«Сокровища Морского царя» НОД по плаванию и математике с детьми старшей группы по образовательной программе «Детство».

Нелля Кудрина
«Сокровища Морского царя» НОД по плаванию и математике с детьми старшей группы по образовательной программе «Детство».

«Сокровища Морского царя»

Непосредственно-образовательная деятельность по плаванию и математике с детьми старшей группы по образовательной программе «Детство»

(Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова).

Программное содержание:

- развивать умение ориентироваться в пространстве (справа, слева);

- закреплять навыки количественного и порядкового счета;

- формировать умение сравнивать две группы предметов;

- закреплять знание геометрических фигур;

- закреплять знания о последовательности дней недели, их названиях;

- развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность детей;

- упражнять детей в погружении в воду с головой;

- закреплять навык всплывания и лежания на воде;

- продолжать учить скольжению по поверхности воды на груди;

- воспитывать уверенность в своих силах.

Оборудование. Плоскостные фигуры: рыбки, осьминожки, медузы; планшет «Домик для медузы»; морская раковина; письмо – послание царя; резиновые коврики – «камни»; карточки с цифрами от 1 до 7; карточки – задания для разминки;

надувной круг «Звезда», пластмассовые шары, разноцветные камни, сундук Нептуна, ожерелье, «золотые монеты».

Ход занятия.

Инструктор. (Приглашает детей в помещение бассейна.)

Дети, проходите. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Дети. Здороваются с гостями.

Игра «Что изменилось».

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг! Что-то здесь изменилось? Посмотрите направо: что нового вы заметили?

Дети. Появились красивые рыбки.

Воспитатель. Да, рядом с дельфинами теперь плавают красивые рыбки.

Как вы думаете, каких животных больше, дельфинов или рыбок? Как мы узнаем?

Дети. Нужно сосчитать (считают). Четыре рыбки больше, чем три дельфина.

Воспитатель. Какое число больше (3 или 4? На сколько больше? (4>3 на 1; каждое следующее число больше предыдущего на один).

Воспитатель. А теперь посмотрите налево (в другую сторону); что нового вы заметили?

Дети. Появились веселые Осьминожки.

Игра «Молчанка»

Воспитатель. Сосчитайте Осьминожек (но не говорите вслух) и хлопните в ладоши столько раз, сколько у вас получилось. Начинаем вместе…., сколько раз мы хлопнули в ладоши? (семь раз). Молодцы!

Воспитатель.

Дети! Посмотрите, прямо перед нами, появился загадочный предмет (появляется морская раковина). Что это такое?

Дети. Морская раковина.

Воспитатель. Это непростая раковина, в ней хранится послание. Давайте его прочитаем!

Воспитатель. Разворачивает послание и читает детям текст:

Я, царь Нептун, покровитель быстрых шхун,

Повелитель ветров, кораблей.

Владыка озер и морей.

Прошу помощи у своих друзей.

Воспитатель. Ребята, наверное, у Морского царя что - то случилось. Узнаем в чем дело?

Дети. Да, узнаем.

Воспитатель (читает). Морские пираты украли в Подводном царстве все сокровища и любимое жемчужное ожерелье моей дочери. Друзья! Помогите вернуть ожерелье Русалочки!

Воспитатель. Ну что, поможем Нептуну справиться с бедой?

Дети. Да! Поможем.

Игра «Пробежим по камням»

Воспитатель. Нам предстоит нелегкий путь за сокровищами Нептуна, потому что морские пираты приготовили нам множество препятствий… А вот и первое препятствие – это морские камни (резиновые коврики). Они такие большие, прыгать по ним нужно аккуратно и обязательно посчитать в прямом и обратном порядке.

Дети прыгают друг за другом, считают камни вслух (от 1 до 10; от 10 до 1).

Игра «Найди домик для Медузы»

Воспитатель. Посмотрите! Пираты распугали Медузок, и теперь они не могут найти свой домик. Давайте найдем каждой Медузе свой домик.

Дети берут по одной Медузе и находят ей домик – геометрическую фигуру на планшете.

Воспитатель. (Обращается к ребенку.) Почему ты поселил Медузу именно в этот домик?

Ребенок. Потому, что домик имеет такую же форму, как Медуза (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель. Сколько всего Медуз вы заселили в домики? Если считать слева на право, в каком по счету домике живет круглая Медуза, треугольная, квадратная? Молодцы, справились, можем искать сокровища дальше!

Игра «Живая неделя»

Воспитатель. Ой! Ребята! Морские пираты опустили на нас Туман Времени! Чтобы из него выбраться, нужно ответить на вопросы.

- Сколько дней в неделе?

Дети. Семь дней.

Воспитатель.

- Назовите дни недели по порядку.

Дети. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель. Какой день недели – первый? (показывает карточку с цифрой)

Дети. Понедельник. (Ребенок получает карточку с цифрой 1 и т. д.)

Воспитатель. Показывает цифры по порядку и раздает карточки детям.

Воспитатель. А теперь, вы должны построиться вдоль дорожки, по порядку дней в неделе! (вдоль дорожки используются сигнальные маркеры).

Воспитатель. Построились, поднимите свои карточки, молодцы, мы выбрались из тумана.

Воспитатель.

А теперь, ребята, встаньте ровно!.

Улыбнитесь, подтянитесь!

Испытания, ребята,

Продолжаем мы с зарядкой! (Показывает карточки):

- Сколько рыбок будет в круге (4)

Столько раз поднимем руки!

- Сколько лодочек зеленых (5)

Столько выполним наклонов!

- Приседаем столько раз (5)

Сколько звездочек у нас!

-Сколько ракушек ты увидишь (6)

Столько раз сейчас подпрыгнешь!

Воспитатель. Молодцы! Мы можем продолжить свой путь в поисках сокровищ морского царя Нептуна, но поскольку, на суше мы ничего не нашли, будем искать сокровища в воде (дети спускаются в бассейн).

Инструктор.

Упражнение «Пройди, не наступи» (ходьба с высоким подниманием колен).

Инструктор. Продолжим поиски сокровищ в море. Но на нашем пути множество кораллов, через которые мы должны аккуратно перешагнуть.

Мы ходили, мы бродили,

Все кораллы обходили.

Выше ноги поднимали,

Через них переступали.

Инструктор. Впереди еще одно препятствие - пещеры с низкими сводами.

Упражнение «Пройди в полуприседе».

Инструктор. Мне кажется, я вижу на горизонте Акул! По моему сигналу быстро прячемся по воду!

Упражнение «Ныряйка».

Инструктор. Как проворные дельфины,

Плавают в воде пингвины.

А как вылезут на сушу,

Ходят очень неуклюже. (Имитация походки пингвина)

Инструктор. Отправляемся дальше…

С неба звездочка упала,

В море синее попала.

И теперь Морской звездой,

Поселилась под водой. (Упражнение «Морская звезда»)

Инструктор. Мы попали в зону сильного морского течения. Чтобы его преодолеть, необходимо проплыть «Быстрой стрелочкой».

Инструктор. Посмотрите, какая пещера. Давайте поднырнем и посмотрим, нет ли там жемчужного ожерелья Русалочки. Но здесь только воздушные пузыри. Мы их соберем и посчитаем, кто больше. (Дети подныривают под плот и считают пузыри.)

Инструктор. Осталось поискать ожерелье на морском дне. Сейчас мы станем водолазами и будем нырять. Возможно, найдется сундучок с сокровищами Морского царя.

Инструктор. (Достает сундучок из воды) Наконец - то мы нашли заветный сундучок с сокровищами Морского царя. Ура! В сундучке любимое жемчужное ожерелье Русалочки.

Подведение итогов:

Инструктор. Вот и закончились наши приключения. Жемчужное ожерелье мы вернем Русалочке с помощью нашей раковины, а золотые монеты - это награда вам, ребята от Морского царя. (Педагог раздает золотые монеты детям.) Что вам запомнилось больше всего? Чем понравились приключения?

«Сокровища Морского царя» НОД по плаванию и математике с детьми старшей группы по образовательной программе «Детство».
Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Реализация образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» Для реализации нового образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» в ГБОУ ЦРР д/с 2366, где я работаю, созданы специальные группы.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Сокровища Морского царя» НОД по плаванию и математике с детьми старшей группы по образовательной программе «Детство».
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 14:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...