Папки-передвижки

Сценарий экологической игры «Сохраним воду чистой»

Татьяна Бадак
Сценарий экологической игры «Сохраним воду чистой»

Дети и родители смотрят фильм о природе.

Ведущая: Ну, какой вода бывает?

Кто ответит на вопрос?

О водичке все мы знаем

И утрем любому нос.

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лёд.

Ручеёк и речка… Каждый

Пусть запомнит и поймет.

Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашей экологической игре «Сохраним воду чистой». Представляю вам наши команды:

Команда «Дружные ребята», капитан команды К. Аня.

Публикация «Сценарий экологической игры „Сохраним воду чистой“» размещена в разделах

Команда «Веселые ребята», капитан команды Б. Артем.

Также хочу представить наше уважаемое жюри в лице родителей.

Ребята, вы уже много знаете о воде и, о ее свойствах. А сегодня, мы проверим, знаете ли вы, как сохранить нашу воду чистой.

Сейчас вы посмотрели фильм и поняли, что есть такие люди на нашей Земле, в нашей стране и даже в нашем городе, которые губят реки, озера, моря. Нет ли среди вас таких? Сейчас мы это выясним.

1. Игра «Не повторись»

Ведущая: Первый конкурс-разминка игра «Не повторись». Команды дают ответ по очереди, не повторяясь. Посмотрите на экран и ответьте: Вода нужна в детском саду для чего?

-- Мыть руки, умываться.

-- Полоскать рот после еды.

-- Готовить обед на кухне.

-- Чтобы рисовать.

-- Мыть игрушки.

-- Стирать белье.

-- Поливать растения (комнатные и на участке, в теплице).

Ведущая: Да, много же воды нам нужно.

Итак, я попрошу наше уважаемое жюри подвести итоги этого конкурса.

Жюри оценивает конкурс и присуждает баллы (капельки) за разминку.

2. Игра «Найди экономный кран».

Ведущая: Ребята, на экране вы видите много разных кранов. Все они закрываются и открываются по-разному, какие-то быстрее, а у некоторых надо закрутить два вентиля, чтобы вода перестала течь. Подумайте и ответьте: Какой кран самый экономный? Почему?

Предоставляю слово нашему жюри.

Жюри оценивает команды и присуждает баллы.

3. Конкурс «Что не правильно?».

Ведущая: Сейчас я прочту вам стихотворение об одном мальчике, а вы внимательно послушаете и скажете, что он сделал не так.

Б. Заходер.

Течет река Нет, нет, никто не утонул,

Издалека… Нет, нет, как раз наоборот:

Течет река… На мель садится

пароход

Течет река… Средь бела дня.

Как хорошо, когда река

Какой скандал!

И широка, и глубока!

Наверно, лоцман маху дал?

Над ней пышнее облака,

Да нет! Далеко до буйка,

Свежей дыханье ветерка,

Тут глубока была река.

Стройнее, выше лес над ней,

Была. Вот именно – б ы л а.

И луг прибрежный зеленей!

Была, да, видимо, сплыла.

Течет река… Ах, реку мы не узнаем:

Течет река… Река становится ручьем!

Поит поля и города, … Уже и лодки на мели…

Несет и лодки и суда,

Пловцы вдруг посуху пошли

И рыбы ходят в глубине,

А рыбы? В горе и тоске

И раки ползают на дне…

Бедняжки бьются на песке.

Ты хороша, река, весной

Так что же с ней стряслось,

И осенью,

с рекой?

И в летний зной!

Увы, друзья, ответ такой:

Купанье! Что за благодать! –

Дошкольник Сидоров Иван

Приятней плыть в живой волне:

Забыл закрыть на кухне

Ребятам или ребятне?.

кран.

Вся живность счастлива вполне!

Вы скажете: какой пустяк!

Ну что такое! Пустяк…

Караул!

Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!

Дети совещаются и отвечают.

Ведущая: Вот, что может случиться, если не закрывать краны. Давайте вместе повторим такой призыв: Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!

Слово жюри для подведения итогов этого конкурса.

4. Психогимнастика «Состояние воды».

Ведущая: Ребята, я предлагаю вам немного размяться на нашей физминутке. Все вы знаете, в каком разном состоянии бывает, а теперь, попробуйте их изобразить. Я буду вам называть состояние воды, а вы, под музыку, изображать.

1. Снег (кружатся, как снежинки).

2. Ручеек (бегут змейкой).

3. Дождь (прыжки на месте «кап-кап»).

4. Лед (фигурное катание).

5. Облака (две команды собираются в круг).

6. Игра «Расставь правильно».

Ведущая: На мольбертах находятся картинки. Каждой команде надо расположить их так, чтобы получился круговорот воды в природе. Лишние картинки надо убрать.

Команды выполняют задание, жюри оценивает конкурс.

7. Конкурс «Течет, течет водичка».

Ведущая: Посмотрите на экран, ребята. На какой фотографии видно, что к воде относятся не экономно? Почему?

8. Конкурс «Мамина помощница».

Ведущая: На экране девочка моет посуду. Как вы думаете, много воды она истратит? Почему?

Жюри присуждает баллы командам за два пройденных конкурса.

Ведущая: Дети, скажите, а вы любите купаться? А где вы летом купаетесь?

Сейчас я вам расскажу об одной семье, которая также любит отдыхать у реки.

9. Чтение рассказа «Как люди обидели речку».

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите купаться, отдохнуть. Я буду вам рада», -- говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в реку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Ребята, а как вы считаете, что подумала Речка об этой семье? Почему?

10. Конкурс «Как правильно вести себя на отдыхе».

Ведущая: Посмотрите внимательно на экран и ответьте, что неправильно на отдыхе? А как правильно надо вести себя на отдыхе?

Жюри оценивает конкурс, присуждая баллы командам.

11. Конкурс «Я могу».

Ведущая: Итак, ребята, что же вы сами можете сделать для того, чтобы спасти наши реки, озера, моря?

Команды отвечают по очереди. Жюри подводит итоги экологической игры «Сохраним воду чистой».

Ведущая: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы все знаете, как беречь воду и сохранить ее чистой.

Мы хотим вас поздравить и наградить медалями. Теперь вы настоящие «Юные защитники воды».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Фотоотчёт об экологической акции «Сохраним первоцветы Кузбасса!»Фотоотчёт об экологической акции «Сохраним первоцветы Кузбасса!» Фотоотчёт об экологической акции "Сохраним первоцветы Кузбасса!"Приход весны - природное явление, к которому неравнодушны все. И, наверное,.

Конспект НОД в старшей группе «Как сделать воду чистой?» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о воде и способах ее очистки Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект проведения экологической акции «Сохраним елочку — живую иголочку» Цель. Воспитывать бережное отношение к природе. Ребята, наступил декабрь. В конце месяца будет замечательный праздник, мы все его очень.

Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти»Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти» Отчет о проведении экологической квест-игры " Эко- ассорти".Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности,.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической игры «Сохраним воду чистой»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД