Получи документы

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» (18 фото)

Татьяна Иванова
Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»

Сценарий экологической акции в старшей группе

«Сохраним нашу природу!»

Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку, использование и утилизацию разного рода продуктов и товаров тратится огромное количество энергии. Энергию, чаще всего, получают за счет сжигания ископаемого топлива (угля, нефтепродуктов, газа, торфа). При этом наносится ущерб окружающей среде: исчерпываются не возобновляемые природные ресурсы, при сгорании в воздух попадают загрязняющие вещества и парниковые газы. Поэтому очень важно использовать энергию эффективно и стремиться к ее экономии. И меры ресурсосбережения - отказ от излишних покупок, повторное использование вещей, раздельный сбор и переработка отходов, компостирование и др. – могут в этом помочь.

Публикация «Сценарий экологической акции в старшей группе „Сохраним нашу природу!“» размещена в разделах

Цель: способствовать повышению экологической культуры, сознания и мировоззрения у детей и родителей.

Задачи:

общие:

1) формировать у детей познавательный интерес, гуманистическое отношение к окружающему миру;

2) развивать коммуникативные способности, используя беседы, чтение литературы на тему экологии;

3) умение работать в команде сообща;

4)пропагандировать среди родительской общественности необходимость формирования экологической культуры.

конкретные:

1) изготовить с детьми плакат по энергосбережению, транспарант для экологического десанта в старшую группу «Лучики», листовки для детей из соседней группы с призывом о необходимости беречь природу;

2) изготовить с детьми экологическую анкету-опрос для родителей (рисуем обложку, листовки для экологического десанта с призывом присоединиться к нашей акции (пластилинография);

3) заполнить анкету совместно с родителями, проанализировать полученные результаты (Приложение 1, 2);

4) выучить с детьми речёвки о природе и необходимости беречь её (Приложение 3);

5) прочитать и заучить стихотворение А. Усачёва «Мусорная фантазия» (Приложение 4);

6) организовать демонстрацию отдельного сбора отходов у входа в группу с целью привлечения внимания к проблеме родителей нашей и соседних групп;

7) совершить экологический десант в старшую группу №6 «Лучики» с призывом присоединиться к нашей акции;

8) организовать фотоотчет проведённой акции у входа в группу;

9) создать фотоальбом и презентацию проведённой акции;

10) участвовать в конкурсе методических разработок педагогов образовательных организаций «Экологическое образование и воспитание» 2018-2019 гг. в рамках городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Беседа в старшей группе на тему

«Как защитить нашу планету от мусора?»

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, и необходимо относиться к ней заботливо, так как в противном случае могут произойти непоправимые изменения.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения:

Андрей Усачев «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит к накапливанию таких отходов, как консервные банки, пакеты, бутылки, бумага и т. д. Для полного разрушения бумаги необходимо 15 дней, консервной банки — 20 лет, пластиковой бутылки до 1 тыс. лет. бутылки из стекла — в течение миллиона лет.

2. Рассматриваем картинки о загрязнении лесов, морей и океанов, о животных, страдающих от этого, дети комментируют, обсуждают увиденное.

3. Как с этим нужно бороться и чем могут помочь экологии планеты дети старшей группы?

Выслушать ответы детей, затем помочь им ответить на этот вопрос правильно. Мы можем помочь, если будем:

1) Экономить бумагу: рисовать с обеих сторон листа.

2) Выбрасывать мусор в специально отведённые места.

3) Не стесняться говорить людям, что выбрасывать мусор не в специально отведённых местах – это некультурно, а также опасно для здоровья.

4) В лесу после пикника убирать за собой весь мусор.

5) Исследуем с родителями дома бытовые отходы семьи и узнаем, как они утилизируются?

6) Принесём в наш пункт раздельного сбора использованные батарейки и крышки от пластиковых бутылок (сами бутылки отнесём в специальные контейнеры для пластика).

7) Переберём дома игрушки: ненужные, с которыми уже не играем – отдадим нуждающимся.

Физкультминутка:

«Вместе по лесу идём» (о красоте природы)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Рефлексия: обсуждаем, как красива природа вокруг нас, у нас возникло огромное желание помочь ей сохранить свою красоту.

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету-

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей планете только одна

Для жизни и дружбы она нам нужна!

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: «Рисование обложки для анкеты «Бытовые отходы нашей семьи» в рамках экологической акции «Сохраним нашу природу!»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид НОД: художественно - эстетическое.

Возрастная группа детей: дети старшей группы.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать акварелью, используя разную технику.

Задачи:

Образовательная: формировать умение детей рисовать акварельными красками; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Развивающая: развитие творческого мышления и воображения, развитие мелкой моторики рук, фантазии, умения ориентироваться на плоскости.

Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к технике рисования акварелью, аккуратность в работе.

Ход занятия:

Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Обсуждаем с детьми стихотворение, о чём оно. Затем рассматриваем глобус и иллюстрации с изображением планеты, какие цвета преобладают, почему. Обсуждаем, как можно изобразить наше желание сохранить планету чистой и красивой. Приходим к общему мнению и приступаем к работе.

Фото «Сохраним нашу природу!»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: «Изготовление листовки с призывом сохранить природу в технике пластилинография в рамках экологической акции «Сохраним нашу природу!»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа детей: дети старшей группы.

Цель: познакомить детей с техникой пластилинового мазка; научить выполнять декоративно-прикладную работу в технике «пластилиновая картина»;

Образовательные задачи:

- дать понятие «пластилиновый мазок»

- научить работать поэтапно

- научить приёмам работы с пластилином

Развивающие задачи:

- развивать навыки и умения в работе с пластилином и стеками

- развивать чувство цвета, пропорции, ритма

- развивать пространственное мышление и творческие способности,

эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства

- развивать моторику пальцев рук

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и фантазию

Материалы и оборудование:

Пластилин, пластмассовая дощечка, набор стеков, картонная основа, салфетки для вытирания рук и рабочего места.

Ход работы:

На плотном картоне уже готов эскиз изображения, дети греют пластилин в ладонях, затем в виде мазков наносят необходимый цвет на эскиз, пальцами размазывают его по всей поверхности в нужном направлении.

С помощью стеков поправляют рисунок, украшают работу.

Сценарий экологической акции в старшей группе - фото

Приложение

Анкета-опрос

Дорогие родители!

Перед вами экологическая анкета, изготовленная руками вашего ребёнка!

С целью повышения экологической культуры воспитанников и их родителей в нашей группе проводится ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Сохраним нашу природу», в рамках которой будет организовано:

1) Беседа с детьми о необходимости любить и беречь природу, о способах сохранения экологии.

2) Рассматривание иллюстраций и чтение произведений на эту тему.

3) Демонстрация раздельного сбора отходов, пополняемая с помощью родителей группы (пластиковые крышки от бутылок, батарейки).

4) Заучивание детьми наизусть стихов и речёвок о сохранении экологии.

5) Экологический десант в старшую группу «Лучики» с призывом присоединиться к акции.

6) Совместная исследовательская работа детей и родителей, в которой предметом исследования будут покупки, совершаемые в вашей семье и утилизация бытовых отходов, объектом исследования - ваши ответы на вопросы данной анкеты. Результаты исследования в виде диаграммы будут представлены в фотоотчёте в финальной стадии акции. Все фотографии с акции будут собраны в фотоальбом для просмотра воспитанниками в свободное время.

Мы надеемся, что пропаганда среди родительской общественности поможет формированию экологической культуры подрастающего поколения! Присоединяйтесь к нам!

Вместе с ребёнком ответьте на следующие вопросы:

1) За покупками чаще всего вы ходите:

а) с хозяйственной сумкой? б) покупаете полиэтиленовый

пакет в магазине?

2) Предпочитаете молочные продукты:

а) в пластиковой бутылке? б) в бумажном пакете? в) разливные (в вашу тару: стекло, пластик для многократного использования?

3) Стеклянные банки используете вторично или выбрасываете с бытовыми отходами?

4) Ненужные вам старую одежду и игрушки вы:

а) выбрасываете с бытовыми отходами? б) отдаёте нуждающимся?

5) Использованные батарейки вы:

а) выбрасываете с бытовыми отходами? б) сдаёте в специальные пункты приёма?

6) Пластиковые контейнеры и бутылки вы:

а) выбрасываете в контейнер с бытовыми отходами; б) выбрасываете в контейнер для отходов из пластика.

ПАМЯТКА ДЛЯ КАЖДОГО:

1. Выбрасывайте мусор в специально отведённые места.

2. Сжимайте упаковку после употребления продукта, чтобы уменьшить объём мусорных баков от лишнего воздуха.

3. Отдавайте предпочтение продуктам в упаковке, которую можно сдать в пункты приёма вторсырья.

4. Берите с собой пакет для продуктов, когда вы идёте в магазин, а не покупайте новый.

5. Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов из переработанной макулатуры.

6. Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно использовать много раз или сдать в магазин.

7. Не покупайте больше, чем может Вам понадобиться.

8. Одежду, которую Вы уже не носите, старые игрушки, книги можно отдать нуждающимся людям.

9. Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки, вымойте их и сомните.

10. Постарайтесь не использовать или свести к минимуму использование одноразовых вещей: пластиковых пакетов, алюминиевых, стеклянных и пластиковых банок и бутылок, упаковок, контейнеров, а также посуды. Даже одноразовые вещи чаще всего можно использовать далеко не один раз.

11. Ответственно подходите к утилизации мусора, сильно загрязняющего природу опасными веществами. К опасному мусору относятся: краски и всякая химия, градусники, аккумуляторы, батарейки, лампы освещения, содержащие ртуть.

Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Сценарий экологической Энергию чаще всего получают за счет сжигания ископаемого топлива угля нефтепродуктов газа торфа При этом наносится ущерб окружающей среде исчерпываются не возобновляемые природные ресурсы при сгорании в воздух попадают загрязняющие вещества и парниковые газы Поэтому очень важно использовать энергию эффективно и стремиться к ее экономии И меры ресурсосбережения отказ от излишних покупок повторное использование вещей раздельный сбор и переработка отходов компостирование и др могут в этом помочь Публикация Сценарий экологической акции в старшей группе Сохраним нашу природу размещена в разделах Акции для детей участие в акциях Старшая группа Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Экологические акции в детском саду Экология для детей Дошколята защитники природы Экология защита природы Сценарии Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Цель способствовать повышению Экологические акции в детском саду экологической культуры сознания и мировоззрения у детей и родителей конкретные изготовить с детьми плакат по энергосбережению транспарант для экологического десанта в в рамках городского экологического фестиваля Бережём планету вместе Чтение стихотворения Андрей Усачев Мусорная фантазия Не бросайте никогда корки шкурки палки Быстро наши города превратятся в свалки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей старшей группы ДОУ в рамках экологической акции «Сохраним нашу природу» Анкета для родителей старшей группы ДОУ в рамках экологической акции «Сохраним нашу природу»С целью повышения экологической культуры воспитанников.

Беседа «Сохраним нашу природу во всей её красе» Беседа на тему: "Сохраним нашу природу во всей её красе" Подготовила воспитатель: Разводова Е. К. "Сохраним нашу природу.

Мастер-класс для родителей с детьми «Сохраним природу»Мастер-класс для родителей с детьми «Сохраним природу» ". Человек берет от природы больше, чем может дать. " Цель: - Развитие и воспитание у детей и родителей бережного и целостного отношения.

Модель НОД «Сохраним природу Мордовского края» для детей подготовительной к школе группы Цель: Закрепить знания детей о природе родного края и о бережном отношении к ней. Задачи: 1. Закрепить знания детей о родном крае, развивать.

Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 классеСценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 классе Цели и задачи: - Привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме зимующих птиц; - Содействовать формированию экологической грамотности,.

Сценарий экологической сказки «Берегите природу»Сценарий экологической сказки «Берегите природу» Сценарий экологической сказки «Берегите природу»: (Бабушка она же в роли рассказчика) Посередине зала стоит макет забора, а там уже.

Совместная деятельность «Сохраним природу вместе» (средний возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина И. О, Железнова Л. Н. Цель: Воспитание бережного отношения к природе.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Посади дерево — защити природу!»Фотоотчет о проведении экологической акции «Посади дерево — защити природу!» Статья «Растим добро!» Ежегодно в детском саду № 171 ОАО «РЖД» г. Белово педагогами проводятся познавательные мероприятия, посвященные.

Учим играя. Стихотворение «Сохраним природу» Это было прошлым летом, Собрались рыбачить с дедом. Солнце сильно так светило, Очень жарко, душно было. Поспешили мы на речку, Мимо луга,.

Экологический проект «Спасем нашу природу!» Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: среднесрочный, двухмесячный. Тип проекта: информационный, познавательно- исследовательский. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»
Опубликовано: 19 января 2019 в 08:53
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД