сказки являются одним из самых доступных средств, для духовно-нравственного развития ребенка и формирования гуманных чувств. Мы решили создать свой проект,для привлечения родителей к совместному прочтению художественной литературы, сказок, к посещению театра, библиотек, музеев.

Практическая значимость для ДОУ:

•Появление новых социальных партнеров

•Внедрение новых методов работы с родителями и детьми

•Пополнение картотеки подвижных игр играми народа;

•Размещение материалов на сайте детского сада;Методы проекта :

•Метод стимулирования занимательным содержанием при подборе ярких,образных текстов, музыкального сопровождения;

•Метод создания проблемных ситуаций заключается в представлении материала занятия в виде доступной, образной и яркой;

•Метод использования различных игровых форм в организации деятельности детей;

•Метод перевода игровой деятельности на творческий уровень представляет собой введение в хорошо известную и привычную для детей игру новых элементов: дополнительного правила, нового внешнего обстоятельства, очередного задания с творческим компонентом или других условий.

Цель: создание условий для духовно-нравственного развития дошкольников через взаимодействие с семьей по средствам художественной литературы, устно народного творчество. расширения знания о сказке.

Задачи:

Дети:

1. Развивать творческое воображение и образное мышление, умение не только воспринимать, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации.

2. Закрепить знания о различных эмоциях, научить различать, сопоставлять и изображать их.

3. Обогатить и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, усовершенствовать интонационную выразительность речи.

4. Развивать связную, логически правильную речь, умение правильно строить диалоги.

5. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к душевному состоянию героев.

6. Развивать творческие способности детей, используя разные виды изобразительной деятельности, разную технику выполнения работ.

7. Развивать средства эмоциональной выразительности (речь, мимику, жесты, движения) ребёнка путём участия в театрализованной деятельности.

8. Осуществлять социально-нравственное воспитание в процессе организации театрализованной деятельности детей.

Родители:

1. создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

2. развитие совместного творчества родителей и детей;

3. развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

4. заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Создание условий в ДОУ:

- Оборудование театральных уголков в группах;

- Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

- Приобретение необходимого дидактического материала;

- Создание игротеки игр разных народов;

- Обеспечение условий для развития толерантности;

- Создание сюжетно-ролевых игр;

- Создание каталога детской литературы;

Средства реализации проекта :

•устное народное творчество;

•художественная литература;

•музыкальное народное творчество;

•декоративно-прикладное искусство, живопись;

•народные праздники, обряды, традиции;

Работа с родителями:

•Консультация «Влияние сказкотерапии на психическое развитие ребенка», «Что и как читать детям»;

•Привлечение родителей к участию в выставке рисунков «Моя любимая сказка».

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Планируемый результат:

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Результаты работы над проектом :

- дети принимают участие во всех мероприятиях. Слушают сказки. Рассматривают иллюстрации в книгах;

- рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации;

- разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, придумывают новые, свои сказки;

- дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь;

- родители приняли активное участие в постановке сказки.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном,речевом,но и в социальном развитии детей; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. А также, родители стали больше читать детям и приобретать много новой и полезной литературы.

Составили: Арзуманян Н. А. ,Батюто Н. В. ,Букайран Э. В. ,Лякушина Н. А.

Публикации по теме:

Доклад «Социальное партнерство ДОУ и семьи — основа развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС до» Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие,.

Социальное партнерство с библиотекойСоциальное партнерство с библиотекой Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку
Опубликовано: 12 июня 2015 в 18:46
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД